Истории

Как ИИ-копирайтеры меняют SEO

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

С момента появления поисковых систем авторы текстов и компании осваивали SEO — тонкую науку о том, как поднять результаты в поисковой выдаче и улучшить веб-трафик. Однако недавно появились дешевые и простые в использовании инструменты для копирайтинга на базе GPT-3, и это полностью изменило правила игры. 

CMO Spacebar Collective Крис Твитен поделился прогнозами о том, как ИИ-копирайтеры изменят SEO и копирайтинг в целом. Публикуем перевод его статьи.

Как ИИ-копирайтеры меняют SEO

Хотя ИИ-копирайтинг постепенно развивался уже несколько лет, до недавнего времени результаты были недостаточно хороши, чтобы воспринимать их всерьез. Лишь сейчас мы начинаем видеть последствия того, что компании массово используют письменный контент, созданный искусственным интеллектом.

Уже сейчас сгенерированные алгоритмами тексты используются для создания SEO-материалов, хотя Google утверждает, что наказывает за такой контент. Однако у ИИ-инструментов гораздо больше применений, чем тактическая игра в кошки-мышки, в которую компании и специалисты по SEO играют с Google.

Узнайте, как ускорить работу сайта на 20% и увелить число пользователей в 4 раза с помощью облачного провайдера. Подробнее по ссылке

Крис Твитен, CMO Spacebar Collective, прогнозирует, что в будущем ИИ-инструменты для копирайтинга смогут значительно повысить не только продуктивность, но и качество копирайтеров. Одновременно это повысит спрос на квалифицированных авторов и редакторов.

Сегодня широкое внедрение таких инструментов, как Jasper и CopyAI, создает новые вопросы: как ИИ-копирайтеры могут сравниться с людьми? Как растущее использование инструментов для написания ИИ влияет на SEO и результаты поиска? И, что особенно важно для компаний и авторов, как воспользоваться этой революцией ИИ в своих интересах?

Рост числа текстов, созданных GPT-3

GPT-3 — это модель машинного обучения нейросети, созданная OpenAI, которая используется для перевода письменных команд и генерации текста. GPT-3 — это фактически ИИ для обывателя: хотя он был обучен на абсурдно больших наборах данных — почти 500 млрд токенов, зашифрованных в парах байтов — и настроен по более 175 млрд параметров машинного обучения, GPT-3 может с легкостью использовать практически любой.

Модели требуется лишь небольшой объем входного текста, чтобы создавать релевантный и сложный текст.

В качестве ответа появилось множество автоматизированных приложений для копирайтинга, которые утверждают, что создают высококачественный контент. Теперь эти инструменты меняют поиск SEO.

редактирование текста, копирайтинг

Фото в тексте: Andrey_Popov / Shutterstock

Много лет индустрия SEO отдавала дешевый копирайтинг на аутсорс в Индию и Филиппины. За последние годы многие фрилансеры из этих стран начали использовать ИИ, чтобы создавать огромные объемы контента. Почему бы им этого не делать? Google ранжирует тексты, созданные с помощью ИИ, в результатах поиска, а растущий спрос означает, что более высокая производительность может принести фрилансерам больше денег, чем когда-либо прежде.

Важно отметить, что хотя это преимущественно посредственный контент, с помощью ИИ-инструментов можно создавать материалы, которые не отличить от написанных человеком. Но в то время как контент, созданный ИИ, обычно грамматически корректен, искусственные копирайтеры не всегда точны в фактах. Это повышает вероятность, что на выходе получится дезинформация или фейк.

Хотя потенциально GPT-3 может произвести революцию в создании контента, мы только начинаем понимать возможности этого инструмента.

Как использовать инструменты ИИ-копирайтинга в качестве соавторов

Хотя алгоритмы играют все большую роль в создании контента, у копирайтеров-людей есть новые способы оставаться актуальными. GPT-3 обещает беспрецедентную отдачу и молниеносную скорость. Но наилучшие результаты на сегодняшний день получают те, кто использует для создания контента ИИ и специалистов — редакторов и авторов. Копирайтинг при помощи ИИ повлияет не только на поисковую стратегию и SEO.

Хотя способов работы с такими инструментами много, их можно свести к нескольким основным процессам.

  • Копирайтинг. Напишите запрос для ИИ, который включает название документа, краткое содержание и рекомендуемый тон.
  • Написание контента для блога. Напишите запрос для ИИ, который включает название документа, заголовки разделов и тон. Добавьте пустую строку после каждого заголовка и составьте контент для каждой секции отдельно.
  • Редактирование. Скопируйте и вставьте текст в поле вывода искусственного интеллекта. Выделите текст и используйте инструменты «исправить грамматику» или «перефразировать».

ИИ — это инструмент, и как в с любым другим инструментом, нужно правильно его использовать, чтобы он был эффективен. Таким образом ИИ-инструменты для копирайтинга могут быть ценным активом для любого писателя. В среднем без помощи ИИ опытный писатель может спокойно написать 2 тысячи слов в день. Научившись управлять и редактировать контент, созданный искусственным интеллектом, писатель может увеличить результат до 4-5 тысяч в день, что позволяет быть продуктивнее при меньшем числе плохих результатов.

ИИ-копирайтеров также можно использовать, чтобы помочь начинающим писателям определять грамматические ошибки и предлагать структурные изменения, которые позволят навести лоск на текст и сделать его живым.

Со временем это позволяет улучшить структуру предложений, грамматику, словарь и повысить ценность автора на рынке.

Существует множество инструментов для копирайтинга на базе ИИ, в том числе Copy.ai , Jasper, GrowthBar, Copysmith и Writesonic. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны. Некоторые из них лучше разбираются в грамматике и правописании, а другие могут помочь с исследованиями и концептуализацией контента на высоком уровне.

Пять популярных инструментов копирайтинга на базе ИИ

  • copy.ai. Специализируется на продающих текстах и доступен на 20 языках.
  • Jasper. Фокусируется на создании крупных форм контента высокого качества. По сравнению с прочими инструментами, является более доступным для начинающих благодаря выбору шаблонов.
  • growthbar. Создает краткие изложения контента, посты для блогов и метаописания, что делает его популярным среди специалистов по SEO.
  • Copysmith, Производит маркетинговый контент всех типов, но особенно хорош в рекламных текстах и описаниях продуктов. Часто используется ecommerce-компаниями.
  • Writesonic. Конкурирует с Jasper в области крупных форм контента. Выделяется возможностью создавать видеосценарии для YouTube.

В любом случае, вывод один: копирайтеры с ИИ не заменяют людей-писателей — их лучше всего использовать как помощников в работе людей. Это означает, что, хотя они могут помочь в создании текстов, сейчас при создании текста не стоит полагаться исключительно на них.

Google и поиск качественного контента

Конечно, одно из основных применений таких инструментов — создавать больше контента за меньшую цену, чтобы компании могли поднять выше в поиске Google. Учитывая доминирующее положение Google как поисковой системы, взгляд компании на контент, созданный при помощи ИИ, может иметь огромное значение для отрасли.

Когда в апреле отраслевое издание Search Engine Journal опубликовало текст с заголовком «Google заявляет, что контент, созданный с помощью ИИ, противоречит рекомендациям», это напугало специалистов по SEO по всему миру. После статьи многие задумались о том, что это означает для будущего их проектов и индустрии в целом.

Но на самом деле Google уже много лет заявляет, что хочет, чтобы в результатах поиска был качественный контент, и разрабатывает технологии для борьбы со спамом. Ясно, что Google просто пытается помешать использовать некачественный контент, который был проблемой еще до широкого распространения ИИ-копирайтеров.

Например, еще в 2011 году обновление Google под названием Panda (также известно как Farmer) уничтожило миллионы единиц спам-контента и повлияло на 12% всех поисковых результатов.

Так будут ли наказывать за контент, написанный ИИ? Скорее всего, нет — пока. Миранда Миллер, шеф-редактор Search Engine Journal, полагает, что пока алгоритмы Google не могут автоматически обнаруживать контент, созданный моделью вроде GPT-3.

Даже если его сочтут спамом, существует немало примеров успешных сайтов, наполненных ИИ-контентом. Последнее крупное обновление алгоритма Google, по-видимому, наказывает сгенерированный машиной контент. При этом похоже, что после фактчекинга и редактуры человека тексты отлично принимались.

поиск информации, бумаги с закладками

Фото в тексте: sogane / Shutterstock

Но хотя пока можно уверенно сказать, что Google не научился обнаруживать текст, созданный машиной, со временем его способности улучшатся.

Поскольку ИИ-инструменты обучаются особым образом на специфическом наборе данных, на макроуровне они создают однообразие в текстах.

Например, если бы ИИ Jasper использовался для описания каждого ключевого слова, связанного с кулинарией, будущие статьи, использующие тот же ИИ для освещения тех же тем, были бы выглядеть достаточно похоже, чтобы Google было проще обнаружить использование ИИ. По крайней мере, когда у Google будет достаточно большой набор данных, появятся некоторые закономерности.

Это основа его бизнес-модели — индексировать и анализировать весь интернет, поэтому такой тип распознавания образов неизбежен.

Но будет ли Google наказывать ИИ-контент? Предполагая, что люди будут действовать так же, как и в прошлом, и предполагая, что история повторяется, это очень вероятно. Если большая часть интернета будет создана искусственным интеллектом и свободна от фактчекинга, Google, вероятно, будет модерировать результаты, как это было с обновлением Panda/Farmer.

Это означает, что, чтобы избежать штрафных санкций, как специалисты по SEO, так и основатели, скорее всего, оптимизируют свои инструменты ИИ за счет сотрудничества с редакторами-людьми и фактчекерами.

Заглядывая в будущее: что достижения ИИ означают для письменного слова

Что, если контент, созданный алгоритмом, будет неотличим от человеческих аналогов? Вопрос даже не в том, произойдет ли это, а когда это случится.

Чтобы копирайтеры с искусственным интеллектом преодолели этот технологический разрыв, им потребуются более мощные языковые модели, большие наборы данных и встроенные в платформы проверки контроля качества. Не за горами и возможность быстро проверять факты в текстовом контенте с помощью той же технологии, которую соцсети применяют, чтобы предотвратить распространение дезинформации.

Совсем скоро, в ближайшие пару лет экономика производства контента претерпит кардинальные изменения.

Однако, как это ни парадоксально, CMO Spacebar Collective Крис Твитен предполагает, что этот сдвиг увеличит спрос на высококвалифицированных писателей-людей и редакторов в будущем по ряду причин.

Достижения ИИ в долгосрочной перспективе

Во-первых, поскольку отдельные ИИ-копирайтеры будут становиться все более популярными, в долгосрочной перспективе их результаты на макроуровне будут становиться все однороднее. Это подтолкнет Google к разработке более совершенных алгоритмов поиска сгенерированных текстов и, вероятно, к введению массовых штрафов.

Это также будет означать, что без помощи человека большая часть интернета будет казаться более единообразной, чем когда-либо прежде. Именно здесь становятся особенно важными специализированные редакторы-люди.

Во-вторых, материал, созданный ИИ, наиболее полезен как образовательный контент, а не журналистские расследования. Потребность в журналистах, независимых исследователях и писателях будет сохраняться по мере усовершенствования ИИ-копирайтеров. Стратегия голубого океана в контенте будет набирать популярность и приведет к появлению нового поколения специалистов.

Поскольку приток ИИ-текстов повысит конкуренцию в результатах поиска, контент в ранее не затронутых областях знаний будет пользоваться большим спросом. Широкие открытые пространства, где возникают новые интересы, новые ниши и новые отрасли, станут площадкой для работы специалистов по контенту.

Наконец, чтобы разнообразить стили написания и сделать контент более приятным для чтения, появятся ИИ-копирайтеры, специализирующиеся на определенных областях, стилях и профессиях. Мы уже видели, что это подтверждается в различных областях маркетинга, где некоторые платформы лучше других, скажем, в email-маркетинге или продающим текстам.

Для создания контента высокого качества потребуются писатели и редакторы, которые работают с ИИ-копирайтерами. По мере того, как такие алгоритмы будут становиться все более специализированными, вырастет спрос на участие человека в фактчекинге и перепроверке результатов ИИ. Сочетание ИИ для масштабирования контента и человеческих редакторов для обеспечения качества, вероятно, станет стандартом для отрасли.

Источник.

Фото на обложке: ZoFot / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Заменит ли нейросеть копирайтеров?
  2. 2 Школьники создали NLP-модель, которая при генерации текстов учитывает здравый смысл
  3. 3 Какие перспективы у стартапов на базе нейросетей GPT-3
  4. 4 Стартер-пак для бизнеса: зачем нужен GPT-3 и какие навыки потребуются для работы с этой нейросетью
  5. 5 «Сейчас идет демократизация AI-технологий»: управляющий директор Sber AI о кейсах применения искусственного интеллекта
Cloud
Узнайте, какие возможности для бизнеса предоставляет облачный провайдер
Перейти