Top.Mail.Ru
Истории

Как пассажиры и водители Uber воюют друг с другом из-за запаха в машине

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Многих пассажиров такси никак не беспокоит химический запах ароматизированных безделушек в автомобиле. Некоторым он даже нравится. Но большинство видят в этом серьезную проблему.

Как пассажиры и водители Uber воюют друг с другом из-за запаха в машине

Два опроса в середине 2000-х показали, что освежители воздуха вызывают у 19% американцев головные боли, проблемы с дыханием и другие неприятные симптомы. Недавно сотни пользователей Uber и Lyft начали писать в социальных сетях о том, что освежители в автомобилях также влияют на них негативным образом – например, провоцируют приступ астмы или вызывают тошноту.

Компании-гиганты постоянно стараются улучшать качество обслуживания клиентов. Uber позволила им кастомизировать свои поездки. Недавно она выпустила функцию «Тихий режим», выбрав которую, вы покажете, что не хотите разговаривать с водителем во время поездки. Пассажиры могут также синхронизировать свой телефон и включать свою музыку.

Lyft, в свою очередь, опирается на систему фидбека, которая просит пассажиров, поставивших водителям оценку ниже четырех из пяти, объяснить, почему они остались недовольными. Комментарии полностью анонимны.

Пока, однако, нет способа выбрать машину без освежителя. Uber и Lyft все еще не могут контролировать запах в автомобилях водителей. В результате между пассажирами, которые не хотят, чтобы в машине чем-то пахло, и водителями, которые просто хотят угодить клиентам и даже не знают о негативной реакции в интернете, ведется молчаливая война.

«Освежители воздуха не освежают воздух. Они просто добавляют сладкий и искусственный аромат к уже существующей вони», – считает ютубер Кейси Нейстат, высказавшийся публично о проблеме.

Чувствительные пассажиры часто избегают автомобилей с елочками. Некоторые отменяют заказ, если видят в машине освежитель, или ставят плохие оценки водителям, перестаравшимся с запахом. Их также просят убрать елочки в бардачок или выбросить их вообще.

Фото: Unsplash

В группе в Facebook многие водители объяснили покупку освежителей желанием заработать больше звезд. Дело в том, что таксистов в Uber и Lyft увольняют, если их рейтинг упадет ниже определенного порога. К тому же, их зарплаты и так низкие, и продолжают падать.

Некоторые водители слышали негативный фидбек об освежителях, но не принимали его близко к сердцу. Джеймс Хейл из Теннесси вспомнил, как одна женщина дважды пожаловалась на неприятный искусственный аромат в его машине. «Я подумал, что если он ей действительно не нравится, она могла бы отменить поездку. Нет такого нейтрального аромата, который устранял бы запах предыдущих пассажиров», – рассказал он.

Он отметил, что его нос тоже чувствителен. Водителям также приходится терпеть разный букет ароматов в течение рабочего дня – к ним подсаживаются курильщики, люди, только что вышедшие из спортзала и так далее. «Один пассажир во время поездки воспользовался дезодорантом Axe. Мне пришлось час проветривать машину после него», – говорит Хейл.

Некоторые водители знают о недовольстве пассажиров освежителями, поэтому они стараются не перебарщивать с ними. Одним из них является Дилан Эспарза. Когда он устроился в Uber, он, как и все, запасся ароматизированными безделушками. «Я попробовал несколько освежителей и понял, что у меня аллергия. Тогда я осознал, что я, пожалуй, не один такой», – вспоминает он.

Освежителями чаще пользуются в очень жарких и очень холодных климатах, где водители просто не могут открыть окно между поездками. Гарри Кэмпбелл, бывший таксист и основатель блога The Rideshare Guy, утверждает, что водители, как правило, привыкают к запаху в своем автомобиле и не понимают, насколько сильным он может показаться людям с улицы.

Весь этот конфликт – еще одно странное последствие гигономики, которая вынуждает абсолютных незнакомцев находиться в постоянной близости. Хочется верить, что войну можно решить посредством простой коммуникации. Пассажиры, в конце концов, могут говорить водителям, что их беспокоит запах. Но система рейтинга Uber и Lyft только усложняет взаимодействие и этикет. Вежливый комментарий о том, что в машине неприятно пахнет, может привести к негативным отзывам и спору между людьми, которые до этого никогда не виделись.

Многие пассажиры хотят, чтобы Lyft и Uber решили проблему за них. Некоторые водители поддерживают их. Например, Джей Кродер предложил компаниям добавить в приложение функцию, которая позволит клиентам сортировать машины с освежителем и без.

«Я не вижу никакой проблемы в том, чтобы добавить эту функцию. Все мы люди и пытаемся делать свою работу. Нам не нравится, когда нам говорят, как нам надо ее выполнять. Еще бы! Но такая базовая вещь, как освежитель воздуха, кажется разумной просьбой», – утверждает он.

Источник.


Материалы по теме:

В Uber появится возможность заказать такси с молчаливым водителем

«Я работаю таксистом в Uber с самого основания сервиса и едва свожу концы с концами»

Uber провел IPO с оценкой $82 млрд — в полтора раза ниже прогнозов

Как Uber применяет в бизнесе машинное обучение

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Аукционы в эпоху инноваций: как бизнесы применяют модель и почему она эффективна
  2. 2 «Маркетплейс — это локальная история»
  3. 3 Безрельсовые трамваи, автономные капсулы, летающее такси — как мир переходит на транспорт будущего
  4. 4 «Мы хотим вернуть уважение к прикладным профессиям»
  5. 5 Тренд: офисные сотрудники все больше хотят работать руками. И вот почему