Истории

Стартап-битва: акселератор или студия?

Истории
Екатерина Бочкарева
Екатерина Бочкарева

Редактор Rusbase

Екатерина Бочкарева

Специалист по стартапам, исполнительный директор Firmpalace.com Аттила Сигети провёл самостоятельное исследование. Он решил выяснить, какой путь экономически выгоднее для стартапа: акселератор или стартап-студия. Проанализировав по 21 компаний из той и другой категории, он пришёл к однозначному ответу.

Стартап-битва: акселератор или студия?

Вкратце:

  • Ведущие компании из лучших акселераторов в среднем собирают на 105% больше денег ($214 млн), чем компании из стартап-студий ($104 млн);
  • Компании из акселераторов нанимают в среднем 333 человека, а компании из студий ­– 285;
  • Однако средний показатель роста по MatterMark для компаний из стартап-студий — 740, что на 26% выше, чем у компаний из акселераторов (587);
  • Из этого можно предположить, что вкладываться в рост компаний из студий выгоднее, чем в рост стартапов из ведущих акселераторов.

Игра в числа

Мы уже знаем, что стартап-студии (то есть venture builders или так называемые фабрики стартапов) сейчас обретают популярность. Мне интересно, насколько качественно эти компании работают по сравнению с теми, что выпускаются из лучших акселераторов.

Для того чтобы это узнать, я отобрал 21 развитую компанию из семи акселераторов и 21 компанию, которые создали venture builders. Я постарался выбрать самые лучшие и крупные компании из всего пула. Затем взглянул на данные в CrunchBase, MatterMark, LinkedIn и провёл магический подсчёт.

Вот список компаний акселераторов:

  •        500 Startups: Life360, Smule, Zozi;
  •        Angelpad: Crittercism, Postmates, Vungle;
  •        Seedcamp: Mailcloud, Property Partner, TransferWise;
  •        Startupbootcamp: Mint Solutions, The Eye, Tribe TrialBee;
  •        Techstars: DigitalOcean, Sphero, PillPack;
  •        Wayra: Ensygnia, Trustev, Wayin;
  •        Y Combinator: AirBnB, Dropbox, Stripe.

Читайте по теме: Новый тренд: стартап-студииА вот cписок компаний из стартап-студий:

  •        212 Media: Saavn, Speakaboos, Sportsvite;
  •        Archimedes Labs: Just.me Inc, Kwicr, Quixey;
  •        Betaworks: Chartbeat, Giphy, Socialflow;
  •        HVF: Affirm, Glow;
  •        Idealab: New Matter, Ubermedia, PerfectMarket;
  •        Lightbank: Belly;
  •        Rocket Internet: Dafiti, Lazada, Hellofresh;
  •        Science: August, Dollar Shave Club, Dogvacay.

(Источники можно посмотреть здесь ).

Финансирование

Когда дело доходит до оценки стартапов, одной из главных характеристик (по крайней мере, о той, что все говорят) является общее финансирование. Поэтому давайте посмотрим на то, как это происходит в разных компаниях.

Общее финансирование компаний из акселераторов и студий.

В этом кроется небольшой сюрприз. Компании из YC и Rocket занимают шестое место из десятка лучших.

Общее финансирование компаний в сравнении.

Среднее финансирование компаний.

Как вы видите, компании из ведущих акселераторов собирают до 105% больше, чем компании из студий.

Найм

Стоит обратить внимание на то, сколько людей нанимают эти компании.

Информация о найме на основе LinkedIn.

Общее число сотрудников.

В этой категории различия более тонкие. Компании из акселераторов нанимают на 17% больше людей, чем компании из студий.

Рост

Когда дело доходит до роста, то сопоставление разных компаний становится сложной задачей. Чтобы с этим справиться, я обратил внимание на показатели роста MatterMark. Он отслеживает различные сигналы (веб-трафик, внешние ссылки, взаимодействия в соцсетях) еженедельно. Чем показатель выше, тем лучше.

Показатель роста.

Этот чарт интригует. Особенно если вы сравните эти результаты с данными о финансировании.

Показатель роста на финансирование.

Кажется, что компании, вышедшие из стартап-студий, могут достичь более высоких показателей роста при том же количестве денег, по сравнению с компаниями из акселераторов.

Эффективность роста?

Если всё так и есть, то это доказывает, что стартап-студии — на самом деле более эффективный способ для создания стартапов.

Ограничения

Пожалуйста, помните о том, что у вышеупомянутого сравнения есть некоторые ограничения:

  • Выбор акселераторов, студий и компаний был субъективным (хотя я изо всех сил старался выбирать их беспристрастно);
  • Такое сравнение может быть достоверным настолько же, насколько достоверны данные, выложенные в общем доступе.
Источник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter