Специалист по стартапам, исполнительный директор Firmpalace.com Аттила Сигети провёл самостоятельное исследование. Он решил выяснить, какой путь экономически выгоднее для стартапа: акселератор или стартап-студия. Проанализировав по 21 компаний из той и другой категории, он пришёл к однозначному ответу.
Вкратце:
- Ведущие компании из лучших акселераторов в среднем собирают на 105% больше денег ($214 млн), чем компании из стартап-студий ($104 млн);
- Компании из акселераторов нанимают в среднем 333 человека, а компании из студий – 285;
- Однако средний показатель роста по MatterMark для компаний из стартап-студий — 740, что на 26% выше, чем у компаний из акселераторов (587);
- Из этого можно предположить, что вкладываться в рост компаний из студий выгоднее, чем в рост стартапов из ведущих акселераторов.
Игра в числа
Мы уже знаем, что стартап-студии (то есть venture builders или так называемые фабрики стартапов) сейчас обретают популярность. Мне интересно, насколько качественно эти компании работают по сравнению с теми, что выпускаются из лучших акселераторов.
Для того чтобы это узнать, я отобрал 21 развитую компанию из семи акселераторов и 21 компанию, которые создали venture builders. Я постарался выбрать самые лучшие и крупные компании из всего пула. Затем взглянул на данные в CrunchBase, MatterMark, LinkedIn и провёл магический подсчёт.
Вот список компаний акселераторов:
- 500 Startups: Life360, Smule, Zozi;
- Angelpad: Crittercism, Postmates, Vungle;
- Seedcamp: Mailcloud, Property Partner, TransferWise;
- Startupbootcamp: Mint Solutions, The Eye, Tribe TrialBee;
- Techstars: DigitalOcean, Sphero, PillPack;
- Wayra: Ensygnia, Trustev, Wayin;
- Y Combinator: AirBnB, Dropbox, Stripe.
Читайте по теме: Новый тренд: стартап-студииА вот cписок компаний из стартап-студий:
- 212 Media: Saavn, Speakaboos, Sportsvite;
- Archimedes Labs: Just.me Inc, Kwicr, Quixey;
- Betaworks: Chartbeat, Giphy, Socialflow;
- HVF: Affirm, Glow;
- Idealab: New Matter, Ubermedia, PerfectMarket;
- Lightbank: Belly;
- Rocket Internet: Dafiti, Lazada, Hellofresh;
- Science: August, Dollar Shave Club, Dogvacay.
(Источники можно посмотреть здесь ).
Финансирование
Когда дело доходит до оценки стартапов, одной из главных характеристик (по крайней мере, о той, что все говорят) является общее финансирование. Поэтому давайте посмотрим на то, как это происходит в разных компаниях.
Общее финансирование компаний из акселераторов и студий.
В этом кроется небольшой сюрприз. Компании из YC и Rocket занимают шестое место из десятка лучших.
Общее финансирование компаний в сравнении.
Среднее финансирование компаний.
Как вы видите, компании из ведущих акселераторов собирают до 105% больше, чем компании из студий.
Найм
Стоит обратить внимание на то, сколько людей нанимают эти компании.
Информация о найме на основе LinkedIn.
Общее число сотрудников.
В этой категории различия более тонкие. Компании из акселераторов нанимают на 17% больше людей, чем компании из студий.
Рост
Когда дело доходит до роста, то сопоставление разных компаний становится сложной задачей. Чтобы с этим справиться, я обратил внимание на показатели роста MatterMark. Он отслеживает различные сигналы (веб-трафик, внешние ссылки, взаимодействия в соцсетях) еженедельно. Чем показатель выше, тем лучше.
Показатель роста.
Этот чарт интригует. Особенно если вы сравните эти результаты с данными о финансировании.
Показатель роста на финансирование.
Кажется, что компании, вышедшие из стартап-студий, могут достичь более высоких показателей роста при том же количестве денег, по сравнению с компаниями из акселераторов.
Если всё так и есть, то это доказывает, что стартап-студии — на самом деле более эффективный способ для создания стартапов.
Ограничения
Пожалуйста, помните о том, что у вышеупомянутого сравнения есть некоторые ограничения:
- Выбор акселераторов, студий и компаний был субъективным (хотя я изо всех сил старался выбирать их беспристрастно);
- Такое сравнение может быть достоверным настолько же, насколько достоверны данные, выложенные в общем доступе.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025