Вы когда-нибудь задумывались, почему нам нравятся «несовершенные персонажи» в кино и литературе? Или почему мы больше доверяем ресторану с рейтингом 4,85, а не 5? Потому что нам нравится несовершенство.
Как использовать этот эффект в маркетинге и повысить лояльность покупателей, признавая ошибки и иронизируя над своими недостатками, читайте в материале.
Содержание:
- Эффект несовершенства
- Признайте свое несовершенство
- Не отрицайте ошибки
- Относитесь с юмором к своим недостаткам
Эффект несовершенства
В 2012 году два профессора Стэнфордского университета представили двум группам пару туристических ботинок.
- Первой группе рассказали только о хороших качествах обуви.
- Второй назвали две главные положительные характеристики и один маленький недостаток — несовершенство.
Какая группа была более заинтересована в покупке? Вторая — на целых 20%.
Читайте по теме:
Эффект IKEA — самый короткий путь к успеху ленивого маркетолога
Заблуждение нирваны: как продвигать несовершенный товар, чтобы он понравился даже перфекционисту
Так работает «Эффект несовершенства». Это психологический феномен, из-за которого продукт с небольшим недостатком кажется клиентам более привлекательным.
Важное замечание: Исследователи из Стэнфорда показали, что недостатки продукта повышают его желанность для отвлеченных потребителей — и понижают для сосредоточенных. Поэтому эффект несовершенства нужно использовать в ярких, привлекающих внимание объявлениях.
Посмотрим, как феномен работает на практике и как его можно использовать в продажах.
Признайте свое несовершенство
Пытаться быть совершенным — давно не в моде. Бренды осознали, что опытные интернет-пользователи всегда ищут недостатки, прежде чем взглянуть на положительные качество всего, что покупают онлайн — от продуктов до жилья.
Будьте на шаг впереди. Подчеркните собственные несовершенства до того, как это сделает кто-то другой. Сконцентрируйтесь на эффективности, а не на том, чтобы представить свой бренд идеальным. Вот как это сделала компания Buckley, производящая сироп от кашля.
Ужасный на вкус. А еще он работает. Скриншот: Stacked Marketer
Не отрицайте ошибки
Это делает бренд более настоящим. Потому что все совершают ошибки — даже лучшие из нас.
Так поступили авторы рассылки Stacked Marketer, когда читатели указали на неточность в тексте. Вместо того чтобы умолчать об этом, команда сразу рассказала о случившемся и исправила оплошность в следующем же выпуске. И получила положительные отклики.
Подобный эффект производят и искренние ответы на критику или отрицательные отзывы в магазинах. Когда мы видим, что бренд не замалчивает, а признает проблему, мы начинаем больше ему верить. Ничто не внушает больше доверия, чем честность.
Относитесь с юмором к своим недостаткам
Если вы не можете исправить свои несовершенства, пошутите над собой. Это не только сделает вас более узнаваемым — вы сможете превратить недочеты в милые причуды, которые заставят покупателей любить ваш бренд еще больше.
Читайте по теме:
Эффект авторитета: как использовать его в маркетинге
Почему перемены иногда вредят бренду
Не верите? Меж тем, так делает много брендов. К примеру, люди часто жалуются на слишком навязчивые напоминания от Duolingo. И угадайте, что они сделали — нет, они не стали слать меньше сообщений. Вместо этого они запустили кампанию, где сами высмеивают свою особеннсть.
Прошло 5 лет, а они не перестали заваливать нас сообщениями. Дуо, глупая ты сова.
Напоминание от Duo найдет вас где угодно. Скриншот: Stacked Marketer
Duolingo — лишь один из примеров. В прошлом году Pringles выпустила рекламу, иронизирующую над упаковкой чипсов, в которой застревают руки. Компания запустила ролик во время Super Bowl — куча денег, потраченных на рассказ о несовершенстве.
Фото на обложке: Freepik
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 Почему мы ничего не можем закончить и как это исправить: 8 лайфхаков
- 2 5 нейрохаков, которые помогут быстро справиться со стрессом
- 3 Как привлекать покупателей с помощью дефицита времени
- 4 Что такое ортосомния и почему люди стремятся к безупречному сну
ВОЗМОЖНОСТИ
10 ноября 2024
10 ноября 2024
11 ноября 2024