Top.Mail.Ru
Истории

Как работать с начальником, который постоянно меняет свои решения: 5 стратегий

Истории
Дарья Васильева
Дарья Васильева

Редактор отдела переводов

Дарья Васильева

Никому не нравятся правки. Но одно дело, когда в работе есть объективные недочеты, которые надо устранить, и другое — когда идеально выполненный проект необходимо переделать, потому что руководитель внезапно решил попробовать совершенно новую стратегию. Такое кого угодно выведет из себя.

Меж тем, с начальниками, постоянно меняющими свое мнение, можно успешно работать. Нужно только найти к ним подход.

Как работать с начальником, который постоянно меняет свои решения: 5 стратегий
  1. Истории

Содержание:

История Руди

Рассмотрим историю Руди. Он работает в отделе маркетинга технологической компании. Его команда поставила перед собой цель увеличить количество лидов в социальных сетях. Руди с начальником и коллегами провели мозговой штурм и в результате пришли к выводу, что нужно снимать и размещать больше коротких видео.

Руди всю неделю разрабатывал план, как их команда могла бы это сделать. Он выбрал исполнителей, прописал метрики и продумал график — всё, как обсуждали на встрече. Он был рад погрузиться в процесс.

В пятницу он пришел на личную встречу, ему не терпелось поделиться планом с начальником.

«Хм, — хмыкнул его босс, бросив небрежный взгляд на тщательно подготовленную презентацию. — Я тут подумал, может, нам стоит двигаться в другом направлении. Ты видел, что вчера сделали наши конкуренты? Может, нам стоит попробовать сотрудничать с инфлюенсерами, а не снимать собственный контент? Можешь подумать над этим?»

«Конечно», — ответил подавленный Руди.

Он едва сдерживал крик. В начале недели его руководитель был в восторге от идеи, что команда будет сама снимать видео, а сейчас из-за какого-то дурацкого тиктокера проект Руди, над которым он столько работал, отправится в мусорку.

И это не первый раз, когда начальник Руди менял решения, руководствуясь, казалось бы, случайными порывами. Так произошло с проектом по перестройке SEO. И с идеей «Давайте наймем стажеров этим летом!». От дизайна и текста до распределения бюджета — босс постоянно отменял собственные распоряжения.


Читайте по теме:

7 бизнес-секретов MrBeast

Тренировка мозга: 9 техник, которые сделают вас лучшим руководителем


Работать на человека, который постоянно меняет мнение — невыносимо, но такое часто встречается.

Трудно с энтузиазмом относиться к стратегии, если через пару дней от нее все равно откажутся. Если переделка рассматривается как неизбежность, трудно мотивировать себя на серьезные усилия. Начальник, постоянно меняющий свои решения, часто вызывает возмущение.

Подчиняться нерешительному руководителю — без сомнения, «сложная и стрессовая ситуация», считает Сидни Финкельштейн, директор Центра лидерства в Школе бизнеса Така при Дартмутском колледже.

Если на начальника легко влияет последний собеседник, действия других компаний или тикток, просмотренный сегодня утром, нам не обязательно жить в постоянном ожидании правок. Мы не можем полностью контролировать поведение босса, но можем что-то изменить.

Вот 5 стратегий, которые могут помочь в этой ситуации.

Подготовьте почву

Перед тем, как приносить начальнику что-то, требующее его ответа, подготовьте почву и заложите основу для эффективного разговора. Проактивно объясните контекст проекта, почему он важен, кто им занимается и каковы были ожидания (потому что босс, вероятно, уже забыл).

Допустим, вы работаете в отделе по работе с клиентами и обнаружили, что ваша команда часто упускает ценные фрагменты клиентских отзывов. Комментарии в соцсетях уходят в маркетинг, отзывы, полученные менеджерами по продажам, остаются в их отделе, а данные опросов не систематизированы. Вы с начальником договорились, что для вашей компании было бы очень важно лучше собирать и оформлять обратную связь.

Через несколько недель у вас готов проект решения этой задачи. Вы знаете, что вам нужно работать совместно с другими департаментами, разбираться в дебрях существующих данных, создавать устойчивые системы, чтобы обеспечить долгосрочный успех. И вот вы готовы представить свой план начальнику.

Вместо того, чтобы погружаться в дебри и спрашивать «Что вы думаете об этом проекте?», проявите проактивность и подготовьте почву для разговора.

Например, начните так: «Ранее в этом квартале мы обсудили, насколько ценно было бы лучше собирать и оформлять обратную связь от клиентов. Мы упускаем важные детали, которые могли бы улучшить наши продукты. Для этого нам нужно привлечь отделы маркетинга, продаж и IT и разработать систему, которая будет работать и в будущем, чтобы нам не пришлось снова возвращаться к этому. Помня о нашей конечной цели, я хочу представить разработанный мною проект».

Какой подход приведет к более вдумчивому разговору? Какой вероятнее приведет к прочному соглашению? В ходе какого обсуждения вы с начальником будете чувствовать себя комфортнее?

Когда вы заняты, искать время на подготовку кажется утомительным. Однако если вы знаете, что ваш начальник склонен сдавать назад, эти несколько минут могут сэкономить часы и недели работы в будущем.

Задавайте конкретные вопросы

Если начальник постоянно меняет свое мнение, вопрос «Что вы об этом думаете?» закончится кучей правок.

Когда их просят дать обратную связь, большинство руководителей попросят что-то добавить или изменить. И ваша задача показать им, где их вклад будет полезнее всего. Очень важно определить, какие аспекты требуют обратной связи.

Начальство, обсуждение, правки, коррективы

Фото в тексте: Freepik

Вернемся к нашему примеру проекта по клиентской обратной связи. После того, как подготовили почву, попросите конкретный фидбэк, например: «Мне интересно узнать ваши мысли о графике. Как вы думаете, он реалистичный или чересчур оптимистичный?»

Такая постановка вопроса позволяет руководителю сосредоточиться. Чем яснее вы объясните, какого рода обратная связь вам нужна, тем эффективнее и результативнее будет ваша беседа.

Эти подсказки могут помочь задать правильные вопросы:

  • В чем хорош мой руководитель? Как я могу применить его сильные стороны?
  • Какой вопрос требует срочного решения?
  • Что может потенциально помешать успеху?
  • Какая часть моего плана может оказать наибольшее влияние на успех?

Цель не в том, чтобы манипулировать начальником. Конкретные вопросы позволят руководителю дать эффективную обратную связь, используя сильные стороны, фокусируясь на важных аспектах и поддерживая вас.

Ограничьте сроки правок

В таких отраслях, как видеосъемка, производство или издательское дело есть определенный дедлайн, после которого коррективы не принимаются. В других нет определенной даты. Вы можете менять детали снова и снова. Это дорого в долгосрочной перспективе, но в краткосрочной часто не несет за собой последствий.

Вот как можно ограничить «период на раздумывание» с начальником: «Изначально мы договорились, что наша цель — дата X. Это означает. что Y должен собрать всю обратную связь. Иначе мы не добьемся желаемого, и придем к результату Z».

У вашего начальника, скорее всего, в голове куча проектов и графиков. Простое напоминание о том, что время на внесение корректив истекает и что поставлено на карту, даже нерешительного руководителя заставит уверенно завершить начатое.

Давайте вежливый отпор

Вам не нужна репутация человека, отказывающегося от поправок. Но и постоянно подстраиваться под капризы музы, посетившей босса в последнюю минуту, тоже не пойдет вам на пользу.

Если постоянные повороты вы встречаете словами «Нет проблем!», вы готовы стать партнером в этом странном танце. Есть золотая середина между упрямством двухлетки и работой до полуночи, чтобы в десятый раз переделать свой проект.

Подумайте, как вежливо дать отпор. Вы можете начать так: «Я понимаю, о чем вы. Я знаю, что мы оба хотим, чтобы наш продукт (проект и так далее) был успешным. Я ценю, что вы нашли время, чтобы всё взвесить. Я хочу вернуться к нашей цели X. Она менялась уже несколько раз».

  • Вы думаете, текущая версия не поможет достигнуть цели?
  • Повлияет ли на итог предложенная вами правка?
  • Чего нам будет стоить ожидание?
  • Стоит ли поправка X часов времени или лучше потратить это время на выполнение Y?

Тон решает всё. Нужно задавать эти вопросы с искренним любопытством. Возможно, что-то на самом деле поменялось.

Разберитесь, почему вы сопротивляетесь правкам

Неуловимое постоянство, которое так жаждет наш мозг, трудно найти в современном деловом окружении. Признать, что определенное количество постоянных изменений неизбежно, — необходимо, чтобы принимать верные решения. Что еще важнее: умение действовать в условиях перемен — обязательное условие для того, чтобы быть счастливым.

Некоторые начальники постоянно меняют  решения, потому что не продумывают  распоряжения, не ценят время команды или нечетко представляют, к чему всё приведет.


Читайте по теме:

Управление рисками в проектах

5 причин разочарования в карьере и как их избежать


Однако большинство руководителей вносят коррективы — несмотря на дополнительный стресс и лишнюю работу — потому что этого требуют обстоятельства.

Вам не понравится работать на начальника, который никогда не меняет свое решение. Хорошие руководители хотят попробовать что-то другое, наметить новый курс или исправить ошибку. Коррективы приходят с территории прогресса. Если даже маленькая правка вызывает у вас реакцию «бей или беги», нужно поискать корень сопротивления.

Высокоэффективные лидеры ведут за собой. Вы можете обуздать бесконечные идеи своего босса и сократить число нежелательных поворотов.

Часто такая переменчивость связана с тем, что ваш начальник — творческий и вдохновляющийся человек, который хочет совершенствоваться. Это отличные качества для руководителя. С правильным подходом вы можете пользоваться их преимуществами и не тратить время на бесконечные корректировки..

Источник.

Фото на обложке: Freepik

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как сделать сайт, доступный каждому? Советы для цифровой инклюзии
  2. 2 Аннуитетные и дифференцированные платежи
  3. 3 Пошаговое руководство по возврату денежных средств при ошибочном переводе
  4. 4 Как (наконец-то) положить конец недопониманию на работе
  5. 5 5 ошибок, которые мешают компании работать на пике возможностей

ВОЗМОЖНОСТИ

14 октября 2024

14 октября 2024