Кто бы что ни говорил про китайский автопром, как бы к моделям из Поднебесной ни относились, но спорить с тем, что китайцы за последние 10 лет сделали самый большой и серьезный прорыв в автомобилестроении, сложно.
Разница между первыми пришедшими в Россию машинами и сегодняшним предложением колоссальна. Прямое подтверждение этому — возрастающий спрос на китайские модели.
Конечно, реалии таковы, что на руку Китаю играют и санкции, и приличный скачок цен у конкурентов. Но только ли в этом дело?
Мы решили разобраться на примере Chery Tiggo 8 Pro, почему же все больше людей выбирают машину из Поднебесной, а не европейца.
По образу и подобию
Выглядит Tiggo 8 Pro красиво, дорого. При первом взгляде модель прямо манит своей внешностью, смотришь — глаз не оторвать. А все потому что зрительная память начинает активный рабочий процесс, сходство с премиальными брендами налицо. К примеру, часть бампера и фары сделаны в японской стилистике. Я уже молчу о логотипе китайской марки, который поверхностный автомобилист издалека может принять за лого Infiniti. Но нет! Это красавец-китаец Chery.
Оптика у модели полностью светодиодная, даже противотуманки. Смотрится все это световое великолепие очень симпатично. Дизайн решетки радиатора необычный: весь рисунок то ли уходит внутрь автомобиля, то ли выходит из логотипа наружу, кому как видится. Но как ни посмотри, бесспорно одно — получилось красиво.
Кстати, спереди машина напоминает премиум, а вот сзади китаец все же больше смахивает на корейца. Но в целом кроссовер у дизайнеров получился элегантный, современный и даже солидный, но без явной вычурности, такой не стыдно парковать во дворе.
Вместе с тем, собран Chery Tiggo 8 Pro добротно, все пропорции соблюдены, да и качество сборки достойное.
Но машина не только красивая, но и очень говорливая. Стоит чуть отойти, как она тут же начинает сигналить вам, постоянно напоминая о себе. Мол, давай, садись скорее, поехали.
Пусто и модно
Но сесть и сразу поехать не получится, потому что внутри автомобиль диковинный. Здесь прямо-таки «живая» картинка с автосалона: сплошные экраны и сенсор.
Кстати, пристальный взгляд автолюбителей и в салоне кроссовера найдет некоторые сходства с другими брендами. Естественно, премиальными. Колодца скорости и тахометра, например, мне напомнили BMW, гигантский дисплей — Range Rover, а еще есть намеки на Audi, там тоже два больших сенсорных экрана друг за другом стоят, единственное что — немецкий бренд не повторяет функции кнопками, а в китайце они продублированы, что, на мой взгляд, все же лучше.
Поверхность центральной консоли глянцевая, с защитой от царапин
Еще одна интересная «фишка» кроссовера — 3D-видео. Tiggo можно управлять снаружи, уровень реализации шикарный, но машина на видео как игрушечная, в разы меньше, чем она есть. Настолько миниатюрная, что даже субкомпактный Peugeot 208 на дисплее кажется огромным по сравнению с китайским кроссовером. Но зато качество камеры невероятное, можно поставить в пример многим автопроизводителям, даже премиальным.
Придраться к материалам в салоне сложно, здесь все хорошо. Есть кнопка старт-стоп, крутилка громкости со стороны пассажира, для водителя — управление музыкой на руле.
Приборная панель только цифровая, колодца не совсем привычные. Цветовая гамма всего в двух вариациях: голубой и красной. Также можно установить цвета подсветки в салоне и приветственный свет.
Колодца приборной панели Chery во время движения крутятся
Кроме этого, у Chery Tiggo 8 Pro панорамная крыша с люком. Смотрится, конечно, круто, но стоит помнить, что технологически сложно сделать панораму, да еще и с люком. Здесь важно правильно рассчитать нагрузку, которую она сможет выдержать. Так что ждем тестов нашими зимами с шапками снега на авто и дождями с градом. Если крыша останется целой и не будет протечек, то это еще один весомый плюс в копилку китайца.
Также из современных «фишек» есть беспроводная зарядка, спрятана она в парящей консоли. Но отношения с ней у меня не задались с самого начала, в дороге телефон постоянно съезжал, и я с заядлой периодичностью слышала звуковой сигнал о том, что заряд возобновился. Это отвлекает от дороги и ты не понимаешь, заряжается телефон в итоге или нет.
Салон Tiggo 8 Pro оснащен двумя крупными дисплеями: первый — управляет мультимедиа, второй — «климатом»
Относительно водительского сидения могу сказать, что для меня, не особо высокой — ростом чуть больше 160 см, — подушка сидения была вполне удобна, но более высокие товарищи жаловались, что им коротковато место. Зато на втором ряду комфортно разместятся даже высокие и «широкие» попутчики. Да и третий ряд сидений — не профанация, он вполне рабочий, но, скорее, для детей или миниатюрных пассажиров.
Ковши сидений сделаны в спортивном стиле, но, к сожалению, боковая поддержка мягкая
Разрушая нормы
По салону прошлись, можно и в путь. И первое удивление: у Chery Tiggo 8 Pro есть только два режима движения, «спорт» и «эко». Получается, либо ты Шумахер, либо, как говорится, тише едешь — дальше будешь.
Под капотом нашего тестового кроссовера 1,6-турбированный мотор мощностью 186 «лошадок», в пару к нему идет 7-ступенчатый «робот». До «сотни», согласно паспортным данным, автомобиль разгоняется за 8,9 секунды, правда, из них одна-две секунды точно уходят на раздумья, после чего машина летит вперед так, что водитель и пассажиры утопают в креслах. Такие замашки на гонщика стали вторым моим удивлением. Но «вваливать» на Tiggo 8 Pro не очень хочется, подвеска все же мне показалась жестковатой.
При этом кроссовер уверенно ведет себя в городе, запаса мощности хватает с головой. Также здесь стоит неплохая шумоизоляция. Есть, конечно, небольшой гул от колес, но он вполне терпимый.
Chery Tiggo 8 Pro в динамике
Третье, и самое главное, мое удивление — базовая комплектация китайца. В начальном варианте автомобиль оснащают 18-дюймовыми колесными спортивными дисками из алюминиевого сплава, круговой LED-оптикой, выхлопной системой с двумя выпускными патрубками, датчиком света и функцией Follow me home, кожаным салоном на семь мест, шестью подушками безопасности, многофункциональным кожаным рулем, системой кругового обзора, а также передними и задними датчиками парковки, обогревом стекол, форсунок, зеркал, руля, сидений 1-го и 2-го рядов.
Кроме этого, в базу входит дистанционный запуск двигателя, двухзонный климат-контроль, бесконтактное открытие багажника.
Все материалы отделки салона смотрятся лаконично и хорошо сочетаются друг с другом
И как при такой наищедрейшей стартовой комплектации не обратить внимание на китайца?
Симпатичный снаружи и внутри, нормально едет, упакован так, что закачаешься, правда, и стоит уже сравнимо с европейскими конкурентами — от 2,8 млн рублей. Но только за эти деньги европеец будет совершенно пустой, а у китайца все будет дорого-богато. Правда, с запчастями вопрос пока остается открытым, но это пока. Исходя из реалий, сейчас китайские бренды чувствуют себя на российском рынке очень хорошо, поэтому у Chery Tiggo 8 Pro есть неплохие шансы перетянуть одеяло, то есть покупателей, на свою сторону.
Технические характеристики
Тип двигателя: бензиновый;
Рабочий объем (куб. см): 1598;
Максимальная мощность (л.с.): 186;
Максимальная мощность (кВт при частоте вращения об./мин): 136,5 /5500;
Максимальный крутящий момент (Н.м при об./мин): 275/2000-4000;
Максимальная скорость (км/ч): 185;
Разгон 0-100 км/ч (с): 8,9;
Расход топлива (л/100 км): смешанный цикл — 7, городской цикл — 8,6, загородный цикл — 6,2;
Снаряженная масса автомобиля (кг): 1640;
Длина (мм): 4 722;
Ширина (мм): 1 860;
Высота (мм): 1 705.
Фото: Алена Августинка и Chery.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025