Coca-Cola показала, как сортирует отходы в России для их дальнейшей переработки. RB.ru побывал на сортировочной базе партнера компании и узнал, как это происходит.
Coca-Cola привозит отходы из своего офиса на сортировочную базу «Сфера Экологии» в Москве с 2019 года. На этой площадке отходы после первичной сортировки в офисе досортировываются вручную, прессуются и собираются в кипы.
Для этого процесса база общей площадью 2000 кв. м. оснащена всем необходимым оборудованием. Линия сортировки оборудована гидравлическим прессом усилием 40 тс (тонна-сила) и перфоратором. Также на базе установлены еще шесть дополнительных прессов, а рабочим помогают два вилочных погрузчика Toyota грузоподъемностью 2,5 т.
В частности, на площадке сортируют макулатуру, стекло и пластик. При этом, как пояснили сотрудники «Сферы Экологии», салфетки и товарные чеки не перерабатываются вместе с макулатурой, поскольку имеют другой состав.
По той же причине нельзя вместе с бумагой отправить на переработку Tetra Pak, поскольку в его составе помимо бумажных волокон присутствует алюминий. Именно поэтому нельзя отправлять эти предметы в контейнеры для бумажных отходов.
Разные виды стеклянных отходов тоже перерабатываются отдельно. Так, например, зеркала и автомобильные стекла не идут на переработку совместно с тарным стеклом, сортировку которого осуществляет «Сфера Экологии».
После сортировки на базе подготовленные отходы отправляются партнерам-переработчикам. Мощность сортировочной базы, куда поставляет свои отходы Coca-Cola, составляет 500 тонн в месяц, но она загружена лишь на треть от проектной мощности, так как в России до сих пор не так много компаний, перешедших на раздельный сбор отходов (РСО).
Вторичная переработка невозможна без РСО. Чтобы заинтересовать людей в раздельном сборе, Coca-Cola создает инфраструктуру, проводит образовательные программы. Для этой цели Coca-Cola в России в 2016 году запустила экологическую программу «Разделяй с нами», направленную на формирование культуры РСО.
В рамках программы компания установила в 56 городах страны почти 6,5 тыс. контейнеров для РСО. Эти контейнеры позволяют в разных регионах раздельно собирать:
- Пластик;
- Макулатуру;
- Стекло;
- Металл;
- Тетрапак.
Региональные операторы после сортировки отходов передают перерабатываемые фракции партнёрам предприятиям по переработке в конкретном регионе. По подсчетам Coca-Cola, через контейнеры с начала запуска программы удалось собрать почти 90 тыс. тонн отходов.
В целом в 2020 году инвестиции в социальные проекты Coca-Cola в России, в том числе в экологические программы, составили 195 млн рублей.
Что можно создать из переработанного пластика
В ходе мастер-класса специалисты показали, как из пластиковых пробок можно создать ёлочные украшения и брелоки. А также продемонстрировали другие материалы и предметы, созданные из различных видов переработанного пластика: бутылок и пробок, контейнеров, одноразовых приборов, полиэтилена. Так, из пластика можно создавать войлок и другие материалы для отделки помещений, ткань для одежды, многоразовую пластиковую посуду и другие полезные в быту вещи.
«Полиэтилен создавался с благими намерениями, как вечная сумка, одна на всю семью, чтобы люди перестали вырубать леса для использования бумаги, — рассказывают специалисты, — сегодня же у каждого из нас дома есть пакет с пакетами». Сейчас в доле пластикового мусора лидерство полиэтилену уступают даже пластиковые бутылки.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Coca-Cola, в тексте — RB.ru
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как преуспеть на Ozon»
- 1 Тренды TikTok меняют кулинарные предпочтения пользователей
- 2 Внутригрупповой фаворитизм: как разделение на «мы и другие» может помочь в маркетинге
- 3 Coca-Cola продлила срок действия товарного знака в России до 2034 года
- 4 Ушедшая из РФ Coca-Cola начала повторную регистрацию своих товарных знаков
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025