Светлана Зыкова

Индийский стартап создал «общежития 2.0» для миллениалов

Из-за непомерных цен на аренду и нехватки достойных условий проживания молодежь в Индии все чаще снимает жилье с соседями. Стартап CoHo представил альтернативу: квартиры с достойными бытовыми условиями и доступом к инфраструктуре.


За последние несколько лет число индийцев в возрасте от 18 до 35 лет, снимающих квартиру с соседями – как среди студентов, так и трудоустроенных специалистов – удвоилось. Молодые люди, делающие первые шаги в своей карьере, и раньше снимали жилье сообща, но в данном случае все немного иначе. Это новый подход к проживанию – качественно обставленные квартиры с доступом ко всей нужной инфраструктуре и культурной жизни.

Стартап CoHo стал частью небольшой, но бурно развивающейся группы компаний, предлагающих альтернативу традиционной индустрии аренды жилья в Индии. Удай Лаккар (Uday Lakkar), сооснователь CoHo, говорит, что идея компании была рождена как решение реальной проблемы – поскольку едва ли не у каждого студента в большом городе был неприятный опыт аренды жилья.

CoHo предлагает молодым специалистам и студентам меблированные квартиры с доступом ко всей инфраструктуре и социальной жизни. Фото: CoHo

«Я и сам долго не мог найти нормальное жилье, пока работал. По некоторым причинам сообщества в жилых районах относятся к молодым людям как к гражданам второго сорта… Кроме того, жилье для молодежи в Индии в ужасающем состоянии, комнаты тесные, а коммунальные услуги оказываются с перебоями», – рассказал Лаккар.

Общежитие 2.0

В 2015 году Лаккар вместе с Амбером Саджидом (Amber Sajid) начал бизнес в Нью-Дели и его престижных пригородах Гургаоне и Ноиде. «Индустрия аренды жилья страдает от нехватки доверия и непрофессионализма риелторов и провайдеров услуг, – объясняет Лаккар. – Все, что мы делаем – делаем совместное проживание лучше, создаем опыт, комфорт, удобство и чувство общности для молодежи».

Модель предпринимателей – можно назвать ее «общежитие 2.0» – арендовать квартиры у владельцев, обустраивать в них типовые спальни с доступом к общей зоне, игровой комнате, Wi-Fi и прачечной – и сдавать это одиноким молодым людям. Не менее важно сделать сервис приятным в использовании и технологичным. «Мы разработали для наших жильцов приложение, которое позволяет заказывать питание и управлять арендной платой, а также чат-бота, который помогает вызывать такси, искать кафе и рестораны поблизости, и также заряжать мобильные телефоны», – рассказал Лаккар.

Удай Лаккар и Амбер Саджид, сооснователи CoHo. Фото: CoHo

Минимальный срок проживания составляет шесть месяцев, а плата за месяц – от $125 до $390 (гибкое ценообразование в зависимости от квартиры на одного, двух или трех жильцов). «Мы обслуживаем более 800 клиентов в более чем 25 пространствах», – сообщил Лаккар. Помимо работающей молодежи в целевую аудиторию CoHo входят тысячи студентов, каждый год приезжающих в столицу Индии ради высшего образования.

Сможет ли компания развиваться? По словам Лаккара, до конца года они планируют создать еще пять тысяч мест и появиться в восьми новых городах страны. Учитывая то, как стартапы помогают людям делать все – от аренды жилья до совместных поездок на такси – Лаккар надеется, что совместное проживание имеет потенциал для народного признания. «Существуют разные возможности для роста: есть спрос со стороны молодых семейных горожан, а также поступают запросы от корпоративных клиентов и университетов», – рассказывает он.

Хотя концепция совместного проживания еще относительно нова для Индии, интерес к идее быстро повышается, так как все больше молодых специалистов открывают для себя прелести концепции. «Сарафанное радио и другие рекомендации помогают наращивать темп, хотя это достаточно личный продукт, и клиенты не склонны заключать подобные сделки импульсивно», – объясняет Лаккар.

Работать в области совместного проживания для индийских миллениалов стали и другие стартапы, например, WudStay в Гургаоне, CoLive и Square Plums в Бенгалуру. В прошлом году индийский офис открыл американский стартап по аренде и совместному проживанию Roomi.

Учитывая неиссякаемый спрос на жилье в Дели и Гургаоне, возможность расти и масштабировать бизнес может быть заманчивой. «Мы работаем по крайне нетребовательной к ресурсам модели: квартиры и дома оформлены в лизинг, мебель и бытовая техника также арендуется», – рассказывает Лаккар. Такой расчетливый подход к бизнесу помог Лаккару вывести свой бизнес на миллионные обороты: «Наша компания прибыльна на операционном уровне и приносит около $1 млн ежегодно».

С нынешним положением на рынке недвижимости такая концепция может быть выгодна для всех: и для жильцов, и для провайдеров услуг. «Этот бизнес легко масштабировать, так как спрос очень велик, а предложение на рынке недвижимости также достаточно… Модель совместного проживания можно развивать в Китае, США и Великобритании, и она определенно должна выстрелить в Индии», – добавил Лаккар.

Источник


Материалы по теме:

6 трендов в экономике совместного потребления, которые определяют будущее

«Давай расшарим это»: как sharing economy захватывает мир

Сдается: квартира с отличным видом, быстрым интернетом и 50 соседями

Эти государства будут экономическими лидерами к 2030 году: видео

Фото на обложке: CoHo


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно