Одна из главных задач продакт-менеджера — выяснить, что нужно пользователям и с каким проблемами они сталкиваются. Эта информация помогает разработать продукт, который будет отвечать потребностям рынка, поэтому важно не упускать из виду основные детали. В этом помогают системы разработки продукта.
Рассмотрим 12 методов, которые пригодятся начинающим продакт-менеджерам. В первой части представлено 7 из них: минимально жизнеспособный продукт, метод CIRCLES, система Полярной звезды, пять «E», JTBD, сторителлинг и DIGS.
Минимально жизнеспособный продукт
Этот подход подчеркивает, что в процессе создания новых решений важно собирать информацию и делать выводы на ее основе. Считается, что его разработал автор концепции «бережливого стартапа» Эрик Рис.
Эту стратегию также называют «бережливой разработкой ПО». Она предусматривает создание продукта с минимальным функционалом, решающего проблемы пользователей. Это позволяет собрать их отзывы и выяснить, какие аспекты можно улучшить.
Метод CIRCLES
Метод CIRCLES помогает создать полноценное и продуманное решение по дизайну любого продукта. Это своего рода чек-лист или руководство, которое не позволит пропустить ни один шаг.
- Разберитесь в ситуации: что, кто, почему и как.
- Определите клиентов, например с помощью персон (описание типичного пользователя продукта).
- Выясните их потребности.
- Сократите расходы, распределив их по приоритету.
- Перечислите варианты.
- Оцените компромиссные решения.
- Подведите итоги
«5W+H» — еще один подход, который помогают продакт-менеджеру задавать нужные вопросы на стадии понимания ситуации и собирать информацию о проблеме, прежде чем переходить к ее решению и делать какие-либо выводы.
- What is it? — Что это?
- Who is it for? — Для кого это предназначено?
- Why do they need it? — Зачем им это нужно?
- When is it available? — Когда это будет доступно?
- Where is it available? — Где это будет доступно?
- How does it work? — Как это работает?
Система Полярной звезды
Эта система, разработанная платформой аналитики Amplitude, основана на метрике Полярной звезды — ключевом показателе, на который бизнес ориентируется в данный момент. По словам консультанта по стартапам Шона Эллиса, эта метрика «лучше всего отражает основную ценность, которую продукт предоставляет клиентам».
Метрика Полярной звезды дополняется несколькими ключевыми ресурсами, которые помогают ее выполнять. Вся повседневная деятельность команды должна влиять на эти ключевые ресурсы.
Пять «E»
Эта система помогает построить различные этапы клиентского опыта.
- Entice (привлечение). Какое событие побуждает пользователя войти в UX-воронку?
- Enter (вход). Каковы первые шаги в UX-воронке?
- Engage (вовлечение). Какие задачи пытается выполнить пользователь?
- Exit (выход). Как он выполняет задачу?
- Extend (продолжение). Какие действия происходят после того, как пользователь выполняет задачу?
При таком подходе можно легко выявлять возможности для улучшения продукта.
JTBD
Метод JTBD (Jobs To Be Done, «работа, которая должна быть выполнена») перемещает центр внимания с продукта на клиентов. Он направлен на то, чтобы определять их потребности, исходя из сценариев, а не персон.
Задача JTBD — глубже понять клиентов, в том числе их цель или «работу», для выполнения которой им понадобится ваш продукт. Это помогает выяснить, как мыслят клиенты при покупке, чтобы команды разработчиков знала, на каких аспектах стоит сосредоточиться.
Сторителлинг
Это старейший способ донести свой посыл до других. Его используют все — от древних людей до продакт-менеджеров. Это основа как для эффективной коммуникации в целом, так и для некоторых подходов, перечисленных в материале.
Базовая структура сторителлинга состоит из проблемы (герой и враг), потребностей (конфликт и болевые точки) и решения. Если следовать этой структуре, слушатель легко понимает мысль, которую ему пытаются донести. История сфокусирована на действиях, а не на описании, и ее полезность можно измерять.
Основная форма сторителлинга предполагает 8 шагов.
- Шаг 1: Сообщите, о чем или о ком эта история.
- Шаг 2: Обозначьте потребности: проблемы, болевые точки, сложности.
- Шаг 3: Опишите, как «главный герой» пересекает порог и вступает на путь трансформации.
- Шаг 4: Расскажите, как «герой» может достичь цели и какие есть альтернативы.
- Шаг 5: Найдите решение.
- Шаг 6: Примените его.
- Шаг 7: Сообщите, как это решение помогает достичь цели.
- Шаг 8: Сделайте выводы.
DIGS
Cистема DIGS разработана предпринимателем и писателем Льюисом С. Лином. Это адаптированная версия STAR (Situation, Task, Action, Results) — способа проведения поведенческого собеседования, который позволяет узнать, как кандидаты будут вести себя в определенных ситуациях на работе, исходя из их предыдущего опыта.
Как и STAR, DIGS помогает структурированно и эффективно ответить на поведенческие вопросы.
- Dramatize the situation (инсценируйте ситуацию).
- Indicate the alternative (обозначьте альтернативу).
- Go through what you did (проанализируйте сделанное).
- Summarize your project (резюмируйте проект).
Фото на обложке: Yavdat /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 15 вопросов клиенту перед созданием логотипа: составляем идеальный бриф
- 2 Создание дизайна упаковки: шаги, задачи и принципы разработки
- 3 Первый российский летающий автомобиль полетит не раньше 2035 года
- 4 Юзабилити: что это такое и для чего нужно