Бывший студент создал карточку, которая отменяет подписку на сервис после окончания бесплатного периода
Карточка не позволит компаниям наживаться на забывчивости клиентов.
22-летний Джош Браудер бросил учебу в Стэнфорде и разработал цифрового помощника DoNotPay, который может оспаривать небольшие юридические взыскания, например, штрафы за нарушение парковки.
В июле прошлого года его проект привлек $4,6 млн в первом раунде инвестирования. А после Браудер сообщил, что запускает еще несколько новых продуктов.
Среди них была новая виртуальная кредитная карта, которая позволяет брать пользователям пробные версии продуктов и автоматически отписываться от них после завершения пробного периода. С ее помощью можно, например, взять пробную подписку на Netflix и не беспокоиться, что после бесплатного месяца компания спишет с вас деньги.
Браудер признался, что идея такой карточки пришла ему в голову, когда он обнаружил, что целый год оплачивал абонемент в спортзал, не зная об этом.
Компании, предлагающие пробную версию, которая потом превращается в платную подписку, рассчитывают на то, что пользователи забудут отменить подписку после регистрации. Браудер считает, что это неправильно. «Зачем мы вообще должны указывать данные своей кредитки при регистрации?», — спрашивает он.
Для того, чтобы завести умную карточку от Браудера, можно использовать любое имя и адрес. Однако почту надо указать настоящую, чтобы DoNotPay мог пересылать вам все письма от компаний, услугами которых вы пользуетесь благодаря карточке.
После окончания пробного периода карточка автоматически отклоняет все платежи. DoNotPay присылает письмо о том, когда начинается и заканчивается этот период на тот случай, если вы все-таки желаете заплатить.
Журналистка Wired Эмили Дрейфус попробовала сервис Браудера и выяснила, что он действительно работает. Она также проверила, можно ли вообще совершать покупки с помощью этой карточки, и покупка была отклонена.
По заверениям Браудера, его карточку поддерживает ряд местных банков США. Их названия он решил сохранить в тайне, потому что банки не знают, что карточка используется для получения бесплатных версий различных продуктов. «Думаю, они нас прикроют, если я их назову», — прокомментировал разработчик.
Финансовые эксперты скептически отнеслись к сервису. «Фактически продукт разработан, чтобы обмануть компании, предоставляющие бесплатные пробные версии», — заявил один финтех-юрист в беседе с изданием Wired. Браудер же считает, что такие компании сами являются обманщиками.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть бизнес по франшизе»
- 1 В каких регионах и за какие услуги россияне чаще всего расплачиваются картой — исследование Его провели Сбербанк и «Платформа ОФД» 31 октября 18:09
- 2 Платежные системы придумали способ избежать запрета на анонимное пополнение кошельков Они направили свои предложения ЦБ 07 октября 15:12
- 3 Сейчас подписку можно оформить даже на туалетную бумагу: как подписочная модель захватывает мир Единственное, на что нельзя подписаться это стабильность 16 мая 18:30