Многие люди откладывают запуск бизнеса, потому что считают свои идеи недостаточно масштабными или инновационными. Они ориентируются на Билла Гейтса и Илона Маска, которые установили слишком высокую планку для начинающих предпринимателей. Но придумать революционную технологию — не единственный способ прийти к успеху.
Достаточно посмотреть на известные компании, которые добились впечатляющих результатов без уникального продукта. Они предложили потребителям удобное решение их проблем и полностью изменили рынок. Например, Airbnb и Uber предложили использовать для аренды жилья и вызова такси P2P-модель, которая предполагает взаимодействие между физическими лицами.
Дубайское Cafu — первое на Ближнем Востоке приложение для бронирования топлива — упростило процесс заправки автомобилей. Компания представила не новый продукт, а более удобное предложение для клиентов, у которых мало времени.
Есть и другие стратегии, которые могут использовать обычные компании — аптеки, супермаркеты, химчистки. Но предприниматели часто не видят потенциал своего бизнеса и способы его продвижения. Вот несколько советов о том, как создать успешный бизнес без инновационного продукта.
Ищите вдохновение в повседневной жизни
Прислушивайтесь к окружающим и общайтесь в интернете. Зайдите в соцсети брендов из вашей отрасли и посмотрите: на что жалуются потребители, чего они хотят.
Предложите решение актуальной проблемы
Успех бизнеса зависит от его клиентов.
Какое решение вы можете предложить потребителям, чтобы облегчить их жизнь? Если вы живете в районе, где есть продуктовый магазин, и местным жителям не хватает доставки, не нужно открывать свой торговый объект — достаточно организовать доставку.
Поработайте над маркетингом
Вы определили потребности потенциальных клиентов и запустили бизнес. Теперь надо рассказать всем о своем проекте.
Как это сделать:
- придумайте креативный маркетинговый подход, который отличит вас от конкурентов и покажет клиентам, что вы прислушались к их проблемам;
- не бойтесь мыслить нестандартно или агрессивно занимать рынок;
- поставьте себя на место ваших клиентов и говорите на языке, который они понимают. Творческую маркетинговую кампанию можно реализовать и с ограниченным бюджетом, если использовать максимальную публичность и сарафанное радио.
Главное — не забывать, что на первом месте всегда находятся потребности и проблемы клиентов.
Фото на обложке: Jae Hassold / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter