Top.Mail.Ru
Истории

Креатив против ИИ: как дизайнеры обходят технологию распознавания лиц

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор направления «Истории»

Дарья Сидорова

Технология распознавания лиц продолжает совершенствоваться. Сегодня алгоритмы могут оценить эмоции и узнать даже лицо, скрытое под медицинской маской. Обеспокоенные проблемой конфиденциальности, дизайнеры предлагают свои решения. Эти очки и плащи не просто эффектно выглядят, но и позволяют хозяину остаться незамеченным, по крайней мере камерами.

Креатив против ИИ: как дизайнеры обходят технологию распознавания лиц

В Нидерландах художник Джип ван Левенштайн создал прозрачную маску, которая скрывает лицо ее владельца от камер, оснащенных распознаванием лиц, но не от других людей.

Фото в тексте: Джип ван Левенштайн, HKU Design

«Надев эту маску в форме линзы, можно стать неузнаваемым для программ распознавания лиц, но сохранить мимику и выражения лица благодаря ее прозрачности, — пишет ван Левенштайн. — Это позволит общаться с окружающими людьми».

Заставь искусственный интеллект самообучаться и совершенствоваться – выбирай онлайн-курсы в каталоге курсов по машинному обучению.

Японский профессор Национального института информатики в Токио Исао Эчизен разработал специальные очки Privacy Visor, оснащенные светодиодами ближнего инфракрасного диапазона. Тесты Эчизена показали, что из-за огней ПО не может определить лицо человека.

Фото в тексте: Исао Эчизен, Национальный институт информатики в Токио

В Великобритании участники движения Dazzle Club раскрашивали свои лица разноцветными полосами, которые мешают камерам их распознавать. Так они ходили по улицам Лондона, протестуя против масштабного использования технологии в городе.

Есть и другие изобретения, помогающие обойти слежку. Например, одежда из блестящей ткани, отражающей тепловое излучение, на которое ориентируются камеры.

Фото в тексте: Адам Харви

Еще один вариант — одежда Hyperface с узорами, которые побуждают ИИ перевести внимание на ткань вместо лица.

Фото в тексте: Hyphen-Labs и Адам Харви

«Главный смысл — привлечь внимание общественности», — утверждает Генри Наварро Дельгадо, профессор искусства и моды Университета Райерсон. По его словам, с этой целью эффективно работает мода: она позволяет быстро донести до людей свою идею через внешний вид.

Источник.

Фото на обложке: Stock2468 / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  2. 2 «Бойкое место»: зачем малому бизнесу идти в торговые центры и как это сделать
  3. 3 Как бренду детской одежды увеличить продажи на Wildberries с помощью «VK Рекламы»
  4. 4 Не только Ekonika: 10 российских брендов обуви
  5. 5 «Наша косметика стоит в “Золотом яблоке”»: как бренду выйти на федеральный уровень и повторить этот опыт