Top.Mail.Ru
Истории

Как фрилансеру найти клиентов без помощи бирж

Истории
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Вероника Елкина

Биржи фриланса позволяют искать заказы и общаться с клиентами в одном месте, и это довольно удобно, если бы не одно но — это сторонние площадки, которые гипотетически могут заблокировать ваш аккаунт в любой момент.

Так и произошло с копирайтером Тарой Фитнесс — в колонке на Medium она рассказала, как справилась с этой ситуацией и начала находить заказчиков без помощи специальных сервисов.

Как фрилансеру найти клиентов без помощи бирж

Оглядываясь назад, я понимаю, что эта блокировка — лучшее, что когда-либо случалось со мной как с фрилансером. Это спасло меня от:

  • конкуренции с теми, кто может позволить себе брать за работу намного меньше, чем я;
  • еженедельной траты времени на поиск заказов, подачу откликов и написание отчетов о каждом заработанном долларе;
  • создания целого фриланс-бизнеса на платформе, которая в любой момент может заблокировать меня без объяснения причин.

Вам интересно, как можно найти клиентов, не прибегая к услугам бирж фриланса? Прежде всего нужно создать группу потенциальных заказчиков из своих знакомых. И вот как лучше это сделать.

Шаг №1. Просмотрите свои контакты

Проверьте электронную почту, список друзей в Facebook, телефонные номера, подписчиков в Instagram ... У вас уже есть люди, которые знают и любят вас, а также доверяют. Выделите среди них тех, кто сам может воспользоваться вашей услугой / продуктом, и тех, кто может посоветовать клиентов. Это станет стартом вашей группы потенциальных заказчиков.

Шаг №2. Свяжитесь с ними

Отправьте личные сообщения этим людям. Нет, не нужно писать всем сразу, сначала поговорите с теми, кто наверняка заинтересуется сотрудничеством с вами. Беседуйте, назначайте встречи и невзначай заводите разговор о своей фрилансерской деятельности.

Помните, что это не разовое мероприятие. Вы должны регулярно связываться со знакомыми и видеться с ними. Это превратит потенциальных клиентов в реальных.

Шаг №3. Постоянно расширяйте связи

Всякий раз, когда вы встречаетесь с кем-то лично или находите нового возможного заказчика в интернете, добавляйте этого человека в друзья. Выполнение этого шага гарантирует, что у вас всегда будет запас потенциальных клиентов.

Шаг №4. Если вам нужны заказы, просто скажите об этом

Поскольку вы некоторое время работали над построением отношений, эта информация не будет рассматриваться вашими знакомыми как мошенничество или спам. Если у вас появилось свободное время, просто напишите людям из своего списка и дайте им знать, что можете взять новые задачи. После этого вы можете обнаружить в почтовом ящике как минимум одно письмо с предложением работы.

Фото: Unsplash

Вот и все. Серьезно! Больше никаких откликов на проекты, написанных так, будто вы остались без работы и денег. Просто общение со старыми приятелями о возможных вариантах взаимопомощи.

Сработает ли это? Честно говоря, не могу однозначно ответить на этот вопрос. Может да, а может и нет — в бизнесе никогда не бывает гарантий. Но в любом случае, если вы обращаетесь к людям, которые вам доверяют, гораздо больше шансов, что:

  • при необходимости они в первую очередь подумают о вас и обратятся за помощью именно к вам, а не незнакомцам с бирж фриланса;
  • вы получите достойную оплату, так как больше не соревнуетесь с фрилансерами, которые рады брать 50 центов в час.

Как и все остальное в бизнесе, это риск. Но я гарантирую, что создание группы потенциальных клиентов из знакомых окажется гораздо выгоднее, чем попытка заработать себе имя на платформе, которая может разрушить все одним щелчком мыши.

Источник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 причин, по которым работа на дому хороша для ваших коммуникативных навыков
  2. 2 Как выстроить работу с фрилансерами: 6 советов
  3. 3 Кто вы — фрилансер или предприниматель? Как определить свою роль
  4. 4 Как цифровые кочевники обходят правила, чтобы работать в райских условиях