Top.Mail.Ru
Истории

Кто вы — фрилансер или предприниматель? Как определить свою роль

Истории
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Вероника Елкина

Роли фрилансера и предпринимателя в чем-то схожи — они оба независимы, а их успех по большей части зависит от приложенных усилий. Однако в остальном они сильно различаются, и не всегда легко определить, что подходит именно вам.

Писатель Август Бирч описал типажи фрилансера и предпринимателя в короткой пьесе из трех актов.

Кто вы — фрилансер или предприниматель? Как определить свою роль

Акт первый. Начало

Жили-были два человека — юноша и девушка. Юноша был фрилансером, а девушка — предпринимателем. Оба они считались экспертами в своей области. Юноша был ремесленником. Сидя в своей спальне, он запустил небольшое новостное интернет-издание. Девушка была мечтателем. Она открыла производство шнурков по плану, который набросала на салфетке в кафе.

Юноша хотел контролировать все аспекты своей деятельности. Девушка мыслила системно. Она хотела построить компанию, которая работала бы и без ее участия. Юноша трудился ради денег. Девушка трудилась ради развития своего бизнеса.

Девушка знала, что ей придется приложить много усилий для получения дохода от своего дела. Нужно было нанимать персонал, налаживать производство, выстраивать отношения с продавцами и искать каналы сбыта. Все это требовало стартового капитала, поэтому она брала большие кредиты в банках и получала деньги от инвесторов.

Юноша не хотел иметь дело с другими людьми. Ему нравилась простота. Его бизнес был маленьким, но прибыльным с самого начала. Ему удалось собрать предоплату с пятидесяти подписчиков, прежде чем он отправил им первый выпуск своей газеты.

Девушке удалось продать инвесторам свое видение бизнеса, прежде чем оно стало реальностью. Она понимала, что для создания чего-то значительного ей понадобится команда. Она хотела, чтобы компания стала ее наследием и существовала еще многие годы после ее смерти.

Акт второй. Середина

Девушка была прирожденным руководителем. Она работала 24/7/365. В ее бизнесе не было ни одного аспекта, который бы она не понимала и не отслеживала.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Девушка начала с одного центра дистрибуции шнурков. Она покупала и перепродавала их клиентам по всему миру. Сначала у нее было 500 сотрудников, затем — две тысячи. По мере расширения бизнеса рос не только уровень стресса, но и возможности. В результате девушка построила фабрику для производства собственной линии шнурков.

Фото: Unsplash

Юноша развивал свою газету. Он превратил пятьдесят подписчиков в пять тысяч. Он начал перегорать от ежедневного написания текстов и их продвижения. Он постоянно работал, чтобы продавать рекламные места в будущих выпусках. Он почти достиг пика в охвате аудитории, а следовательно, и в прибыли. Но он хорошо спал ночью.

Акт третий. Конец

Небольшое интернет-издание выросло до десяти тысяч подписчиков. Юноша был счастлив. Он хорошо ел. Он хорошо одевался. Он хорошо спал. В его маленьком бизнесе не было сотрудников, а значит, не было и споров. Юноша планировал публикации заранее, поэтому при болезни, травме или другой экстренной ситуации поводов для беспокойства у него бы не было.

Это дело нельзя было сделать своим наследием, но жизнь юноши была очень комфортной. Ему не нужно было ходить на совещания. Он работал усердно, но только в первую половину дня. Другую половину он посвящал семье и хобби.

Хотя юноша знал, что не сможет бросить газету и при этом продолжить получать деньги, ему нравилась его жизнь. Он не нес ответственности ни перед кем, кроме себя. Бизнес работал. Банки не беспокоили.

Юноша придумал, как сохранить комфорт, когда он решит уйти на пенсию и закрыть газету, которая просто не может существовать без его ежедневного труда. Он вложил существенную часть своих доходов в компании, которые будут выплачивать ему дивиденды.

Девушка построила международный бизнес по производству шнурков. Ее товары продавались в каждом магазине мира. В ее компании работали четыре тысячи человек. Она наняла гендиректора и вице-президента. Теперь она спала только пять часов в сутки. Хотя она не несла ответственности за текущие процессы, ей ежедневно приходилось отвечать на тысячи вопросов.

Девушка почти постоянно была на связи и решала срочные проблемы, но все же бизнес мог работать и без ее ежедневного участия. Более того, самая крупная обувная компания в мире была готова купить ее дело и назначить зарплату прежнего уровня. Каждый год она брала четырехнедельный отпуск, оставляя бизнес почти без контроля. Возвращаясь, она видела, что дела шли так же хорошо, как и за день до ее отъезда.

Кто из них вы?

Фрилансер выполняет, рекламирует и продает свою работу. Он может нанимать помощников, но если он хочет зарабатывать, то в любом случае должен трудиться самостоятельно. Фрилансеры — это писатели, художники, менеджеры по продажам и представители тысяч других профессий, которые могут напрямую предлагать свои услуги.

Конечно, у фрилансеров может быть пассивный доход, но основную часть денег все же приносит регулярная работа. Как правило, они одержимы идеей тотального контроля и не хотят нести ответственность за решения подчиненных.

Фрилансеры могут быть очень успешными, но у бизнеса, который ведет один человек, есть предел.

Предприниматели понимают, что бизнес должен работать без них. Они могут основать его с целью продать в будущем. Сам по себе бизнес — это актив. Ежедневный доход приносит не работа владельца, а работа сотрудников.

Предприниматели получают вознаграждение с отсрочкой, а фрилансеры — сразу же.

В обеих ролях есть свои плюсы и минусы, единственно правильного варианта здесь нет. Выбор пути должны определять как особенности вашего характера, так и результат, который вы хотите получить. Никаких правил тоже нет. Вы можете начать как фрилансер и перейти к предпринимательской роли, когда ваш бизнес начнет расти.

Источник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Фриланс или удаленка: как понять, какой формат подходит именно тебе
  2. 2 Как работать на фрилансе с 16 лет и не облажаться
  3. 3 Жизнь после удаленной работы – истории десяти профессионалов
  4. 4 17 вещей, которые нужно знать для продуктивной самозанятости
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти