Top.Mail.Ru
Истории

Бесконечная прокрутка: как приложения привлекают еще больше нашего внимания

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Светлана Зыкова

Несколько лет назад все мы дружно кликали по кнопкам. Теперь мы прокручиваем ленты. Twitter, Pinterest, Facebook, Instagram, Medium – сложно найти сервис, в котором не стали применять этот инструмент. Эксперт по бихевиоральному дизайну Нир Эйял объяснил, почему бесконечная прокрутка стала такой популярной.

Бесконечная прокрутка: как приложения привлекают еще больше нашего внимания

Еще совсем недавно пользователям приходилось перезагружать страницы, чтобы просматривать новый контент. Веб-дизайнерам не рекомендовалось создавать сайты, в которых информация появлялась «на второй полосе» страницы – то есть за пределами одного экрана.

По мере распространения мобильных телефонов и планшетов становилось все очевиднее, что свайп скоро станет стандартным жестом. Сегодня все изменилось. Разработчики отказываются от нажатий и отдают предпочтение прокрутке по одной простой причине – это работает.

Бесконечная прокрутка – это дизайнерский ответ нашему неутолимому стремлению к поиску нового. Разумеется, существует несколько технических причин такого распространения прокрутки.

Развитие динамического контента – например, новых комментариев в ленте – обострило необходимость в поиске более удобного решения, нежели разделения ленты на отдельные страницы со статическим контентом. Однако чтобы по-настоящему понять, почему прокрутка настолько эффективна, нужно заглянуть в глубины нашего разума и совершить путешествие во времени.

За тысячи лет наш мозг развился в невероятную машину по построению прогнозов, которая помогает нам лучше ориентироваться в окружающем мире. Человек научился принимать правильные решения на основании предположений о том, что должно произойти в будущем, чтобы мы могли прожить достаточно долго, завести детей и распространить наши гены.

Чтобы верно предсказывать ситуацию, наш мозг обращается к воспоминаниям, благодаря которым мы можем практически мгновенно распознавать шаблоны и делать прогнозы. Способность к обучению заключается в умении мозга проводить параллели между причиной и *********.

Вы ожидали, что в конце будет слово «следствие», не так ли? Конечно. Все потому, что наш мозг привык, что эти два слова – «причина» и «следствие» – часто идут в паре.

Именно этот механизм приводит к развитию когнитивных схем и привычек, помогая нам быстро обрабатывать огромные массивы информации. Наш разум записывает известные шаблоны в долгосрочную память, чтобы уделить максимальное внимание изучению нового.

Ничего не привлекает наше внимание так же сильно, как неизвестное. Все, что привлекает нас, интригует и приносит удовольствие, обладает элементом неожиданности. Нашему мозгу не терпится угадать, что же будет дальше.

Наша дофаминовая система работает на максимуме, когда мы вот-вот должны узнать, забьет ли наша любимая команда гол, что покажут игральные кости или как закончится сюжет фильма. Бесконечная прокрутка, подобно бесплатному игровому автомату, дает пользователям доступ к переменным наградам.

Что особенно интересно, наш мозг стремится не только к получению удовольствия. Большая часть нашей мотивации происходит из ожидания и желания. Уровень дофамина достигает максимума, когда мы вот-вот получим свою награду, и после этого быстро падает.

Фото: Hal Gatewood/Unsplash

Эволюция приучила нас соотносить этот каскад химических реакций с ожиданием, мотивацией и ослаблением боли. По какой-то неведомой причине мы стали называть эту вечную карусель «удовольствием».

Мало какой способ отображения информации порождает такое же любопытство, как бесконечная прокрутка. Подобно кофе и шоколаду, она идеально сочетается с еще одним дизайн-паттерном, завоевывающем все большую популярность.

Вспомним прекрасную разметку «каменная кладка», которую взяли на вооружение в Pinterest. Клифф Куан (Cliff Kuang), редактор сайта Co.Design, писал: «… разметка в стиле Pinterest заставляет глаза просматривать контент зигзагами, снижая скорость прокрутки, но позволяя уместить на экране как можно больше изображений».

Поток привлекательного контента заставляет пользователя ускорять просмотр и прокручивать ленту быстрее, в то время как такая сетка замедляет процесс, удерживая внимание и смягчая жажду стимуляции.

Визуальное напряжение вызывает привыкание и зависимость. Не верите? Попробуйте открыть домашнюю страницу в Pinterest и не прокрутить ее хотя бы раз. Это все равно что открыть пачку чипсов, взять несколько и на этом остановиться.

Бесконечная прокрутка оказалась к месту как на мобильных, так и на веб-интерфейсах, предоставив дизайнерам возможность создавать схожий пользовательский опыт на обеих версиях продукта.

Когда пользователь понимает, как устроен продукт, у него формируются привычки, связанные с его ожиданиями от сервиса. Именно здесь дизайн превращается в конкурентное преимущество, так как пользователям становится сложно переключиться на продукт конкурентов. Одна эта идея вызывает у нас странную реакцию, хотя функционально сервисы могут быть похожи.

В последнее время «хвост» все больше «виляет собакой»: особенности мобильных интерфейсов влияют на дизайн веб-приложений, предназначенных для более крупных экранов. Все оправданнее становится оптимизировать интерфейс под мобильные устройства, а затем портировать его в веб.

Мобильные устройства становятся главным каналом доступа людей к интернету. Идеальным для экрана мобильного устройства способом взаимодействия является прокрутка, пусть подходящая и не для каждого сценария.

Способность мобильных устройств быстро загружать динамический контент – это действительно невероятное явление, которое вызывает зависимость, и сами телефоны стали едва ли не продолжением нашего тела. Все идет к тому, что в будущем мы будем листать ленты еще активнее.

Источник


Материалы по теме:

Как эмоции стали ключом к большому бизнесу

Почему инженеры Кремниевой долины отказываются от социальных сетей

Как Facebook, Twitter и Pinterest завоевывают внимание пользователей

Как наука делает нас зависимыми от приложений

Фото на обложке: Becca Tapert/Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Добро и бизнес: как универсальный дизайн помогает завоевывать клиентов и делает комфортной жизнь людей с ОВЗ
  2. 2 Как управлять клиентским опытом в ритейле: разбираемся на примере «Дикси» и «Магнит у дома»
  3. 3 Какой корпоративный дизайн выбрать, чтобы подчеркнуть достижения компании: сквиркл-, гласс- или неоморфизм
  4. 4 Советы бизнесу: как сформулировать задачу для дизайнера, чтобы получить качественный результат
  5. 5 Как создать удобный и красивый интерфейс технологического продукта
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта