«Я пытался сделать из своей собаки Instagram-звезду. Это оказалось не так-то просто»

Вероника Елкина
Расскажите друзьям
Вероника Елкина

Колумнист The New York Times Брайан Чен решил завести Instagram для своего пса по кличке Макс и сделать из него знаменитость. Чен планировал выкладывать фото, где питомец пробует его домашнюю еду.

Казалось бы, милый корги и вкусная еда — успех должен был прийти в одночасье. Но журналист столкнулся с неожиданными трудностями.

Прежде чем завести аккаунт, я изучил все необходимые материалы. Я воспользовался советами от популярных владельцев собак и блогеров — они рекомендовали найти свою фишку, публиковать фотографии в актуальное время, делать забавные подписи и взаимодействовать со своей аудиторией. Я даже проконсультировался с профессиональным фотографом, чтобы понять, как мне лучше снимать своего пса.

Но четыре месяца и 70 публикаций спустя, моему аккаунту @cookingwithfatmax по-прежнему было далеко до знаменитости. Как бы мило ни смотрелся Макс на фотках и как бы аппетитно ни выглядели мои пельмешки на пару, число подписчиков не поднималось выше 300. В среднем фотографии собирали около 60 лайков и мне никто не предлагал спонсорство.

Тогда я прислушался к советам сомнительных блогов о маркетинге, которые предлагали пойти простым путем — купить фейковых подписчиков, чтобы мой аккаунт выглядел более привлекательным для реальных людей. Я приобрел 2500 ботов и стал ждать, когда посыпятся лайки и моя аудитория начнет расти.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Max the Corgi (@cookingwithfatmax)

К моему удивлению, Макс стал еще менее популярным. Число подписчиков, наоборот, сократилось — возможно, потому что Instagram почистил ботов. Среднее количество лайков на фото упало до 45.

Тогда я обратился в маркетинговое агентство Ahalogy, чтобы его эксперты разобрались, что же я делаю не так.

«Нельзя за один вечер стать звездой, — сказал мне руководитель Ahalogy Боб Гилбрет. — Для этого нужно приложить много усилий. Продолжайте публиковать несколько постов в день, придумывайте разные идеи и завязывайте отношения». «И не надо искать легких путей», — добавил он.

Как я понял, стать успешным блогером в Instagram гораздо труднее, чем кажется. Вот что я узнал из своего опыта.

В Instagram действует жесткая конкуренция

Многие блоги по маркетингу в Instagram советуют работать так, чтобы на вас обратили внимание популярные блогеры.

Поэтому при каждой удобной возможности я старался упоминать в своих постах звезд. Например, когда я приготовил корейское блюдо по рецепту YouTube-блогерши Maangchi, то отметил ее в описании к посту.

Maangchi прокомментировала фотографию Макса с миской кимчи: «Какая милая собака! Выглядит очень умной!». Увы, этот комментарий не помог Максу стать известнее.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Max the Corgi (@cookingwithfatmax)

Может, проблема была в качестве фото? Тогда я обратился к профессиональному фотографу, чтобы он оценил мои труды. Он посоветовал снимать собаку и еду под более необычным ракурсом и посильнее обрабатывать снимки. Также стоит использовать различные декорации и костюмы для собак. В крайнем случае можно купить профессиональный фотоаппарат и обратиться к специалисту по SMM, который разбирается в продвижении собачьих аккаунтов.

Я прислушался ко всем этим советам. Стал класть подушечку в форме авокадо и снимать Макса с едой под разными углами. Я не мог позволить себе нанять SMM-щика или купить дорогую камеру, но зато улучшил свет — купил осветитель за $15.

Однако подписчиков Максу все это не прибавило.

Боты могут сыграть с вами злую шутку

Мне часто советовали купить фейковых подписчиков — говорили, что это полезно для начинающих аккаунтов и что люди охотнее подписываются на тех, у кого побольше аудитория.

Этот совет мне казался разумным, поэтому я купил 2500 ботов за $19. У Макса сразу появилось больше подписчиков — это было странно, но приятно. Я проверил профили некоторых из них — многие аккаунты выглядели реальными.

Число подписчиков выросло с 300 до 3000, но значительно снизилось среднее количество лайков. Боты не ставили лайки — как оказалось, эту услугу нужно покупать отдельно.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Max the Corgi (@cookingwithfatmax)

Эксперт из Ahalogy рассказал, что фейковые подписчики обычно бывают двух видов. К первому относятся аккаунты с украденным у реальных людей контентом. Второй ведут настоящие люди, участвующие в программе обмена подписками.

Покупка подписчиков запрещена правилами Instagram. В ноябре платформа начала удалять лайки и комментарии, оставленные ботами. По заявлению компании, ежедневно Instagram блокирует миллионы фейковых аккаунтов еще на этапе регистрации.

Нельзя заставить людей вас полюбить

Есть и законные способы привлечения подписчиков, например, использование популярных хэштегов. Например, если поставить тег #cutedog, ваше фото смогут найти люди, ищущие снимки милых собак.

Можно еще купить рекламу в Instagram, для этого нужно нажать кнопку «Рекламировать», выбрать возраст целевой аудитории и количество дней показа.

Я попробовал оба способа. Экспериментировал с самыми разными хэштегами, включая такие популярные, как #chinesefood, #dogsofinstagram и #yummy. Не сильно помогло.

Я заплатил $24 за недельный показ фото, на котором Макс сидит возле миски с пастой. Фотографию увидели 5165 человек, но подписалось только 11. Получается, что каждый новый подписчик обошелся мне в $2.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Max the Corgi (@cookingwithfatmax)

Гилбрет показал профиль моего пса в Instagram своим коллегам в Ahalogy и они сделали следующий вывод.

«Нам кажется, комбинация собаки и рецепта не самая удачная. Она делит вашу аудиторию на две части. Любителям животных неинтересен рецепт, а фото животного не впечатляет любителей еды», — прокомментировали эксперты.

Другими словами, моя идея блога была неудачной с самого начала. Я был подавлен.

Я передал слова экспертов своей девушке и она ответила, что, пожалуй, нам уже поздно пытаться добиться популярности в Instagram. Там уже и так слишком много известных собак-блогеров.

С самого начала мы завели аккаунт Макса просто, чтобы показать, как мы любим еду и свою собаку. После неудачного опыта мы решили больше не пытаться сделать из нашего любимца звезду, а просто выкладывать фотографии ради собственного удовольствия. И, разумеется, больше никогда не покупать рекламу или ботов.

Единственным победителем в этой истории оказался Макс — ведь ему удалось попробовать столько разных блюд.

Источник.


Материалы по теме:

Как вести коммерческий инстаграм: работа с контентом

«Истории» в Instagram: все, что вы хотели о них знать, но боялись спросить

9 способов раскрутить свой инстаграм

«За один день я зарабатываю в Instagram больше, чем за два месяца преподавания в колледже»


В нашем Instagram @rusbase сегодня есть на что посмотреть! Подписаться

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

‡агрузка...

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
4 июня 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase