По итогам прошедшей 4 октября 2019 года конференции Ai Stories, организованной Rusbase, публикуем подробные отчеты с выступлений всех спикеров.
Программа конференции была поделена на несколько блоков.
- Перспективы больших данных и искусственного интеллекта обсудили в блоке Next Big Thing.
- Для каких задач необходима технология получения информации из изображений и видеопотока, которая позволяет распознавать объекты реального мира без участия человека, разобрались в блоке «Компьютерное зрение».
- О новом способе получения и анализа больших данных, о людях и их перемещениях без использования и обработки персональных данных рассказали спикеры блока «Геоаналитика».
- Как множество различных датчиков, объединенных между собой проводными и беспроводными каналами связи и передающих данные, позволяют компьютеру получать представление о протекающих процессах и предпринимать определенные действия — рассказали спикеры блока «IoT и промышленные решения».
- Как делать выводы на основе текстовой информации, обсудили в блоке «Текстовый анализ».
Неформальная часть конференции fAil Stories прошла при поддержке ODS Community. Практики рассказали про мифы и ошибки при работе с внедрением технологий искусственного интеллекта в бизнес.
Общий отчет с мероприятия можно найти по ссылке. Организационный партнер: Deworkacy Big Data.
Андрей Вавилин, основатель BaseTracK, выступил в блоке Next Big Thing с темой «Каким должен быть беспилотный транспорт». Он рассказал о том, почему основой любых технологий управления объектами должно стать высокоточное позиционирование.
Благодаря сервису Penxy мы можем поделиться с вами презентацией Андрея, которую можно не просто посмотреть, но и послушать.
После выступления аудитория задавала вопросы спикерам. Мы публикуем «публичное интервью» с Андреем.
Если вы хотите двигать машины по виртуальным рельсам, почему не начать автоматизацию трамваев и поездов?
Так они уже на рельсах.
Трамваями и поездами до сих пор управляют машинисты. Их нельзя убрать оттуда, потому что существует много задач, которые нельзя решить без человека.
Почему вычислительные мощности сравниваются с Бураном, когда он работает в воздухе по заданным сценариям, если беспилотный автомобиль должен реагировать на большое количество факторов среди живых водителей?
Хороший вопрос, поэтому я и показывал ролик, где один телефон управляет целым автомобилем. Мы поменяли архитектуру, сенсоры, передатчики, да и чтобы «видеть» объекты или препятствия, много ума не надо.
В любом автомобиле уже встроены различные решения – машина уже много чего видит, вы просто не включаетесь.
По поводу мощностей и интеллекта скажу интересную и важную историю, вернусь к самолетам. Говорят, летать хорошо на «боинге», а падать – на «эйрбасе», потому что в первом случае финальные решения принимает компьютер, а во втором – человек. Недавно были две трагедии, которые унесли два самолета Boing 777, эти события показывают, что не нужно пока что идти в большие данные.
Как вы собираетесь реагировать на аварийные ситуации на дороге, основываясь только на маршрутной карте?
Мы берем существующие решения. Вот компания Mobylife делает в Израиле камеры, ставит их в свои машины. И автомобили распознают все – бъекты, пешеходы, дистанции. В России такая камера стоит 40 тысяч рублей. Взяли, привинтили – работает.
Кого ИИ будет спасать в спорной ситуации: пассажиров или бабушку?
Этот вопрос из разряда нерешаемых, и я даже не хочу предпринимать попыток.
Я слышал, что искусственному интеллекту надо проанализировать камеры и распознать, что за человек, какова его важность для общества, и решить, кого давить. Может быть, в каком-то случае собака будет важнее – я не знаю.
Как будете помогать на трассах? Даже на М10 и М11 неполное покрытие.
Слушайте, ну мы же растем и страна растет. Сейчас с логистической компанией именно на М11 будем делать пилот по экономии топлива. Трасса будет хорошей, просто подождите. Более того, нам не надо 5G и 4G – достаточно E.
Тут, видимо, предложение: может, эхолокацией камни искать?
Пожалуйста, любое предложение, я даже в долю войду сразу, честно. У меня в Фэйсбуке профиль открыт – пишите.
Если на машине слабый компьютер и связь пропадает – случится авария?
Автономно ездить по спутникам невозможно, потому что связь то пропадает, то плавает. У нас в основе лежит гибридная навигация, которая без любой связи работает 600 м. К тому же мы обходимся без открытых протоколов. Кибербезопасность в нашей сфере крайне важна.
Кто ваши конкуренты?
К счастью, пока что конкурентов мало, потому что всех интересуют беспилотные такси, а мы идем на трассу.
В чем ваше преимущество?
В коммерции. Придя в логистическую компанию, то сказал, что мы сможет сэкономить им миллиард в год, давайте разговаривать – давайте. Все просто.
Последний вопрос: в случае ДТП с беспилотником, кто, на ваш взгляд, должен нести ответственность?
Мы избегаем этих ситуаций – они, на мой взгляд, нерешаемые. На дороге мы – ассистенты, на закрытой территории – операторы, а если мы – ассистенты, значит, виноват водитель.
Смотреть все выступления.
Фото на обложке: Ai Stories
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Просто о сложном: первые шаги в бизнесe»
- 1 «Казалось, что это какие-то космические технологии, к которым невозможно подступиться». Как я стал разрабатывать беспилотные авто
- 2 «Беспилотные авто откроют для маркетологов новые возможности». Какой будет реклама будущего?
- 3 «У нас нет возможности облажаться»: Как в 21 год запустить систему беспилотных грузовиков и выйти на европейский рынок
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025