Top.Mail.Ru
Истории

Андрей Вавилин (BaseTracK): Каким должен быть беспилотный транспорт

Истории
Софья Федосеева
Софья Федосеева

Независимый обозреватель, экс-редактор Rusbase

Софья Федосеева

По итогам прошедшей 4 октября 2019 года конференции Ai Stories, организованной Rusbase, публикуем подробные отчеты с выступлений всех спикеров. 

Андрей Вавилин (BaseTracK): Каким должен быть беспилотный транспорт

Программа конференции была поделена на несколько блоков. 

  • Перспективы больших данных и искусственного интеллекта обсудили в блоке Next Big Thing
  • Для каких задач необходима технология получения информации из изображений и видеопотока, которая позволяет распознавать объекты реального мира без участия человека, разобрались в блоке «Компьютерное зрение»
  • О новом способе получения и анализа больших данных, о людях и их перемещениях без использования и обработки персональных данных рассказали спикеры блока «Геоаналитика»
  • Как множество различных датчиков, объединенных между собой проводными и беспроводными каналами связи и передающих данные, позволяют компьютеру получать представление о протекающих процессах и предпринимать определенные действия — рассказали спикеры блока «IoT и промышленные решения».
  • Как делать выводы на основе текстовой информации, обсудили в блоке «Текстовый анализ».

Неформальная часть конференции fAil Stories прошла при поддержке ODS Community. Практики рассказали про мифы и ошибки при работе с внедрением технологий искусственного интеллекта в бизнес.

Общий отчет с мероприятия можно найти по ссылкеОрганизационный партнер: Deworkacy Big Data.

Андрей Вавилин, основатель BaseTracK, выступил в блоке Next Big Thing с темой «Каким должен быть беспилотный транспорт». Он рассказал о том, почему основой любых технологий управления объектами должно стать высокоточное позиционирование. 

Благодаря сервису Penxy мы можем поделиться с вами презентацией Андрея, которую можно не просто посмотреть, но и послушать. 

 

После выступления аудитория задавала вопросы спикерам. Мы публикуем «публичное интервью» с Андреем.

Если вы хотите двигать машины по виртуальным рельсам, почему не начать автоматизацию трамваев и поездов?

Так они уже на рельсах. 

Трамваями и поездами до сих пор управляют машинисты. Их нельзя убрать оттуда, потому что существует много задач, которые нельзя решить без человека. 

Почему вычислительные мощности сравниваются с Бураном, когда он работает в воздухе по заданным сценариям, если беспилотный автомобиль должен реагировать на большое количество факторов среди живых водителей?

Хороший вопрос, поэтому я и показывал ролик, где один телефон управляет целым автомобилем. Мы поменяли архитектуру, сенсоры, передатчики, да и чтобы «видеть» объекты или препятствия, много ума не надо. 

В любом автомобиле уже встроены различные решения – машина уже много чего видит, вы просто не включаетесь.

По поводу мощностей и интеллекта скажу интересную и важную историю, вернусь к самолетам. Говорят, летать хорошо на «боинге», а падать – на «эйрбасе», потому что в первом случае финальные решения принимает компьютер, а во втором – человек. Недавно были две трагедии, которые унесли два самолета Boing 777, эти события показывают, что не нужно пока что идти в большие данные. 

Как вы собираетесь реагировать на аварийные ситуации на дороге, основываясь только на маршрутной карте?

Мы берем существующие решения. Вот компания Mobylife делает в Израиле камеры, ставит их в свои машины. И автомобили распознают все – бъекты, пешеходы, дистанции. В России такая камера стоит 40 тысяч рублей. Взяли, привинтили – работает.

Кого ИИ будет спасать в спорной ситуации: пассажиров или бабушку?

Этот вопрос из разряда нерешаемых, и я даже не хочу предпринимать попыток. 

Я слышал, что искусственному интеллекту надо проанализировать камеры и распознать, что за человек, какова его важность для общества, и решить, кого давить. Может быть, в каком-то случае собака будет важнее – я не знаю. 

Как будете помогать на трассах? Даже на М10 и М11 неполное покрытие.

Слушайте, ну мы же растем и страна растет. Сейчас с логистической компанией именно на М11 будем делать пилот по экономии топлива. Трасса будет хорошей, просто подождите. Более того, нам не надо 5G и 4G – достаточно E.

Тут, видимо, предложение: может, эхолокацией камни искать?

Пожалуйста, любое предложение, я даже в долю войду сразу, честно. У меня в Фэйсбуке профиль открыт – пишите.

Если на машине слабый компьютер и связь пропадает – случится авария?

Автономно ездить по спутникам невозможно, потому что связь то пропадает, то плавает. У нас в основе лежит гибридная навигация, которая без любой связи работает 600 м. К тому же мы обходимся без открытых протоколов. Кибербезопасность в нашей сфере крайне важна.

Кто ваши конкуренты? 

К счастью, пока что конкурентов мало, потому что всех интересуют беспилотные такси, а мы идем на трассу. 

В чем ваше преимущество?

В коммерции. Придя в логистическую компанию, то сказал, что мы сможет сэкономить им миллиард в год, давайте разговаривать – давайте. Все просто.

Последний вопрос: в случае ДТП с беспилотником, кто, на ваш взгляд, должен нести ответственность?

Мы избегаем этих ситуаций – они, на мой взгляд, нерешаемые. На дороге мы – ассистенты, на закрытой территории – операторы, а если мы – ассистенты, значит, виноват водитель.  

Смотреть все выступления.


Фото на обложке: Ai Stories

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Казалось, что это какие-то космические технологии, к которым невозможно подступиться». Как я стал разрабатывать беспилотные авто
  2. 2 «Беспилотные авто откроют для маркетологов новые возможности». Какой будет реклама будущего?
  3. 3 «У нас нет возможности облажаться»: Как в 21 год запустить систему беспилотных грузовиков и выйти на европейский рынок