Истории

Предпринимательница освоила кайтсёрфинг, чтобы привлечь внимание инвесторов. И это сработало

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор

Алексей Зеньков

Прийти к успеху в одночасье невозможно – эту точку зрения доказывает занимательная история Мелани Перкинс и ее стартапа Canva. Несколько месяцев она не могла найти инвесторов для развития своей компании, но не стала отчаиваться, а вместо этого научилась кататься на кайтсёрфе. Благодаря этому ей удалось привлечь внимание инвесторов и, наконец, запустить компанию, которая сейчас выпускает один из самых известных фоторедакторов на рынке.

Предпринимательница освоила кайтсёрфинг, чтобы привлечь внимание инвесторов. И это сработало

В 2012 году гендиректор Canva Мелани Перкинс, которой тогда было 24 года, получила приглашение на эксклюзивное мероприятие MaiTai Maui, которое проводит инвестор Билл Тай и посещают влиятельные игроки мира стартапов.

В то время для сиднейского стартапа Canva все только начиналось. Его продукт – онлайн-сервис, дающий любому человеку доступ к продвинутым инструментам дизайна. По сути, это более простая альтернатива Adobe Photoshop, и, по заверениям Перкинс, любой сможет научиться пользоваться ее сервисом за 23 секунды.

Мелани Перкинс. Источник: Canva

За последние 12 месяцев число пользователей Canva увеличилось с 1,5 млн до 10 млн человек, и еще 50000 компаний платят за пользование сервисом. Через две недели после запуска приложения Canva для iPhone его скачали 330 тысяч раз. Компания привлекла более $27 млн от инвесторов, в число которых входят фонды Founders Fund, 500 Startups и Felicis Ventures.

Но восхождение звезды Canva на самом деле не было столь стремительным – сначала потребовалось потратить уйму терпения, принять множество отказов, а также по меньшей мере одно пляжное приключение, связанное с кайтсёрфингом, которое как раз и произошло в Мауи в 2012 году.

«Мы получали отказ за отказом, но для меня было совершенно очевидно, что за нами будущее дизайна», — говорит Перкинс, которой сейчас 29 лет.

Множество отказов

В 2012 году Перкинс почувствовала вкус успеха.

Свой первый стартап, Fusion Books, она основала в 2007 году в возрасте 19 лет, когда еще училась в колледже. Fusion Books помогал школам создавать индивидуальный дизайн для альбомов выпускников, и этот стартап пользовался успехом. Но технологическая часть была лишь малой частью гораздо более крупных амбиций, которые в итоге были реализованы в Canva.

«Мы хотели вывести это на более широкий рынок и сделать функции более универсальными», — вспоминает Перкинс.

В 2012 году Перкинс вместе с сооснователем Клиффом Обрехтом занялись поиском инвесторов, чтобы претворить свои грандиозные идеи в жизнь. Но никто из инвесторов не проявлял интерес, как бы ни старались предприниматели.

Интерфейс веб-версии Canva. Источник: Canva

Перкинс не сдалась: она три месяца ночевала на полу в квартире своего брата в Сан-Франциско, совершая поездки в Кремниевую долину на встречи с инвесторами. В течение дня она пользовалась бесплатным Wi-Fi на фудкорте одного торгового центра.

За это время она провела около 100 встреч с инвесторами, но ни одна из них не привела к заключению сделки с Canva.

Кайтсёрфинг для привлечения капитала

Вернемся к событиям на Мауи в 2012 год. Тай славится в среде инвесторов своей любовью к кайтсёрфингу – виду спорта, в котором спортсмен передвигается по волнам с помощью большого воздушного змея, похожего на парашют. Поэтому в рамках MaiTai Тай всегда делает кайтсёрфинг центральным событием встречи.

Тай и Перкинс познакомились на конференции в Перте, и тогда Тай впечатлился Canva настолько, что пригласил Перкинс на MaiTai Maui для встречи с некоторыми из главных игроков мира высоких технологий, которые тоже были в списке гостей.

Источник: Business Insider

Перкинс настолько стремилась наконец-то найти инвестора, что решила сама освоить кайт – вид спорта, который он сама называет «странным» и «опасным», но при этом признает, что это довольно весело.

Ставка сработала. Через кайтсёрфинг Перкинс познакомилась с одним инвестором, который свел ее с голливудскими звездами Оуэном Уилсоном и Вуди Харрельсоном, которые в итоге оба вложились в Canva. А в ходе более традиционной встречи на MaiTai Maui Перкинс удалось привлечь внимание других инвесторов, включая самого Тая, что в итоге привело к получению $3 млн в ходе раунда посевных инвестиций.

Что дальше?

После этого искать капитал и привлекать интерес инвесторов стало намного легче, говорит Перкинс. Ей уже не нужно было лететь в Кремниевую долину и искать средства – инвесторы сами летели в офис Canva в Австралию, чтобы принять участие в раунде на $15 млн, который компания закрыла в октябре 2015 года.

Приложение Canva для iPhone. Источник: Canva

Теперь для Canva важно продолжать развитие технологий и сбор команды, чтобы дальше наращивать пользовательскую базу, рассказывает Перкинс.

«Нам кажется, что мы осуществили всего лишь один процент того, что можем сделать с Canva».

Тем предпринимателям, которые хотят пойти по ее стопам, Перкинс может дать совет: неважно, что вы читали или слышали, не верьте в миф «успеха за один день». Чтобы построить компанию, нужно потратить много времени и усилий, и не каждому удастся сразу добиться успеха.

«Отказы – это часть процесса», — отмечает Перкинс.

 Источник


Материалы по теме:

Коллега сказал «Мне нравится наше дело», и мы закрыли стартап

4 правила, позволяющие уберечь стартап от провала

Как узнать, что работа в стартапе — это то, что вам нужно

Как компании-миллиардеры выглядели на старте?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ВОЗМОЖНОСТИ

14 июля 2020

FoodTech

15 июля 2020

NeuroTech