Нужно ли запрещать пользоваться ноутбуками на собраниях?

Вероника Елкина
Расскажите друзьям
Вероника Елкина

Когда вы используете для заметок ноутбук, а не ручку, продуктивность ухудшается не только у вас, но и у ваших коллег. Стоит ли вводить в компании правило, запрещающее использование ноутбуков на совещаниях?

Как стенография влияет на восприятие информации

Когда мы печатаем или записываем текст от руки, мы воспринимаем информацию по-разному. С помощью ноутбука мы можем гораздо быстрее набирать слова, и потому мы словно стенографисты стараемся записать всю информацию в максимально сжатом виде.

Ручкой мы пишем медленнее, поэтому нам приходится обдумывать услышанную информацию и выделять из нее только самое важное, чтобы записать все максимально кратко. Зачастую мы даже этого за собой не замечаем и делаем это автоматически. Как выяснили исследователи Принстонского и Калифорнийского университетов, такая дополнительная обработка информации в голове улучшает понимание материала.

Чтобы проверить свою гипотезу, психологи провели эксперимент с участием двух групп студентов — каждая группа должна была посмотреть пять лекций TED и при этом делать заметки. Одна группа в тетрадях, а вторая — на ноутбуках. Ученые проверили то, как студенты усвоили материал, и оказалось, что те, кто пользовался ноутбуком, поняли его гораздо слабее. Еще одной группе испытуемых выдали ноутбуки, но попросили не стенографировать текст лекции — в итоге результат все равно оказался хуже, чем у тех учащихся, которые делали заметки от руки.

pic

На ноутбуке вы успеваете набрать больше слов, чем записать от руки. Логично предположить, что более подробно записанные лекции помогают лучше понять материал. Но ученые выяснили, что в данном случае это не работает, потому что студенты не выделяли в лекции главное.

И, что еще хуже, использование ноутбуков негативно влияет на продуктивность окружающих людей.

Коллеги, которые выполняют на ноутбуке сразу несколько задач, переключаясь с рабочих заметок на отвлеченные дела в интернете, мешают соседям воспринимать информацию. К такому выводу пришли исследователи Йоркского университета и Университета Макмастера.

pic

Фото: Helloquence

Студенты, сидевшие рядом с одногруппниками, которые искали на своих ноутбуках не относящиеся к учебе вещи, сдали тест на понимание материала лекции на 17% хуже, чем те, кто не видел, как кто-то изучает отвлеченную информацию. Некоторые преподаватели в США, например, профессор Сьюзан Динарски Мичиганского университета, уже ввели запрет на использование гаджетов на лекциях.

Нужно ли отказаться от ноутбуков на совещаниях

Все зависит от того, какой вид материала будет использоваться. Если это информация, не требующая глубокого понимания, например, какие-нибудь графики или данные о логистике, то ноутбуки идеально подойдут для заметок.

Но если на собрании будут обсуждаться вопросы, которые требуется хорошо обдумать и проанализировать, лучше воспользуйтесь бумагой и ручкой.

Отказ от ноутбука поможет вам не только лучше понимать материал, но и общаться с людьми.

«Я понял, что некоторые люди думают, что я с кем-то переписываюсь, когда делаю заметки на ноутбуке во время разговора, — рассказал журналист Ким Буи. — Теперь я беру на встречи только телефон и записную книжку (если мне не нужно ничего продемонстрировать на ноутбуке). Так я показываю собеседникам, что я весь внимание и ни на что не отвлекусь».

Источник.


Материалы по теме:

10 «ништяков», которые повышают продуктивность работы в офисе

Как научить свой мозг запоминать все, что угодно

Вреден ли полный рабочий день для нашего мозга?

Измените свои вечерние часы — и вы сможете достичь всего, чего захотите


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
QIWI Techday - Make It Real
17 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase