Top.Mail.Ru

Год назад я основал свою компанию: вот мои впечатления

Истории
Истории
Артем Франич
Артем Франич

Редактор RB.RU

Артем Франич

Спустя год со дня запуска Mapme (сервис по созданию карт), его основатель Бен Ланг решил поделиться своими наблюдениями о работе стартапера. Опираясь на собственный опыт, он советует, как наладить коммуникацию с командой, как поступать с инвестициями и на какие конференции действительно стоит ездить.

Год назад я основал свою компанию: вот мои впечатления
  1. Истории

В течение последних нескольких лет я занимался множеством вещей: работал в различных стартапах, зарабатывал деньги в венчурном фонде, служил в израильской армии, продавал вещи на eBay, делал сайты и занимался организацией мероприятий. Вне всяких сомнений, за последний год я многому научился.

Однако до создания Mapme я никогда ничем не руководил, не искал инвесторов и не запускал продукт. В самом начале пути я внезапно испугался. Мы только что наняли первых сотрудников, и я сразу задумался, какими будут наши с ними отношения. Мы оформили конвертируемый займ, и сразу пришла мысль «и что теперь». Нам нужно показать рост. Как это сделать?

К счастью, рядом со мной плечом к плечу стояли соучредители, эдвайзоры, сотрудники и друзья, гораздо опытнее меня самого. Без них, я думаю, наш проект давно потерпел бы крах.

С самого начала я пытался записывать те выводы, что я делал, ошибки, которые совершал, и мысли, приходившие в голову. Это единственный способ становиться лучше, который я знаю. После того, как мы, наконец-то, доделали приложение и выложили отчёт для инвесторов, я решил поделиться своими размышлениями по поводу создания своего проекта. Кому-то они могут показаться слишком очевидными, но как начинающему предпринимателю, мне понадобилось время, чтобы понять эти «очевидные вещи». Надеюсь, что кому-то мои мысли помогут лучше понять себя и свои цели.

Управление

  • Учредитель служит своей команде — не наоборот. На его ответственности — счастье и мотивация команды.
  • Жёсткие временные рамки убивают всякую мотивацию. С помощью сервисов Slack или Drive сегодня работать можно где угодно. Навыки коммуникации также очень важны.
  • Также мотивацию убивает микроменеджмент. Постарайтесь избежать этого. Хорошая «дорожная карта» помогает справиться с проблемой.
  • Делайте всё, что можете, для своих сотрудников. Урезайте свою зарплату, проезжайте по 300 км — что угодно для тех, кто с вами работает. Даже самое малое может дать позитивный эффект. Они ответят вам тем же.
  • Слушайте. У вашей команды могут быть волшебные идеи. Не позволяйте им исчезнуть. Большая часть всего хорошего, что происходит сегодня с Mapme, появилась благодаря идеям моей команды.
  • Поощряйте обучение, новые технологии, информативные встречи и чтение. С ростом компании должна расти компетентность людей.

Роль директора


  • Всё дело в реализации решений. Запомните это, запишите и никогда не забывайте.
  • Задача руководителя — толкать компанию вперёд. В основном, это включает в себя создание талантливой целеустремлённой команды и поддержание банковского счёта. С развитием компании могут появиться новые функции: работа над продуктом, строительство бизнеса, маркетинг.
  • Принимайте решения. Правильные они или нет, это лучше, чем вообще ничего не делать.
  • Это больше похоже на спортивную ходьбу, чем на забег на длинную дистанцию. Друзья, личная жизнь, хобби, путешествия — все это важно. Если вы несчастны, это повлияет на коллег и сам проект. В то же время, после начала нужно медленно, но верно ускорять шаги.
  • Относитесь к себе критично. Будьте честны с собой, даже если чувствуете себя плохо. Если что-то не работает, и вы не знаете, как с этим справиться, — идите дальше.
  • Станьте хорошим маркетологом. Люди сами не найдут ваш продукт.
  • Будьте в офисе как можно чаще. Учредителям нужно быть первыми утром и последними вечером.
  • Найдите себе советника. А потом ещё одного.

Поиск инвестиций


  • Не привлекайте посевные инвестиции так долго, как только возможно. Но имейте в виду, что сам процесс привлечения инвестиций может занять полгода.
  • 99% стартап-акселераторов — пустая трата времени. Если вы все-таки собираетесь подать заявку на участие, выберете тот, который входит в этот 1%.
  • Стройте отношения с инвесторами, учитесь у них, получайте обратную связь перед тем, как просить денег.
  • Делайте рассылку с ежемесячными отчётами инвесторам и членам команды. Добавляйте в список людей потенциальных инвесторов, с которыми познакомились.

Поддержка

  • Разговаривайте с пользователями 24 часа в сутки. Intercom, группы на Facebook, Chatlio — инструментов предостаточно.
  • Учредители должны оказывать поддержку как можно чаще.
  • Дайте новому работнику время на изучение продукта и всячески поддерживайте его на первых порах.
Команда Mapme. Фото: mapme.com.

Найм


  • Найм сотрудников — это непрерывная борьба.
  • Вы удивитесь, если узнаете, откуда приходят хорошие люди. Наш первый программист появился благодаря комментариям на Hacker News. (Hacker News не очень популярен среди израильских гиков).
  • Станьте креативнее. После того, как на странице Team мы опубликовали фото на яхте, количество входящих резюме увеличилось вдвое. Публикации нашей работы, презентаций и отчётов инвесторам увеличили это количество втрое.
  • Если вы думаете уволить кого, сделайте это, потому что уже слишком поздно что-то менять. Мозг позволяет вам думать об этой опции, если только дела действительно плохи.
  • Посредственные люди на аутсорсе приносят больше вреда, чем пользы.
  • Интерны — это классно. Найдите кого-то многообещающего и вырастите его внутри компании.

Коммуникация


  • Используйте Slack. Сегодня им пользуются все. Если вы — нет, настоятельно рекомендую.
  • Информируйте команду обо всем, что происходит в компании. Не бойтесь делиться KPI, заключёнными сделками и другими новостями.
  • Делитесь каждым достижением в Slack.

Нетворкинг

  • Вокруг слишком много конференций, семинаров и встреч, чтобы ходить на все. Задумайтесь, чему вы можете научиться на этом мероприятии и стоит ли туда вообще идти. Встретите ли вы там кого-нибудь? Если же вы — спикер, а аудитория — ваши потенциальные клиенты, это лучшая возможность лишний раз себя прорекламировать.
  • Если же вам хочется отдохнуть, то посещайте такие мероприятия, как SXSW (ежегодная конференция-фестиваль в Техасе, на котором презентуют новые технологии, независимое кино и музыку — прим. ред.) или Web Summit (технологическая конференция в Лиссабоне, посвященная интернету — прим. ред.). Только не притворяйтесь, что это «для работы».
  • Сфокусируйтесь на ближайших друзьях, с кем вы вместе работаете. Станьте им поддержкой, и они станут вашей. Ваши настоящие друзья — это не те люди, с которыми вы перекидываетесь парой слов на конференции раз в три месяца.

Рост


  • Запуск продукта — полбеды. Нужно ещё обеспечить рост. Создайте что-то, что придётся по душе людям, и они сами понесут это в массы.
  • Оценивайте свои KPI и постоянно с ними сверяйтесь. Если направление движения изменилось, обновите KPI.
  • Разработка должна основываться на KPI. Остерегайтесь технического долга.

В заключение


  • Удостоверьтесь, что людям нужно то, что вы делаете, перед тем, как это построить.
  • Идея — 1% всей компании. Реализация — 99%.
  • Создание стартапа похоже на американские горки.
  • Получайте удовольствие от работы.
  • Всегда окружайте себя людьми лучше вас.
  • Читайте меньше подобных постов и вместо этого идите и делайте.


Источник.


Материалы по теме:

Не даете сотрудникам принимать решения? Будете убыточны!

«Мне казалось, что я гениальный предприниматель...»

Из российского стартапа можно выйти только «вон»

Как мотивировать кого угодно и где угодно

10 правил идеальных руководителей

Гай Кавасаки о стартапах, предпринимательстве и соцсетях

13 вещей, которые руководители стартапов делают лучше других

Видео по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!

Материалы по теме