Top.Mail.Ru
Истории
Партнерский материал

9 перспективных стартапов по мнению МЕГИ

Истории
Никита Стаценко
Никита Стаценко

Редактор RB.RU

Людмила Чумак

С 18 сентября идет работа в «MЕГА Accelerator», акселераторе, запущенном компанией IKEA Centres Russia. Организаторы проекта рассказали нам о лучших проектах, участвующих в программе.

9 перспективных стартапов по мнению МЕГИ

Цель акселератора — найти инновационные решения в сфере ритейла в России и мире и интегрировать их в торговые центры МЕГА. Акселератор впервые был запущен в прошлом году. Участники этого года работают в течение 12 недель над своими проектами вместе с ведущими экспертами-практиками. По итогам они смогут запустить пилот на площадках и с арендаторами торговых центров МЕГА, получат возможность подписать контракт на реализацию проекта вместе с IKEA Centres Russia, а также грант размером 350 тысяч рублей. Лучший стартап получит 2 миллиона рублей.

 

1/9
Beesender :

О компании

«Альтарас» — белорусский ИТ-стартап, занимающийся автоматизацией процессов работы с клиентами в больших компаниях. У «Альтарас» два основных направления деятельности: продуктовое (Beesender) и проектное (автоматизация на платформе bpm’online).

Об идее

Beesender – программа для автоматизации общения с сотрудниками и клиентами с помощью мессенджеров, соцсетей и чат-ботов. У программы есть три пакета: Customer Center, Marketing, HR Bot.

Отличительной особенностью Beesender является интеграция коммуникаций с бизнес-процессами компании (например, работа с обращениями, лидогенерация, проведение микро тренингов, опросов или рекламных игр). Кроме того, встроенный конструктор позволяет создавать чат-боты без программирования, поэтому их может создавать любой сотрудник компании.

Об инвестициях

Инвестиции в проект не привлекались. Компания финансирует проект за счет собственных средств.

О заказчиках

Продажи Beesender только начались. Программу предлагают большим компаниям, в первую очередь в сфере финансовых услуг, ритейла и телекома. Целевой регион на 2017–2018 годы — русскоязычные страны. У продукта уже есть несколько клиентов (два банка, две розничные сети, сеть автосалонов, интернет-магазин). Авторы не хотят их пока называть, так как внедрение еще не завершено, а NDA уже подписан.

Об участии в MЕГА Accelerator

«Мы увидели для себя две возможности в МЕГА Accelerator.

Во-первых, участие в подобных программах помогает лучше понять, как развивать и как продвигать свой продукт. Организатор программы, компания GVA, дает крутых менторов и экспертов, попасть к которым просто так практически нереально.

Во-вторых, участие в акселераторе дает отличную возможность для выхода на российский рынок. По большому счету, и сами торговые центры МЕГА, и их арендаторы являются нашими целевыми клиентами».

О внедрении решения в МЕГЕ

«Мы попытаемся решить одну из наболевших задач для МЕГИ с помощью мессенджеров. На этапе пилотного проекта мы внедрим Beesender HR Bot. Этот продукт помогает настроить чат-боты для проведения обучения, тестирования и опросов сотрудников.

В каждой компании есть тренинги, на которых все хотят учиться, и есть тренинги, на которые людей приходится буквально силой загонять. Последние, как правило, связаны с вопросами техники безопасности, внутренних регламентов и нормативных актов. Иными словами, проводить такие тренинги дорого, а не проводить – еще дороже.

Вот как раз один из таких тренингов МЕГИ мы и перенесем в мессенджеры. Сотрудникам станет удобно получать новые знания и сдавать тесты, поскольку все это они смогут делать в мессенджерах, которыми и так пользуются десятки раз в день. Компании, в свою очередь, будет удобно управлять учебным процессом для тысяч сотрудников. Причем, как своих, так и сотрудников арендаторов».

2/9
Робот Вера :

О компании

Робот Вера —  это ИИ-робот, который находит резюме кандидатов на вакансии и проводит голосовые интервью, а также маркетплейс, где компании-работодатели размещают вакансии, а рекрутеры-фрилансеры подбирают персонал. В мае 2016 года один крупный ритейлер разместил заказ на подбор 100 кладовщиков, за который рекрутеры не стали браться (ведь им бы пришлось делать тысячи звонков). Тогда у основателей стартапа появилась идея автоматизировать базовые и рутинные задачи: поиск резюме и прозвон кандидатов, чтобы рекрутеры получали только отклики заинтересованных кандидатов. Так родилась Робот Вера.

Об идее

HR-менеджер компании-клиента размещает на сервисе вакансию. Под требования вакансии робот ищет резюме на работных сайтах, звонит кандидатам и проводит с ними первичное интервью. Если необходимо, Вера может провести видеоинтервью. Таким образом, HR-менеджер компании получает отклики только целевых и заинтересованных в вакансии кандидатов, значительно сокращая свое время и издержки компании на первичном отборе.

Об инвестициях

Фонд развития интернет инициатив проинвестировал в проект 67 миллионов рублей.

О заказчиках

Основные клиенты Робота Веры — это крупные компании, которые ведут постоянный подбор персонала, такие как МТС, Ростелеком, Burger King, PepsiCo и другие. Помимо них Вера успешно работает и на стороне среднего бизнеса: она искала и программистов, и мастеров по наращиванию ресниц, и бухгалтеров.

Об участии в MЕГА Accelerator

«МЕГА и ИКЕА — крупные игроки retail-рынка, у которых выражена потребность в подборе персонала: сейчас на карьерном портале размещено порядка 100 актуальных вакансий. Для Робота Веры акселератор — это возможность запустить пилотный проект и оперативно помочь компании в поиске персонала. Проблема нехватки сотрудников для бизнеса — это острая проблема, которая несет операционные убытки.

Команда проходила акселерационную программу ФРИИ, а в других акселераторах от компаний-заказчиков не участвовала».

О внедрении решения в МЕГЕ

«В рамках теста Вера будет искать персонал на работных сайтах с исходящими звонками, как она делает это обычно. После первых результатов будет принято решение о дальнейших шагах и функциях, которые возложим на робота».

3/9
Altair Digital :

О проекте

Мобильный планетарий Altair Digital — это передвижной сферический кинотеатр нового поколения.

О целях

«Мы создаем стандарты виртуального образования и познания мира».

Об идее

«С 2010 года мы занимались оказанием услуг передвижных планетариев по территории всей России, построили крупнейшую сеть мобильных планетариев и познакомили с астрономией более полумиллиона детей. Мы всегда искали способы поднять качество сеансов и нашли. Виртуальный планетарий — это эволюция рынка передвижных планетариев. Он объединил в себе качество стационарных, мобильность передвижных и эффект полгого присутствия».

Об участии в MЕГА Accelerator

«Цель нашего участия в акселераторе — установка виртуальных планетариев по МЕГАм России и мира, опыт работы с корпорацией и GVA. Это возможность погрузиться в экосистему крупных интересных торговых центров и поработать с различными сегментами посетителей в высококонкурентной среде».

4/9
Hexa :

О компании

Hexa представляет технологию создания 3D-контента с использованием алгоритмов искусственного интеллекта. Одним из фокусов компании является создание визуальных 3D-моделей для различных e-commerce площадок. Специально разработанный алгоритм позволяет масштабировать процесс создания 3D-контента, получая тысячи моделей всего за несколько часов.

«Мы располагаем самой масштабной в мире веб-базой 3D-моделей — мы можем это утверждать, поскольку работаем с крупнейшими платформами электронной торговли. Вдобавок, наши показатели результативности в 5-17 раз превышают показатели наших ближайших конкурентов».

В среднем, увеличение продаж онлайн-магазинов благодаря 3D-моделированию Hexa в различных категориях составляет:

  • бытовая электроника — 16%;
  • мебель — 21%;
  • одежда — 41%».

Об идее

Проект использует AI для решения двух основных проблем создания контента:

  1. С одной стороны, он увеличивает ценность каждой 3D-модели, кастомизируя ее для каждого пользователя и улучшая монетизацию.
  2. С другой стороны, автоматизирует создание 3D-контента, заменяя людей машинами и уменьшая количество времени, денег и навыков, необходимых для создания каждой 3D-модели. В некоторых подкатегориях требуется всего 2 фотографии, чтобы создать 3D-модель и снизить затраты на создание контента на 99%. 

«Помимо онлайн-платформы, мы имеем и опыт работы в офлайн-пространстве: поскольку наше решение очень гибко и адаптивно, мы организовывали ивенты и общались с покупателями JD».

Об инвестициях

Компания уже зарабатывает на продаже продукта. Кроме того, у нее есть инвесторы:

  • Samurai Incubate (Israel) — $100 тысяч — апрель 2016 года;
  • HTC — $50 тысяч — март 2017 года;
  • Seed UK angel — $1 миллион — август 2017 года.

О заказчиках

«Нашими заказчиками являются интернет-магазины и бренды различных категорий товаров (Alibaba, Walmart, JD, Rakuten и другие). Мы имеем опыт работы со многими большими игроками в сфере онлайн-коммерции и в данный момент работаем над тем, чтобы наше решение было объединяющим для всех AR-платформ».

Об участии в MЕГА Accelerator

«МЕГА Акселератор — это возможность для нашей компании получить признание на российском рынке и заинтересовать новые площадки онлайн-торговли в возможности качественного улучшения визуализации их контента».

О внедрении решения в МЕГЕ

«Hexa даст МЕГЕ возможность создавать, масштабировать и интегрировать 3D-контент как онлайн, так и офлайн на любых платформах, с целью увеличения продаж и привлечения новых покупателей в физическое и цифровое пространства МЕГИ.

Мы предлагаем МЕГЕ две опции: онлайн и офлайн-опыт использования 3D-контента, а также доступный опыт VR в торговых центрах.

Сейчас мы прорабатываем сценарии применения технологии на пространствах МЕГИ».

5/9
Лигренок :

О компании

ООО «АВСПАНТЕРА» разрабатывает детские программы и ИТ-сервисы, которые запускаются в детском саду — центре развития «Лигренок». В настоящее время идет работа над программным решением для детей дошкольного и младшего школьного возраста, развивающим исследовательские компетенции детей на основе положений теории решения изобретательских задач — это проект LigroGame.

Об идее

«Лигренок» — это проект современного детского центра развития, где используются разнообразные формы деятельности с цифровыми устройствами. Проект, где каждый ребенок может познакомиться с технологией компьютерного дизайна и моделирования, проектирования и программирования. И все эти сложные, на первый взгляд, технологии осваиваются в игровом и активном формате обучения с помощью мобильных устройств.

О заказчиках

«В настоящее время мы проектируем совместно с нашими бадди – Александром Томкевичем, Анастасией Крепошиной и коучем Юлией Бровкиной — первый профиль нашего стартапа в условиях МЕГИ. Совместно мы разработали первую модель программы, которая будет реализована в пилоте. Для пилота в качестве тренеров мастер-классов и дополнительных программ мы привлекаем студентов педагогических специальностей — будущих специалистов современного образования. Для них это будет хороший профессиональный опыт по использованию современных технологий в практической деятельности с детьми».

Об участии в MЕГА Accelerator

«Нам интересна концепция развития МЕГИ как культурного пространства в городе. В акселераторе мы впервые принимаем участие и надеемся получить продуктивный опыт и навыки работы в больших проектах».

О внедрении решения в МЕГЕ


«Первый пилот в МЕГЕ будет поддерживать формат детского центра с различными тематическими мастер-классами и программами, а также свободной игровой деятельностью в центрах активности, где главным инструментом обучения и деятельности станет мобильное устройство – планшет или ноутбук.

Современная образовательная технология mobile learning позволяет детям научиться использовать привычные всем мобильные устройства для творчества и развития. Как правило, специалисты и родители навязывают детям ограничения, которые в большей степени связаны с низкой осведомленностью о том, как можно использовать современные устройства в практике детской деятельности. Этот разрыв необходимо компенсировать проектами, где создаются условия для работы с цифровыми устройствами.

Наш проект рассматривает МЕГУ как современное пространство не только досуга горожан, но и развития, где с малых лет мы предлагаем подрастающему поколению определенный уровень культуры и технологий, позволяющих детям открыть для себя новый уровень возможностей — возможностей, которые предлагает нам мир цифровых технологий и экономики. Особенность нашего проекта состоит в том, что мы не планируем делать детей зависимыми от виртуального мира и цифровых технологий, мы предлагаем им конструктивные способы деятельности с технологиями, которые позволят им «управлять» этим миром и создавать свои миры».

6/9
Verme :

О компании

Verme — это онлайн-платформа для планирования и оптимизации рабочих графиков линейного персонала, которая прогнозирует трафик и помогает уменьшить очереди. По данным сервиса, его использование снижает затраты на персонал на 5-12%.

Об идее

«Наша идея и цель — кардинально изменить текущие стандарты обслуживания покупателей в розничных сетях, чтобы больше не приходилось ждать своей очереди на кассе или сталкиваться с отсутствием нужного товара на полках».

7/9
SAVETIME4 :

О компании

SAVETIME4 – это платформа, при помощи которой можно заказывать и оплачивать еду в ресторанах и фудкортах ТЦ ко времени вашего прихода. Кроме того, она оповещает о счастливых часах в салонах красоты, позволяет заказывать и оплачивать продукты в магазине по пути домой и покупать билеты в кино.

Об идее

«Первая идея SAVETIME4 в том, что время стоит экономить не просто так, а для чего-то важного. В будущем планируется запустить бонусную систему по возврату клиенту сохраненных минут в виде бонуса за каждый заказ, которые в свою очередь вы можете потратить на оплату полета на дельтаплане, вертолете, на обучение английскому языку, возможно, даже на путешествие, в общем, на любое яркое впечатление. Вторая важная идея у нас уже реализована. Она заключается в том, чтобы сделать благотворительность простой и доступной. Какое отношение к этому имеет наше приложение?

Все очень просто: заведения предоставляют вам скидку от 10 до 30%, которую вы можете оставить себе, а можете перевести полностью или частично в благотворительный фонд “Линия Жизни”. Сумму перевода вы сами выбираете бегунком на экране приложения. SAVETIME4 также переводит часть средств на благотворительность.

Участвовали в 96-ой Битве Стартапов, организованной инвестиционной платформой Startup.Network и Global Venture Alliance (GVA). Заняли седьмое место».

8/9
Mrbot :

О компании

Mrbot является одним из лидеров в области разработки, интеграции чат-ботов и диалоговых интерфейсов, нацеленных на решение бизнес-задач. Mrbot — это команда специалистов, профессионально разрабатывающая чат-ботов любой сложности под все доступные платформы.

Компания основана в 2015 году. Владислав Гафаров вместе с братом написал первого бота для себя. Программа присылала им в личные сообщения все футбольные новости. Позже ради забавы братья Гафаровы написали еще несколько ботов и стали показывать их друзьям. Сарафанное радио принесло первые заказы от компаний.

Об идее

«Идея нашего стартапа заключается в возможности общения с виртуальной программой, имитирующей поведение человека. Общаясь с таким ботом, пользователи могут быстро получать необходимую информацию и решать различные вопросы. Созданные в нашем проекте диалоговые интерфейсы можно интегрировать на сайты, в мессенджеры или приложения».

Об инвестициях

На старт проекта были потрачены личные средства. Проект на самоокупаемости и не привлекал инвестиции.

О заказчиках

В первую очередь клиентами являются компании, получающие вопросы в службу поддержки. Система может работать в мессенджерах и соцсетях (ВКонтакте, Viber, Facebook, Telegram, Skype, Slack и другие). Среди клиентов и партнеров компании — Adidas, L’Oreal, Nestle и другие.

Об участии в MЕГА Accelerator

«MЕГА Accelerator — наш первый акселератор. Мы хотим запустить пилот по автоматизации поддержки пользователей, получить экспертную обратную связь и заключить контракт. Надеемся, что участие в программе поможет выявить слабые места компании и поработать над ними».

9/9
Bots & Partners :

О компании

Проект помогает автоматизировать работу юристов..

Об идее

«Наша цель — пересмотр традиционных взглядов на юридические услуги путем полного устранения ручного труда, ускорения процессов и предоставления возможности анализировать большие объемы данных. Мы помогаем компаниям перейти на качественно новый уровень предоставления услуг».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 RB CHOICE — 100 перспективных российских стартапов 2023 года
  2. 2 Не только Ekonika: 10 российских брендов обуви
  3. 3 Где искать работу за границей: 50+ популярных сайтов
  4. 4 Подборка: 10 молодых российских брендов парфюма
  5. 5 10 отечественных брендов одежды, о которых вы могли не знать
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше