Top.Mail.Ru
Истории
На правах рекламы

Омниканалные коммуникации: как эффективно использовать несколько видов рекламы и не утомить клиента

Истории
Никита Стаценко
Никита Стаценко

Редактор RB.RU

Людмила Чумак

Стартапу, который только выходит на рынок, или компании, выпустившей принципиально новый продукт, для того, чтобы обеспечить необходимый поток клиентов и уровень продаж, часто недостаточно одной коммуникации с клиентом.

Омниканалные коммуникации: как эффективно использовать несколько видов рекламы и не утомить клиента

Чем больше человек слышало о продукте, тем выше вероятность того, что он совершит покупку. Но как не утомить потенциальных клиентов однообразной рекламой, пытаясь убедить приобрести товар? В этом случае помогут омниканальные или, как их еще называют, каскадныке коммуникации. Термин «омниканальность» хорошо знаком ритейлерам, но маркетологи вкладывают в него другой смысл, подразумевая последовательное взаимодействие с клиентом, часто с использованием нескольких рекламных каналов.


Это может показаться сложным, но если использовать специальные сервисы, то можно быстро настроить рекламу в разных каналах и задать нужную последовательность. Например, сделать это можно в сервисе «МТС Маркетолог» — в нем доступны разные виды продвижения (SMS, баннеры, мессенджеры, e-mail, реклама в соцсетях), которые можно сочетать в нужной последовательности. Кроме того, сервис позволяет точно таргетировать рекламу, выбирая пол, возраст, интересы аудитории, геолокацию и множество других параметров.


Не путать с многоканальностью

Каскадные коммуникации позволяют не терять клиентов после первой рекламной коммуникации и не утомлять их монотонным повторением одного и того же. Кроме того, такой подход позволяет достучаться и до новых целевых аудиторий — тех, кто в перспективе мог бы стать вашим клиентом. 

«Когда вы видите одинаковый слоган на телевидении, в электронном письме и в баннере — это не омниканальная, а многоканальная коммуникация. Так рекламодатель транслирует одно и то же сообщение. Это может в итоге привести клиента к покупке, а может вызвать и обратный эффект — отторжение к бренду», — объясняет руководитель направления по digital-маркетингу МТС Елена Каплиева.

Как это работает

Чтобы избежать негативных последствий, лучше доносить всю информацию о продукте или бизнесе последовательно. Так, как будто ваша коммуникация — это история с несколькими главами или сериал. На каждом этапе стоит использовать разные рекламные каналы и задействовать преимущества каждого из них.

К примеру, сначала можно просто привлечь внимание к новому продукту ярким баннером — это недорогой и охватный способ продвижения. Но конверсия, скорее всего, будет невысокой, и мало кто стразу перейдет к покупкам. Зато потенциальные клиенты будут уже в курсе, что такой товар существует.

На следующем этапе тем, кто увидел баннер, можно выслать электронные письма с описанием продукта. Хорошая идея — не просто описывать продукт, а рассказать интересную историю. Например, сообщить о пяти необычных способах использования электрочайников (если вы продаете именно их). В e-mail можно включить столько текста, сколько потребуется, да еще и добавить изображения — так что, если нужно рассказать самую длинную часть вашей истории и заинтересовать, этот канал отлично подойдет. В письме стоит расставить ссылки на сайт интернет-магазина — кто-то под впечатлением от рассказа перейдет и совершит покупку, а кто-то продолжит раздумывать о том, нужен ли ему товар.

Нерешительных покупателей можно будет дополнительно простимулировать, отправив им SMS со скидкой. В этом канале хорошо работают ограниченные по времени или количеству предложения, так что смело можно рассказать о выгодной цене, которая действует до конца недели.

Важные правила

При омниканальных коммуникациях важен точный таргетинг. Если отправить информацию несколько раз людям, которые в ней совершенно не заинтересованы, то эффективность будет низкой.

Анализируя отдачу от каскадного взаимодействия с клиентами, стоит принимать во внимание работу всех каналов в совокупности — не делать поспешных выводов о том, как работают разные виды продвижения.

Например, если клиент не отреагировал на баннер и письмо, но совершил покупку, получив SMS, не значит, что эффективны только текстовые сообщения. В этом случае все каналы сработали, как единый инструмент.

Автор материала: Алексей Беркутов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие блокировщики рекламы
  2. 2 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  3. 3 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  4. 4 6 рисков для владельцев телеграм-каналов
  5. 5 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024