Top.Mail.Ru
Истории

Не только краткосрочная выгода: как NFT-токены могут применяться в разных сферах нашей жизни

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор направления «Истории»

Дарья Сидорова

До сих пор ценность NFT выражалась главным образом в спекулятивной краткосрочной выгоде. Результат неудивителен — обвал рынка и его зависимость от интеллектуальной собственности и аирдропов. Однако в будущем это может измениться. В материале — подборка нестандартных применений NFT.

Не только краткосрочная выгода: как NFT-токены могут применяться в разных сферах нашей жизни

Хобби

Различные виды досуга — от кулинарии и спорта до посещения спа-салонов и обработки древесины — сформируют токенизированные сети. Ценность токена будет зависеть не от его продажной стоимости, аирдропов и стейкинга, а от обучения и общения участников сообщества.

Профессиональные сети

Покупка NFT будет предоставлять доступ к семинарам и круглосуточным чатам с людьми со всего мира, изучающими технологии Web3. Это позволит владеть членством в определенной сети, а не просто оплачивать взносы за пребывание в ней. Токенизированные сети станут ключом к развитию на медвежьем рынке (при резком падении активов).

Самоуправляемые сообщества

Многие проекты создавали многообещающую пользу, но с трудом разрабатывали устойчивые модели. Вместо того чтобы закрывать проект, они будут формировать децентрализованное сообщество, чтобы сводить расходы к минимуму и передавать операции его участникам.

Объединение проектов

Иногда финансирование и ресурсы NFT-проекта истощаются, например из-за криптозимы, неумелого руководства или неспособности конкурировать. Сообщества будут объединять свой капитал, возможности и инструменты, чтобы предоставлять общие ресурсы и преимущества всем участникам.

Розничная торговля

Различные ритейлеры — от сети супермаркетов 7-Eleven до магазина компьютерных игр Gamestop — будут стимулировать офлайн-продажи с помощью NFT, привлекая к этому процессу создателей контента.

Сравнивай и выбирай курсы обучения самым востребованным профессиям в интернете в каталоге курсов маркетинга.

Этот подход уже используют некоторые бренды. Например, при покупках в магазинах Gap можно получить токены Yeezy, а Tesla предоставляет доступ к эксклюзивным функциям своих автомобилей для владельцев NFT.

Исследования и разработки

Бренды и создатели контента будут обменивать NFT на идеи по разработке продуктов. Это поможет выявить болевые точки и требования к маркетингу, сформировать дорожную карту и многое другое. Токены будут открывать ранний доступ к новым релизам и даже участию в прибыли.

Программы лояльности

Чтобы укреплять взаимоотношения с пользователями, бренды и создатели контента будут вознаграждать их NFT-токенами. Например, за контент, прохождения опросов и покупки. Токены — более ликвидный актив, чем традиционные промокоды.

Привлечение пользователей

NFT помогут создать бурную групповую активность. Например, игры жанра MMORPG (массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры) могут открывать новые уровни после того, как проект соберет 10 тысяч пользователей.


Читайте по теме: Видеоигры как альтернативные инвестиции: что ищут коллекционеры


Коллекционирование станет командным спортом. Коллекционеры, подписавшие контракты по слиянию своих NFT базового уровня, будут получать доступ к аирдропам редких токенов. 

Распространение контента

Пользователи будут предоставлять свой контент, например короткие видео, обзоры и руководства, в обмен на NFT. Права на эти активы можно запрограммировать к контрактах, чтобы при использовании в рекламе их создатели могли получать прибыль.

Услуги

Токены откроют доступ к сервисам и сообществам единомышленников. Например, к сессиям вопросов и ответов и обучающим программам с известными шеф-поварами, фотографами и врачами. NFT расширятся и до офлайн-услуг, таких как транспорт, отели и спа-салоны.

Вознаграждения для определенных категорий клиентов

Когорта — это набор пользователей, которые пришли к бренду в один и тот же промежуток времени. Представьте, что вам удалось получить NFT за то, что вы одним из первых приобрели кроссовки Nike Air Jordan. А спустя несколько лет Nike может вознаградить вас особым продуктом и доступом к акциям. Такие NFT доказывают, что вы совершили определенное действие в конкретный момент времени.

Работа с клиентами

Пользователи, показавшие выдающиеся знания о продукте бренда, могут получать NFT в обмен на адаптацию новичков в сообществе и оказание им помощи. Такой подход может оказаться более эффективным по сравнению с тем, когда такие услуги предоставляет сотрудник компании.

Социальные инвестиции

Технологии Web3 упрощают инвестирование, сокращая количество задач, выполняемых вручную, таких как заполнение электронных таблиц и сбор подписей. Кроме того, это позволит формировать сообщества вокруг проектов по сбору средств и вознаграждать их членов с помощью NFT.

Списки лидеров

С помощью геймификации NFT-сообщества будут выделять активность ведущих владельцев токенов. Они будут получать вознаграждения и влияние, побуждая других участников приобретать токены и участвовать в жизни сообщества, чтобы получать большую отдачу от инвестиций.

Активизм

Сообщества, которые стремятся к определенным политическим целям, будут продавать NFT, чтобы привлекать новых участников и финансирование.

«Привязанные к личности» NFT-токены

NFT восхваляют за их передаваемость, однако у непередаваемых токенов также есть много способов применения. Например, хранение водительских прав, дипломов и сертификатов. Soulbound NFT-токены будут привязаны к личности и недоступны для продажи.

Вертикальные маркетплейсы

NFT-проекты будут превращаться в вертикальные маркетплейсы, такие как Larva Labs и SolanaMBS, то есть самостоятельно определять ценовую категорию продуктов. Управление опытом пользователей имеет критическое значение для их удержания.

Юриспруденция

Безопасность и закрытость блокчейна ускорит внедрение юридических услуг и разработки контрактов на базе Web3. Такая система появится в 2022 году и будет предоставлять NFT-токены исполнителям контрактов. Потенциально она может заменить сервис цифровой подписи DocuSign (если тот не успеет ее поглотить).

Маркетплейсы социальной коммерции

В будущем появятся ленты из социальных сетей на базе коллекций NFT. Они предоставят возможность отслеживать стратегии ведущих коллекционеров, а также станут платформой для взаимодействия между владельцами токенов.


Читайте по теме: Xiaohongshu — китайская платформа, объединяющая интернет-магазин и социальную сеть


Со временем эти ленты превратятся в маркетплейсы социальной коммерции, где можно будет находить обзоры, аналитику и многое другое.

Совместное владение

Токены можно разделять на отдельные акции с помощью таких инструментов, как Prysm. Это открывает доступ к более ликвидным и популярным активам, например из коллекции CryptoPunk.

Залоговые рынки

До сих пор кредиторы предпочитали не выдавать владельцам NFT займы под их активы. Однако токены становятся более надежными средствами сохранения стоимости, и залоговые рынки обещают гибкость и ликвидность всем владельцам NFT.

Платформы для кредитования

Поскольку с помощью NFT можно предоставлять временный доступ, например для участия в конференции, появляются маркетплейсы для краткосрочного кредитования. Они будут напоминать сервис по обмену и перепродаже билетов StubHub, но только для NFT.

Источник.

Фото на обложке: Mininyx Doodle / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться
  2. 2 «Пока дроны орошают поля, фермер играет в Farming Simulator»: Сооснователь 5518 Studios об изнанке гейм-индустрии
  3. 3 Проекту нужна аудитория? Вот как привлечь ее с помощью запуска игры во «ВКонтакте»
  4. 4 Игра по-крупному. Как маленькое комьюнити стало центром гейм-движения банка
  5. 5 Эффективно и необычно: как игровая реклама поможет вам привлечь пользователей
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта