Истории

Никаких переработок: ИТ-компании вводят дополнительные отпуска для борьбы с профессиональным выгоранием

Истории
Александра Лыжина
Александра Лыжина

Редактор переводов

Александра Лыжина

Профессиональное выгорание было признано глобальной проблемой еще в середине 2019 года. Пандемия только усугубила ситуацию. С точки зрения бизнеса опасность заключается в огромных потенциальных убытках и упущенной прибыли. Это особенно актуально в сфере ИТ.

Журналист издания Protocol Аиша Каунтс рассказывает, какие меры предпринимают ведущие технологические компании, чтобы избежать психологического истощения своих сотрудников.

Никаких переработок: ИТ-компании вводят дополнительные отпуска для борьбы с профессиональным выгоранием
Присоединиться

В начале мая учредитель софтверной компании Lessonly отправил всему персоналу необычное электронное письмо. Но это не было распоряжение о вакцинации и масках, подобное тем, что получали работники по всему мире. Это было поручение каждому сотруднику взять отпуск в июле на целую неделю.

Объявление стало для них полной неожиданностью. «Некоторые сотрудники признались, что были крайне взволнованы и просто благодарны за предоставленную возможность», — сообщает Меган Джарвис, руководитель отдела кадров в Lessonly, которая работала над планированием этого недельного отпуска.

Пример Lessonly не уникален. Ранее в этом году HubSpot объявила, что вводит дополнительную ежегодную неделю отпуска для сотрудников по всему миру. CEO Google Сундар Пичаи также анонсировал два дополнительных выходных дня в следующем квартале для всех подразделений компании. Коллективный недельный отпуск получат и работники Bumble.

«Прошедший год заставил нас задуматься о том, как мы работаем и как мы можем наилучшим образом поддержать наших сотрудников по всему миру», — отмечает президент Bumble Тарик Шаукат.

Кроме того, он считает, что «текущая модель работы, и то, как мы должны работать, изменились».

Все эти компании преследуют одну цель — предотвратить профессиональное выгорание. Данная проблема становится все более распространенной, и пандемия ее только усугубила.

В мае 2019 года ВОЗ официально добавила выгорание в Международную классификацию болезней, определив это как профессиональное явление. После начала пандемии COVID-19 к сверхурочной работе и высоким требованиям добавились новые стресс-факторы, включая уход за близкими, движение за расовую справедливость и сложности удаленной работы.

Начни карьеру HR-менеджера с нуля – сравнивай лучшие программы обучения и читай отзывы в каталоге курсов управления персоналом.

Теперь технологические компании ищут новые способы удержать сотрудников.

«В ИТ-индустрии, как и в некоторых других отраслях, существует своего рода почетный знак. Это касается количества часов, посвященных работе, и людей, считающих это признаком того, насколько серьезно они к ней относятся, — говорит Дарси Груттадаро, директор Центра психического здоровья на рабочем месте в APA Foundation. — В некоторых случаях отправить всех в отпуск — это правильное решение».

«Великая отставка»

Идея недельного отпуска возникла у руководства Lessonly после эксперимента во время зимних праздников. Тогда компания объявила, чтобы в тот период все сотрудники в обязательном порядке взяли выходные. Джарвис отметила, что после возвращения они выразили признательность за время, проведенное с семьей, и за возможность отдохнуть и восстановить силы. 

«Мы оценили преимущества зимних каникул и решили в этом году повторить данный опыт», — вспоминает Джарвис.

Она считает, что летние отпуска предоставили сотрудникам Lessonly еще одну возможность: «снизить часть того давления, которое, вероятно, они испытывали».

Фото в тексте: Maksim Safaniuk / Shutterstock

По всей видимости, это было крайне своевременным решением. По данным Бюро статистики труда США, только в июле около 4 млн американцев уволились с работы. Этот тренд стали называть «Великой отставкой».

Безусловно, причина не только в проблеме профессионального выгорания. Хотя оно, конечно, не способствует лояльности персонала. Согласно исследованию Gallup, сотрудники, которые сталкиваются с выгоранием, почти в три раза чаще ищут другую работу.

Уход такого сотрудника дорого обходится работодателю. По оценке Gallup, для полноценной замены одного работника требуется от половины до двух его зарплат. Дополнительные затраты возникают также, если сотрудник в таком состоянии продолжает работать. По данным Gallup, снижение его производительности может стоить компаниям до 18% его заработной платы.

Насколько эффективен недельный отпуск в борьбе с выгоранием? Вопрос остается открытым.

По мнению Дуга Меннина, профессора клинической психологии Колумбийского университета, этот подход является скорее краткосрочным решением.

«Если вы не спите, много работаете и нервничаете, то краткосрочный отдых может быть полезен», — говорит он.

Дарси Груттадаро признает, что не у каждого предприятия есть возможность предоставить дополнительный недельный отпуск. Однако она считает: «Такие инвестиции могут быть компенсированы в виде полученной выгоды с точки зрения повышения лояльности, производительности и результата».

Ключевая проблема для предприятий в этом случае — поиск баланса между временем отдыха и ожиданиями клиентов и целями производительности. В компании Lessonly для этого был разработан целый план.

«Если мы хотим сделать перерыв, это скажется на наших клиентах, — говорит Джарвис. — Поэтому мы взяли паузу и только потом стали действовать: необходимо было все организовать так, чтобы не поставить наших клиентов в затруднительное положение».

Для Lessonly важнее всего было дать менеджерам и отделам достаточно времени, чтобы те придумали варианты поддержки продуктов и клиентов в период отдыха. «Мы объявили о своих намерениях сотрудникам заранее. Таким образом, у них было достаточно времени, чтобы они могли организовать поддержку клиентов», — поясняет Джарвис.

Компания устанавливает ежеквартальные цели. Поэтому недельный перерыв в середине квартала может повлиять на результат проекта. Команды должны были убедиться, что они могут скорректировать свои проекты так, чтобы они продолжали работать к концу квартала. Кроме того, часть сотрудников Lessonly оставались на связи в течение недели. Однако впоследствии они могли получить дополнительное свободное время.

Некоторые компании, в том числе HubSpot, взяли на себя обязательство установить дополнительную неделю отдыха на ежегодной основе. Однако Lessonly не торопится принимать такое решение и планирует сначала оценить эффект нововведения.

Новая норма

По словам Груттадаро, оценка этих программ имеет решающее значение. Прежде чем приступить к поиску решения проблемы выгорания, организации должны иметь четкое представление о том, что сотрудники на самом деле хотят и в чем нуждаются.

Они должны сначала провести оценку, чтобы понять, почему их сотрудники вообще испытывают выгорание, и позволить им помочь разработать то, что Груттадаро назвала «новой нормой» на работе. «Очень важно, чтобы организации позволяли сотрудникам почувствовать, что они участвуют в определении этой новой нормы», — считает она.

Фото в тексте: Black Salmon / Shutterstock

В сообщении HubSpot о ежегодной неделе отдыха Софи Хамерсли, менеджер компании по культурным коммуникациям, заявляет, что план частично основан на результатах корпоративного опроса.

«Хочу процитировать ответ одного из наших сотрудников, который лучше всего объясняет логику нашего решения: "Неограниченный отпуск — это здорово, но совсем не здорово тратить весь день после отпуска на просмотр сообщений и электронных писем в Slack"», — пишет Хамерсли.

Чтобы оценить эффективность данных мероприятий, некоторые компании обращаются к инструментам, подобным тем, которые предлагает Limeade. Платформа Limeade может отслеживать и измерять вовлеченность, стресс и благополучие. Компания также разработала алгоритмы машинного обучения, которые могут предсказать выгорание.

«Если у вас есть данные о текучести персонала, вы сможете на их основе утверждать: вот тип людей, которые выгорают и увольняются», — считает Генри Альбрехт, CEO и основатель Limeade.

По словам Груттадаро, компании могут использовать другие стратегии, которые, по ее мнению, также работают. Например, создать специальные группы поддержки сотрудников, решающих вопросы психологического состояния, а также расовой терпимости, гендерной и сексуальной ориентации. Она также подчеркивает важность таких программ поддержки, как телементальное здоровье.

Джарвис рекомендует компаниям, которые могут себе позволить предложить сотрудникам дополнительный отпуск, по крайней мере, попробовать это сделать. И уже с учетом отзывов сотрудников принимать решение, стоит ли продолжать или нет.

Для Lessonly решение сосредоточиться на благополучии сотрудников имело большое значение. «Одна из сотрудниц моей команды призналась, что у нее не было летних каникул еще со времен колледжа, — сообщает Джарвис. — Когда вы получаете такую возможность и можете позволить себе переключиться — это свобода. Вот что это для нее значило».

Источник.

Фото на обложке: Photo Volcano / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Алексей, ваш дизайн выглядит ужасно». Каких фраз избегать в деловой переписке
  2. 2 Эффективность адаптации нельзя измерить. Какие мифы мешают грамотному онбордингу
  3. 3 Гибридные офисы — чем они отличаются от обычных и кому подойдут
  4. 4 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами
  5. 5 Как и зачем интегрировать чат-боты в систему 1С
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список