Истории

Малый бизнес в регионах сталкивается с четырьмя проблемами

Истории
Никита Стаценко
Никита Стаценко

Редактор RB.RU

Никита Стаценко

С какими проблемами сталкивается малый бизнес в регионах? Рассказывает Наталия Корепина из Вологды.

Малый бизнес в регионах сталкивается с четырьмя проблемами
Присоединиться

Семейный бизнес по развитию сети продуктовых магазинов в Вологде супруги Наталия Корепина и Юрий Попов ведут с 1998 года. Компания «НИКо» прошла путь от торговой точки до сети (четыре капитальных магазина).

В апреле 2015 года молодые предприниматели из Вологды получили 4,4 млн рублей от Венчурного фонда Промсвязьбанка и «ОПОРЫ РОСИИ» на завершение проекта по открытию торгового центра в районе Прилуки города Вологды.

Спустя 246 дней основатели проекта Наталия Корепина и Юрий Попов вернули инвестиционную премию фонду (об условиях получения финансирования в Венчурном фонде Промсвязьбанка читайте здесь).

Первого июня 2015 года они открыли новый торговый комплекс — «Ковчег». В 2016 году планируют расширить ассортимент товаров, предлагаемых в торговой сети, запустить различные акции для покупателей. Возможно, появится товар под собственным брендом.

Rusbase пообщался с Наталией Корепиной о том, с какими проблемами сталкивается малый бизнес в регионах. О том, как развивался бизнес супругов, читайте здесь.

Какие изменения отметили в вашем сегменте в 2015 году?

Из-за кризиса упали реальные доходы населения, что привело к сжатию потребительского спроса и падению оборота розничной торговли в целом. Потребители отказываются от продукции дорогих марок и переходят на более низкий ценовой сегмент. Розничной торговле приходится подстраиваться под эти реалии.

Падение спроса мы компенсируем акциями и скидками. Кроме того, существенная доля наших поставщиков — это местные производители. У нас низкая зависимость от импортных товаров — всего 15% в структуре продаж компании. Это минимизирует валютные риски.

Что позволило вам быстро вернуть инвестиции?

Мы строили комплекс уже на свои деньги — вкладывали прибыль от существующего бизнеса. Поддержка фонда понадобилась уже на завершающей стадии. Когда комплекс открылся, увеличилась рентабельность бизнеса, что позволило досрочно вернуть полученные от фонда инвестиции. Еще на старте сотрудничества мы прогнозировали досрочное погашение.

Приятным бонусом стала PR-поддержка фонда: информация о нашей компании появилась на ведущих деловых сайтах региона.

Какие есть проблемы у малого бизнеса в регионах?

Во-первых, это проблема доступа к ресурсам, прежде всего, информационным и техническим.

Например, для розничной торговли оборудование одного рабочего места под систему ЕГАИС обойдется примерно в 80 тысяч рублей. Для многих малых предприятий, представленных одной — двумя торговыми точками, это окажется непосильной нагрузкой и приведет к закрытию.

Из-за низкого качества и неполноты предоставляемой информации, предприниматели продолжают использовать свои источники информации: личные связи и знакомства.

Во-вторых, существуют административные барьеры. За деятельностью малых предприятий следят несколько десятков органов. При этом они пользуются тем, что предприниматели в большинстве случаев не имеют достоверной и достаточной информации о правах и полномочиях контролирующих органов, и, соответственно, не могут отстаивать свои интересы.

В-третьих, нестабильность законодательной базы, регулирующей функционирование малого и среднего бизнеса. Наблюдается постоянное изменение правил деятельности предприятий и налогообложения. Из-за отсутствия реальных отработанных механизмов защиты малые предприятия страдают от произвола и некомпетентности чиновников.

В-четвертых, высокий уровень процентных ставок, что порождает незаинтересованность предприятий в получении кредитов. Отсутствие необходимых инвестиций тормозит развитие бизнеса. Нам повезло, что мы познакомились с Венчурным фондом Промсвязьбанка: условия, предложенные фондом, выгодно отличались от условий предоставления займов кредитными организациями.

Конечно, многое зависит и от самих субъектов малого и среднего предпринимательства. Имея положительный опыт работы с Венчурным фондом, могу сказать, что перспективные и интересные идеи всегда найдут отклик у инвесторов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Киноуроки для бизнесменов учат финансовой грамотности
  2. 2 Мы готовы инвестировать в производство — Владимир Шаталов, «Промсвязьбанк»
  3. 3 Раньше люди считали, что мы – стрип-клуб
  4. 4 Объем продаж предпринимателей на Ozon в России вырос в 2,5 раза в 2023 году
  5. 5 Как отелю грамотно выйти на новый регион для открытия филиала
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти