История консолей от Nintendo в картинках

Василиса Шиндина

Внештатный автор Rusbase

Расскажите друзьям
Василиса Шиндина
Василиса Шиндина

Пятого марта начнутся продажи новой приставки от Nintendo the Switch. Business Insider составил летопись со всеми девайсами компании, от Game Boy до Wii; переводим и делимся ею с вами.

Будущее для компании Nintendo почти наступило. Называется оно the Switch, и, в соответствии с названием, консоль стирает границу между домашними и портативными приставками. Пока очень трудно сказать, насколько классной окажется новинка, но её концепт определённо в полном порядке.

Далеко не впервые консоль от Nintendo планирует всех удивить: японская компания заработала себе феноменальную репутацию среди фанатов видеоигр, год за годом создавая технологии и игры, сильно отличающиеся от всего прочего, что есть на рынке.

Некоторые из проектов были невероятно успешными, некоторые оказались полным провалом. Но вне зависимости от того, к какому из показателей окажется ближе the Switch, всё это – продолжение курса компании на создание чего-то уникального и независимого.

А теперь приглашаем вас взглянуть на историю выпуска консолей японскими новаторами, начиная с далёких 70-х.

Одним из первых появился Color TV-Game. Nintendo стали первооткрывателями, запустив пять таких консолей, все, конечно, в родной Японии в промежутке между 1977 и 1980 годами.

Никаких картриджей или дисков не подразумевалось, играть можно было только в то, что загружено в систему консоли по умолчанию. Первые игры появились в результате сотрудничества с Mitsubishi, и одна из них – это наверняка известная вам Pong, или Light tennis.

Затем появились Game and watch: серия карманных устройств, каждое из которых поддерживало одну-единственную игру на крошечном LCD-дисплее. Около шестидесяти модификаций и 43 миллиона проданных копий с 1980 по 1991 год.

А теперь к более привычным европейскому взгляду вещам. Настоящий успех пришёл к Nintendo после запуска Family Computer (или Famicom) в Японии в 1983 году, а затем релиза его американской версии, всем известной как NES (Nintendo Entertainment System).

Невозможно недооценить значение выпуска NES для компании и для индустрии в целом. Закончилась, наконец, многолетняя рецессия идей и разработок, бизнес-модель стала устойчивой, множество игровых хитов нашли свою платформу. Nintendo стала титаном всей игровой культуры.

Затем, в 1989 году, компании удалось побить собственный рекорд. Культовый Game Boy установил золотой стандарт для портативных консолей, сделал из «Тетриса» феномен, и, вероятно, заставил рынок потребить больше AA-батареек, чем любое другое устройство в истории.

Почти 120 миллионов копий, проданных за время его существования. Готовы поспорить: у вас или у кого-то из ваших друзей до сих пор хранится один из них.

Следующий после NES хит, экспортированный в США в 1991 году – Super Nintendo.

И хотя эта приставка была чуть менее популярна, чем её предшественница, её выпуск – не менее важный виток в эволюции 16-бит девайсов. Но главное – это разработка легендарных игр, от Super Mario World и Donkey Kong Country, до Final Fantasy VI.

Следующим изобретением японских первопроходцев стал Virtual Boy – неоднозначная, но по-своему сенсационная разработка.

Эта неуклюжая штука сделала первые шаги навстречу виртуальной реальности задолго до Oculus Rift, но была именно настолько удобной и «играбельной», насколько можно себе представить VR  в 1995 году. Крайне ограниченное количество игр, периодические жалобы игроков на тошноту, и в итоге вся идея сошла на нет меньше чем через год после презентации. Но сам факт: Nintendo амбициозно и преждевременно пробовали творить будущее, и это нельзя недооценивать. 

Nintendo 64 презентовали через год, и, как и Super Nintendo в своё время, он сильно усовершенствовался по части «железа».  Появилось много культовых игр, таких как: Ocarina of Time, GoldenEye 007 и Mario Kart 64, и контроллер стал гораздо более функциональным.

Однако у консоли был мощный конкурент – PlayStation, появившаяся на рынке годом ранее, заметно снизила продажи Nintendo 64.

Компания периодически возобновляла выпуск Game Boy в новых модификациях, но самая яркая из них – Game Boy Color. Да, всё верно, это всё тот же Game Boy, только в цвете.

Цвета, конечно, не были по-современному яркими, но технологии в консоли были гораздо более продвинутыми и надёжными. Очень многие выросшие в 90-е с особым теплом вспоминают, как играли в Pokémon на одном из таких девайсов.

Первый настоящий прорыв в линейке Game Boy состоялся в 2001 году с выходом Game Boy Advance.  Релиз был представлен как «Super Nintendo в вашем кармане», что было не совсем точно, зато достаточно громко.

Так начались эксперименты Nintendo с формой портативных консолей, и продолжались они ещё долго. Game Boy Advance SP в 2003-ем, Game Boy Micro в 2005-ом – список можно продолжать.

Мир узнал о GameCube в конце 2001 года, когда тот анонсировали с целью составить конкуренцию PlayStation 2 и Xbox, но чуда не произошло. Успех PS2 был практически безжалостным, а у GameCube было недостаточно сторонней поддержки, чтобы его остановить.

Большинство владельцев GameCube отзывались о девайсе с любовью, но его минусы и недоработки затем во многом повторились в WII U. Так или иначе, необычная форма, крошечные диски и ультрамодные контроллеры определили космический образ консоли.

Следующее портативное детище компании, напротив, было невероятно успешным. Nintendo DS, два экрана чистого игрового удовольствия, стала самым продаваемым гаджетом в компании: 154 миллиона приставок с 2004 по 2014 год, побив тем самым рекорды своего прямого конкурента PSP.

На успех повлияло сразу всё: и тачскрин, доступный задолго до появления iPhone, и множество качественных игр в любом из жанров. Nintendo DS выходила в нескольких вариациях, и её смело можно назвать самым успешным концептом компании. 

Белая полоса в компании не собиралась заканчиваться, и в 2006 году появился Nintendo Wii. Вместо того чтобы пытаться догнать Sony и Microsoft по части технологий, японцы сделали ставку на маркетинг и запустили мощнейшую PR-компанию: консоли перестали казаться чем-то нишевым и перешли в статус обычных, казуальных развлечений.

Wii появился за два года до всеобщей популярности App Store, так что многие видят в нём историю формата «в нужное время в нужном месте», и это отчасти правда. С другой стороны, ни одна из прочих консолей, основанных на управлении движением, не была так же успешна; и многие до сих пор любят играть в Wii Sports у себя дома.

Выпущенный в 2011 году Nintendo 3DS – это текущий флагман компании в области портативных консолей. В целом «железо» 3DS очень близко к семейству DS, с одним только «но»: появилась изящная возможность создавать 3D-эффект прямо на экране, без всяких неуклюжих и громоздких очков.

Этот трюк – скорее уникальная «фишка», чем настоящий технологический прорыв, но внятных аналогов ему до сих пор нет, а самый близкий конкурент PS Vita всё равно проигрывает по объёму продаж.

Печальная история последней консоли от Nintendo, Wii U, хорошо известна. Девайс объективно проигрывает PS4 и Xbox One, и по части сторонней поддержки производителей, и концептуально. Практически все сочли его контроллер крайне неуклюжим, а идею – надуманной.

В результате, с 2012 года было продано менее 14 миллионов копий. Это ещё один пример оригинального концепта с большим потенциалом и целым рядом прекрасных игр для него, но с другой стороны – сырая разработка и реализация. Как итог – почти нулевая ценность для индустрии.

И наконец, the Switch, который, как и Wii U, позиционирует себя как гибрид. Планшет может быть частью домашней консоли, а может, вместе с контроллерами, трансформироваться в портативную. Это принципиально другой взгляд на игровой процесс, и ни Sony ни Microsoft пока ничего подобного не делали.

Может ли нестандартный подход вернуть Nintendo былое величие? Прямо сейчас есть много причин в этом сомневаться – едва ли сторонние разработчики резко начнут писать под Switch так же активно, как они пишут для PS4 и Xbox One, и честно говоря, планшет внутри японской консоли точно не будет сопоставим по мощности с iPad. Также непонятно, будет ли сервис онлайн-покупок таким же быстрым и удобным, как сервисы Sony и Microsoft.

Тем не менее, лёгкое возбуждение присутствует, как и всегда, когда Nintendo анонсирует очередную громкую разработку. А насколько она окажется успешной, мы узнаем третьего марта, когда компания запустит приставки в продажу. Цены начинаются от 299$.


Материалы по теме:

Nintendo объявила конкурс на взлом игровых приставок с призами до $20 тысяч

16 отраслей, в которых можно разбогатеть

Cтоимость Nintendo увеличилась почти на 250% после запуска Pokemon Go



Комментарии

  • Firsov Valeriy 06:26, 27.02.2017
    0
    "PR-компанию" Вот это вот исправьте и можете удалить комментарий
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase