Истории

Новый коллектив: как распознать самых влиятельных в офисе и определить корпоративную культуру

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор отдела «Истории».

Дарья Сидорова

Горик Нг — консультант по вопросам развития карьеры в Гарвард-колледже, который специализируется на обучении студентов и профессионалов первого поколения из малообеспеченных семей. В своей книге «Негласные правила: секреты того, как правильно начать карьеру» (The Unspoken Rules: Secrets to Starting Your Career Off Right) он рассказал о том, как негласно распределяется иерархия в офисе и как лучше вести себя в новом коллективе в зависимости от его корпоративной культуры.

Новый коллектив: как распознать самых влиятельных в офисе и определить корпоративную культуру

Типы влиятельных лиц в коллективе

В каждом офисе есть сотрудники, которые не обладают полномочиями на то, чтобы принимать решения, но при этом способны на них повлиять. Такие влиятельные лица разделяются на пять типов, а некоторых сотрудников можно отнести сразу к нескольким.

  • Посредники. Люди (как правило, ассистенты), которые близки к руководителям высшего звена и могут повлиять на их мнение о вас, а также помочь назначить с ними встречу.
  • Старожилы. Они работают в организации дольше всех и могут научить вас эффективно в ней ориентироваться на основе своего опыта.
  • Эксперты. Эти люди хорошо разбираются в конкретной области, и их мнение ценится в коллективе. Они могут сделать вашу идею более привлекательной для коллег. 
  • Светские львы. Известные и уважаемые в организации сотрудники. Они могут познакомить вас с правильными людьми и сформировать мнение о вас в глазах персонала.
  • Советники. Этим людям доверяет топ-менеджмент, иногда по не совсем очевидным причинам. Они могут убедить руководство взяться за реализацию ваших идей.

Чтобы выявить эти типы среди коллег, нужно наблюдать за их поведением и обращать внимание на закономерности.

  • Встречи и решения всегда проходят через определенного человека? Вероятно, это посредник.
  • Этого коллегу всегда приглашают на встречи, спрашивают его мнение или упоминают как того, к кому стоит обратиться? Скорее всего, это старожил, эксперт или светский лев.
  • Менеджер всегда ссылается на мнение конкретного коллеги? Возможно, вы нашли советника.

Как только вы обнаружите влиятельное лицо, познакомьтесь с ним. Проявите вежливость и добродушие. Об этом не стоит забывать и в отношении остальных коллег: даже если вы только устраиваетесь в компанию, важно показать себя с лучшей стороны. Если вы нагрубите ассистенту — посреднику руководителя — то рискуете остаться без работы.

RB.RU готовит большое обновление — и мы хотим учесть пожелания и интересы вас, наших читателей. Если вы готовы поделиться своим мнением об RB.RU, переходите по ссылке, чтобы заполнить короткую анкету.

Может показаться, что такая система присуща крупным корпорациям. Однако она есть даже в стартапах. Более того, иногда организации, заявляющие о равных условиях для всего персонала, являются самыми иерархическими. Это естественно: чем сложнее определить обязанности по должности, тем больше кажется, что ответственность лежит на всех, но никто при этом никто ни за что не отвечает. В таком случае, чтобы добиться результатов, люди больше полагаются на неформальные полномочия.

Корпоративная культура

После того, как вы определили самых влиятельных членов команды, стоит разобраться с их сферой ответственности. Иногда это называется термином «плавательные дорожки» (swim lanes). Это понятие тесно связано с культурой команды.

В целом, корпоративная культура располагается между двумя диапазонами.

«Спрашивать разрешения».

  • Каждый придерживается определенных должностных обязанностей.
  • Сотрудники прислушиваются к руководству, а не к тем, кто предлагает лучшие идеи.
  • Работа, как правило, выполняется «правильным» или безопасным способом.
Совет: постарайтесь не превысить рамки своих обязанностей. В таком коллективе лучше всегда спрашивать у руководителя: «Следует ли мне обсудить это с кем-то, прежде чем двигаться дальше?».

«Просить о прощении».

  • Члены команды не придерживаются четко определенной области обязанностей.
  • Сотрудники отдают приоритет хорошим идеям.
  • Работа, как правило, выполняется «инновационным» или быстрым способом.
Совет: используйте фразу «Хочу сообщить, что я сделал …» и не пытайтесь действовать в рамках своей «плавательной дорожки».

Если вы недавно устроились на работу, особенно удаленную, постарайтесь постоянно держать связь с менеджером в личный переписке. По крайней мере до тех пор, пока он не даст вам свободу действий.

Источник.

Фото на обложке: BongkarnGraphic / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Гаджеты, игрушки и даже фильмы для питомцев: как хозяева собак готовятся к возвращению в офис
  2. 2 Сегодня дома, завтра — в офисе: как подготовить компанию к гибридной работе
  3. 3 Строгая иерархия уже не актуальна: зачем разбивать коллектив на end-to-end команды и как ими управлять
  4. 4 «Культура съедает стратегию на завтрак»: почему важны корпоративные ценности