Top.Mail.Ru
Истории

Поп-ап галереи: как они выглядят и чем привлекают посетителей

Истории
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Вероника Елкина

США переживает бум поп-ап галерей — выставочных пространств, которые переезжают с места на место. Эшли Карман из The Verge побывала в одной из таких галерей под названием Color Factory и узнала, на чем она зарабатывает и как защищает экспонаты от посетителей.

Поп-ап галереи: как они выглядят и чем привлекают посетителей

Недавно у Color Factory появилась новая площадка в Хьюстоне, штат Техас. Это первая локация галереи в южной части США. Второй филиал находится в Нью-Йорке, еще один ранее был и в Сан-Франциско. В новом месте площадью 22 тысячи кв. футов (более 2 тысяч кв. м) расположены 14 экспонатов, в том числе бассейн с шариками под брендом NASA, зал с неоновыми вывесками и зал, где идет дождь из конфетти. Пространство вмещает до тысячи посетителей в день. Вход для взрослых стоит $35, для детей — $28. По словам CEO Color Factory Джеффа Линда, галерея в Хьюстоне обошлась в семизначную сумму, но теоретически она может приносить $35 тысяч в день, и это без учета продаж сувениров.

Color Factory всеми силами старается отличиться от конкурентов. Она сотрудничает с художниками, местными производителями и музеями. Линд утверждает, что главное в его галерее —  это предоставление посетителям необычного опыта.

«Мы действительно дарим опыт взаимодействия с художественными объектами. В Color Factory вы познакомитесь с искусством куда более интимно, полно и интерактивно, чем в любом другом месте на планете», — говорит Линд.

Залы в хьюстонском филиале Color Factory сильно различаются, но те, что я видела в процессе сборки, казались ориентированными на фотосъемку. Например, холл с висячим забором из сетки рабицы, созданный художником Су Санни Парком из Нью-Хэмпшира. В сетку инкрустированы стекла, благодаря чему появляется красивая игра света. Этот экспонат блестящий, естественно освещенный и в то же время грубоватый — он явно просится на фотографию. Хотя организаторы не установили в этом помещении фотокамеру, так как оно проходное, сделать снимок забора со стеклом очень хотелось.

CEO Color Factory Джефф Линд на фоне работы Су Санни Парка

В другом зале расположена неоновая вывеска с надписью You Are Magic («Ты — магия»). Чтобы включить все лампочки, к ней нужно прикоснуться. Художники из Техаса Алисия Эггерт и Джеймс Акерс создали этот объект, чтобы подчеркнуть «взаимодействие с человеком».

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Работа Алисии Эггерт и Джеймса Акерса

Кроме того, Color Factory во второй раз работает с иллюстраторами из Огайо Эндрю Нейером и Энди Пиццей. На стене еще одного зала галереи они создали раскраску в натуральную величину, которая позволит посетителям порисовать на стенах. Ранее персоналу приходилось перекрашивать иллюстрации каждую неделю, используя проектор для переноса дизайна на стену — это был нудный кошмар. Теперь контуры рисунка зафиксированы с помощью прозрачного глянцевого слоя и другого материала, который позволяет стирать цвет с поверхности. Сотрудники Color Factory отмечают, что теперь этот зал не придется закрывать из-за написанного кем-то нецензурного выражения.

Работа Эндрю Нейера и Энди Пиццы

Персонал Color Factory кажется командой профессиональных нянь. Каждый день в галерею приходят полчища посетителей, которые ведут себя, как дети, разбрасывая в залах все игрушки и оставляя этот беспорядок взрослым. Сотрудники Color Factory каждую неделю выделяют один день на починку экспонатов, которые успели повредить гости. Примерно каждые три месяца галерея также закрывается на целую неделю для перезагрузки, во время которой происходит более масштабная уборка и даже ремонт отдельных залов.

Наиболее спорным аспектом поп-ап галерей является фотосъемка. Color Factory не считает себя подобием фотостудии, хотя в залах установлены камеры. Линд даже высмеивает людей, которые думают, что создать поп-ап галерею так же просто, как огромную фотостудию.

«Мы должны быть очень осторожными, чтобы никогда не казалось, будто мы говорим: ″Мы собираемся дать вам опыт″, — а затем вы входите, и не получаете никакого опыта, а лишь кучу фонов для фотографий», — говорит CEO Color Factory.

Даже после посещения филиалов Color Factory в Нью-Йорке и Хьюстоне я все еще не знаю, как правильнее охарактеризовать это место. Это поп-ап галерея, но не совсем, потому что выставки явно рассчитаны на долгий срок. Там можно получить опыт, но это не парк развлечений, зал с игровыми автоматами или музей. Сама Color Factory описывает себя как «интерактивную выставку для совместной работы», что ближе к правде, но все равно кажется лишь набором слов. Хотя Color Factory и ее конкурентам не нравится идея, что люди приходят к ним за красивыми снимками для Instagram, стоит признать: это именно так. Однако Color Factory все же отчасти соглашается с этим фактом, что подтверждают камеры, которые установлены в большинстве залов. Благодаря этому посетителям вообще не приходится доставать телефоны. Идея состоит в том, чтобы фиксировать пребывание в галерее, но не отвлекаться при этом на гаджеты. В Color Factory в Нью-Йорке люди делают в среднем 6300 фотографий в день — таким образом, с момента открытия оттуда вынесли 2 310 000 кадров.

Инвестиции в стационарные камеры очень важны, и именно они сильнее всего выделяют Color Factory среди конкурентов. В вопросах съемки галерее помогает компания Hypno. Цель состоит в том, чтобы получить кадры, которые гости не могут снять сами: один из них может быть сделан широкоугольным объективом, а другой — сверху. Новая камера в бассейне с шариками находится на одном уровне с шариками, поэтому люди выглядят погруженными в море пластика.

Галерея также вложилась в электронные бейджи, которые посетители могут отсканировать, чтобы сделать фотографию в идеальном месте. Снимки отправят по электронной почте в конце визита. В хьюстонском филиале установлены беззеркальные камеры Canon EOS RP, которые, по словам соучредителя Hypno Омара Эльсайеда, компенсируют плохое освещение и другие технические проблемы.

Для места, заявленного как поп-ап галерея, это очень серьезная работа. Линд не стал говорить, сколько Color Factory проработает в Хьюстоне, но подчеркнул, что не стал бы тратить столько денег, если бы проект действовал только три месяца. Кроме того, компании пришлось получать разрешения городских властей и устанавливать противопожарную систему по всему зданию, что, безусловно, требует немалых трат.

Конкуренты Color Factory также способны проводить масштабные и дорогостоящие акции. В частности, в последнем раунде финансирования Музей мороженого (The Museum of Ice Cream) оценили в $200 млн. Он планирует открыть флагманскую площадку в том же районе Нью-Йорка, что и Color Factory.

Помимо запуска новых локаций такие компании занимаются брендингом товаров. Тот же Музей мороженого продает мороженое в Target. Meow Wolf потратит $60 млн на флагманскую площадку в Денвере, а также на пространства в Лас-Вегасе и Санта-Фе. 29Rooms отправился в тур по таким городам, как Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Феникс и другим.

Единственное, что все эти галереи могут гарантировать, так это непрерывные вложения в развитие экономики впечатлений. Они будут продолжать проектировать пушки с конфетти все большего размера, более глубокие бассейны с шариками и все более яркие неоновые вывески в попытке превзойти друг друга. Игра необязательно будет честной. Они будут переманивать сотрудников, распускать слухи и брать кредиты, чтобы продолжать гонку. Но эта драма не отразится в Instagram.

Источник.

Фото: Амелия Холовейти Крейлс

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кто вы по мнению ИИ? Об этом можно узнать на новой выставке фонда Prada
  2. 2 Все, что нужно знать об AI в искусстве
  3. 3 «Экспонаты трогать разрешается»: как 3D-печать трансформирует музеи
  4. 4 Шведский музей неудач: наглядное собрание худших инноваций в истории
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти