За последнее десятилетие музеи и другие культурные учреждения по всему миру стали одним из самых интересных испытательных полигонов для 3D-печати. Скорее всего, это обусловлено природой объектов, которые эти учреждения изучают, собирают и показывают. Учитывая их хрупкость и историческую важность, к ним нельзя прикасаться, и обычно их выставляют за закрытыми стеклянными витринами.
Историки Мирсини Самаруди и Карина Родригез Экаварриа рассказали о том, как 3D-печать меняет музеи и галереи.
Трогать разрешается
Один из наиболее известных проектов цифрового изготовления – копия гробницы Тутанхамона в Долине Царей в Египте, произведенная компанией Factum Arte. Благодаря копии туристы могут побывать внутри гробницы царя, не повредив оригинал.
В то же время Американский музей естественной истории попросил студентов представить в цифровом виде, распечатать и собрать кости динозавров и определить их вид, как это делают палеонтологи; а MediaLab Метропόлитен-музея в Нью-Йорке создала для посетителей съедобные реплики артефактов музея из шоколада, сыра и риса.
В январе Google Arts & Culture, некоммерческая организация CyArk и компания Stratasys, специализирующаяся на 3D-печати, объявили о коллаборации в рамках проекта Open Heritage (англ. – Открытое наследие). Они стремятся сохранить важные монументы и артефакты со всего мира и сделать их доступными для общественности, воспроизведя маленькие версии объектов культурного наследия.
Все эти примеры демонстрируют широкий диапазон применения 3D-печати в сфере культуры и истории. Некоторые из них кажутся необычными, другие могут вызывать споры вокруг правдивости «фейковых» реплик. Но все они служат одной цели: позволить людям учиться, наслаждаться и ценить культурное наследие посредством мультисенсорных ощущений.
3 statues created from digital scans of a marble original by Italian master Canova have been unveiled as part of the reopening of the @V_and_A 's famed Cast Courts. Paolina Borghese has been reimagined by being cast in glass, in painted plaster, and through a 3D print in resin. pic.twitter.com/hUdcOLQjxH
— Factum Arte (@FactumArte) 10 декабря 2018 г.
Сила копий
Конечно, копии музейных экспонатов – далеко не новое явление. Реплики, которые можно потрогать, производились столетиями традиционными методами. В конце концов, материальный аспект объектов играет ключевую роль в нашей способности воспринимать и понимать мир. Возможность прикоснуться, изучить форму, почувствовать вес и даже запах имеет потенциал трансформировать наше восприятие культурного наследия.
Чем же в таком случае отличаются цифровые реплики от обычных? Особой точностью в отношении к форме оригинала – все-таки, помимо всего прочего, для их изготовления используются высокотехнологичные лазерные сканеры. Сила цифровых копий также заключается в их цифровой природе. Их можно легко хранить, редактировать и делиться ими по всему миру.
Люди, интересующиеся культурным наследием, могут посмотреть на реплики на сайте музея или распечатать их дома на 3D-принтере. Что более важно, эти цифровые копии можно легко изменить или кастомизировать, чтобы удовлетворить различные требования аудитории.
Преодолевая барьеры
Учитывая разнообразие применений и популярность технологии, изучение способов восприятия копий становится все более важным. В нашем исследовании мы хотим пролить свет на связь аудитории с телесностью реплик. Только после анализа этих связей можно будет спроектировать и произвести лучшие копии, чтобы удовлетворить потребности аудитории.
Фото: Brighton Museum & Art Gallery, Author provided
Исследование изучает потенциал реплик для привлечения разнообразной аудитории. Например, можно изготавливать на заказ копии объектов для людей со слабым зрением, чтобы они лучше понимали и ощущали исторические артефакты.
При демонстрации напечатанного на 3D-принтере экспоната в Booth Museum в Брайтоне слабовидящим посетителям, мы обнаружили, что им нужно определенное руководство для навигации по экспонату и его формам. Сложные формы оказались более сложными для понимания. Посетители также предположили, что наличие звука, дополняющего ощущения, сыграло бы большую роль.
Кроме того, во время тестирования взаимодействия людей с напечатанными на 3D-принтере артефактами в Брайтонском музее, мы заметили, что посетители не решались дотронуться к репликам. Интересно – видимо, копии унаследовали некоторые качества оригиналов – в частности, что к ним нельзя прикасаться. В таких случаях четкое руководство, продуманный дизайн и мотивация аудитории должны побороть боязнь посетителей взаимодействовать с репликами.
Несмотря на усилия сектора культурного наследия, создается впечатление, что между музейными экспонатами и людьми все еще существуют физические барьеры. Но исследования и практика могут найти способы их преодолеть, только по очереди.
Материалы по теме:
Ученые пообещали космонавтам напечатанную на 3D-принтере еду
«Я распечатала на 3D-принтере всю свою свадьбу – включая букет»
5 самых удивительных вещей, созданных с помощью 3D-печати
К 2025 году 25% новых зданий в Дубае будут напечатаны на 3D-принтере
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 Что подарить любителю технологий: обзор необычных подарков
- 2 Nike представила первые кроссовки, напечатанные на 3D-принтере
- 3 «Росатом» установит на ядерном объекте деталь, напечатанную на 3D-принтере
- 4 В Техасе появится первый в мире отель, напечатанный на 3D-принтере
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025