Top.Mail.Ru
Истории

«Экспонаты трогать разрешается»: как 3D-печать трансформирует музеи

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

За последнее десятилетие музеи и другие культурные учреждения по всему миру стали одним из самых интересных испытательных полигонов для 3D-печати. Скорее всего, это обусловлено природой объектов, которые эти учреждения изучают, собирают и показывают. Учитывая их хрупкость и историческую важность, к ним нельзя прикасаться, и обычно их выставляют за закрытыми стеклянными витринами.

Историки Мирсини Самаруди и Карина Родригез Экаварриа рассказали о том, как 3D-печать меняет музеи и галереи.

«Экспонаты трогать разрешается»: как 3D-печать трансформирует музеи

Трогать разрешается

Один из наиболее известных проектов цифрового изготовления – копия гробницы Тутанхамона в Долине Царей в Египте, произведенная компанией Factum Arte. Благодаря копии туристы могут побывать внутри гробницы царя, не повредив оригинал.

В то же время Американский музей естественной истории попросил студентов представить в цифровом виде, распечатать и собрать кости динозавров и определить их вид, как это делают палеонтологи; а MediaLab Метропόлитен-музея в Нью-Йорке создала для посетителей съедобные реплики артефактов музея из шоколада, сыра и риса.

В январе Google Arts & Culture, некоммерческая организация CyArk и компания Stratasys, специализирующаяся на 3D-печати, объявили о коллаборации в рамках проекта Open Heritage (англ. – Открытое наследие). Они стремятся сохранить важные монументы и артефакты со всего мира и сделать их доступными для общественности, воспроизведя маленькие версии объектов культурного наследия.

Все эти примеры демонстрируют широкий диапазон применения 3D-печати в сфере культуры и истории. Некоторые из них кажутся необычными, другие могут вызывать споры вокруг правдивости «фейковых» реплик. Но все они служат одной цели: позволить людям учиться, наслаждаться и ценить культурное наследие посредством мультисенсорных ощущений.

Сила копий

Конечно, копии музейных экспонатов – далеко не новое явление. Реплики, которые можно потрогать, производились столетиями традиционными методами. В конце концов, материальный аспект объектов играет ключевую роль в нашей способности воспринимать и понимать мир. Возможность прикоснуться, изучить форму, почувствовать вес и даже запах имеет потенциал трансформировать наше восприятие культурного наследия.

Чем же в таком случае отличаются цифровые реплики от обычных? Особой точностью в отношении к форме оригинала – все-таки, помимо всего прочего, для их изготовления используются высокотехнологичные лазерные сканеры. Сила цифровых копий также заключается в их цифровой природе. Их можно легко хранить, редактировать и делиться ими по всему миру.  

Люди, интересующиеся культурным наследием, могут посмотреть на реплики на сайте музея или распечатать их дома на 3D-принтере. Что более важно, эти цифровые копии можно легко изменить или кастомизировать, чтобы удовлетворить различные требования аудитории.

Преодолевая барьеры

Учитывая разнообразие применений и популярность технологии, изучение способов восприятия копий становится все более важным. В нашем исследовании мы хотим пролить свет на связь аудитории с телесностью реплик. Только после анализа этих связей можно будет спроектировать и произвести лучшие копии, чтобы удовлетворить потребности аудитории.

Фото: Brighton Museum & Art Gallery, Author provided

Исследование изучает потенциал реплик для привлечения разнообразной аудитории. Например, можно изготавливать на заказ копии объектов для людей со слабым зрением, чтобы они лучше понимали и ощущали исторические артефакты.

При демонстрации напечатанного на 3D-принтере экспоната в Booth Museum в Брайтоне слабовидящим посетителям, мы обнаружили, что им нужно определенное руководство для навигации по экспонату и его формам. Сложные формы оказались более сложными для понимания. Посетители также предположили, что наличие звука, дополняющего ощущения, сыграло бы большую роль.

Кроме того, во время тестирования взаимодействия людей с напечатанными на 3D-принтере артефактами в Брайтонском музее, мы заметили, что посетители не решались дотронуться к репликам. Интересно – видимо, копии унаследовали некоторые качества оригиналов – в частности, что к ним нельзя прикасаться. В таких случаях четкое руководство, продуманный дизайн и мотивация аудитории должны побороть боязнь посетителей взаимодействовать с репликами.

Несмотря на усилия сектора культурного наследия, создается впечатление, что между музейными экспонатами и людьми все еще существуют физические барьеры. Но исследования и практика могут найти способы их преодолеть, только по очереди.

Источник.


Материалы по теме:

Ученые пообещали космонавтам напечатанную на 3D-принтере еду

«Я распечатала на 3D-принтере всю свою свадьбу – включая букет»

5 самых удивительных вещей, созданных с помощью 3D-печати

К 2025 году 25% новых зданий в Дубае будут напечатаны на 3D-принтере

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Мифы о производственной 3D-печати: дорого, ненадёжно, медленно
  2. 2 Хотите построить бизнес на 3D-печати? Вот что нужно знать
  3. 3 На 95% дешевле: в чем эффективность 3D-печати для современного бизнеса
  4. 4 МЭИ напечатает самолёты: молодые учёные представили инновационный 3D–принтер
  5. 5 3Dравый смысл: зачем предприятия внедряют аддитивные технологии?
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта