Исследователь инноваций и организационный психолог Сэмюел Уэст (Samuel West) одержим неудачами. В том смысле, что он коллекционирует их плоды – и теперь на коллекцию могут посмотреть все желающие в открытом недавно «музее неудач».
«Музей неудач» создан Уэстом как демонстрация того, насколько абсурдные и невиданные вещи могут создавать компании в процессе разработки новых продуктов. Здесь есть лазанья от Colgate, которая скорее подавляет аппетит, парфюм от Harley-Davidson с нотками кожи и сексистские наборы ручек для женщин от Bic.
Но музей – нечто большее, чем просто коллекция провалившихся на рынке товаров. В более широком смысле Уэст хотел показать, насколько утомительно смотреть, как все превозносят успех. Каждый провал по-своему уникален, считает Уэст, в то время как все истории успеха тошнотворно похожи одна на другую. Для создания истинных инноваций нужно почерпнуть важный опыт из каждого провала – навык, который, по мнению Уэста, многие компании не желают развивать.
Музей, который откроет свои двери в июне в городе Хельсингборг, Швеция, должен помочь развеять стереотипы о персональных и профессиональных неудачах.
Лазанья быстрого приготовления Colgate. Фото: Сэмюэл Уэст
Как и во многих других хороших музеях, экспозицию музея неудач можно разделить на категории и пройти весь тур по истории нелепых (но до сих пор актуальных) ошибок, которые привели к провалу показанных продуктов.
Многие экспонаты представляют собой примеры того, как известные бренды пытались развиваться в совершенно неожиданных направлениях. Производитель зубных паст Colgate пытался ухватить часть бурно разраставшегося в 1980-х годах рынка замороженных обедов быстрого приготовления, представив, к примеру, лазанью Colgate. Однако оказалось, что люди не горели желанием покупать замороженные блюда от компании, которая делает зубную пасту.
Coca-Cola BlāK, напиток с ароматом кофе, продержался на рынке всего два года (с 2006 по 2008).
Coca-Cola BlāK. Фото: Сэмюэл Уэст
Культовый мотоциклетный бренд Harley-Davidson выпустил провальную серию парфюма Hot Road.
Туалетная вода Hot Road. Фото: Сэмюэл Уэст
Другие товары не стали популярными из-за своего ужасного дизайна. Например, телефон и игровой джойстик в одном Nokia N-Gage, выпущенный в 2003 году. N-Gage был попросту плохо продуман: доступных игр было очень мало; для их смены нужно было разбирать телефон; а для использования собственно телефонных функций устройство приходилось раскрывать пополам.
Nokia N-Gage. Фото: Сэмюэл Уэст
Похожая участь ждала Twitter Peek. Это устройство, выпущенное в 2008 году и предназначенное только для одной задачи должно было решить проблему дороговизны мобильного трафика. Правда, 140 символов на экран не умещались, и устройство не могло обработать больше нескольких сообщений.
Twitter Peek. Фото: Сэмюэл Уэст
Продукты из другой категории сами по себе не были провальными, но стали неотъемлемой частью стратегии, которая в итоге погубила эти компании.
Взять хотя бы DVD-диск компании Blockbuster: внутренние распри некогда неоспоримого лидера видеопроката привели к увольнению генерального директора, продвигавшего услуги по потоковому воспроизведению и аренде дисков по подписке, и закрытию стримингового сервиса компании. Как все мы знаем сейчас, это решение обернулось катастрофой.
Невосприимчивость Blockbuster к переменам привела к банкротству компании в 2013 году и позволила Netflix взойти на вершину.
DVD-диск Blockbuster. Фото: Сэмюэл Уэст
Примерно так же цифровая камера от Kodak могла усилить лидерство компании на рынке – если бы ее руководство осознало, что будущее за цифровыми фотографиями в сети. Вместо этого Kodak продолжила развивать направление фотопечати и стала банкротом в 2012 году. А через несколько месяцев Facebook купила Instagram за $1 млрд.
Первая цифровая фотокамера Kodak. Фото: Сэмюэл Уэст
Некоторые продукты просто нелепы и смешны, как эта маска, которую рекламировала актриса Линда Эванс в 1999 году. Сообщалось, что маска помогала улучшить внешний вид лица благодаря электрическим разрядам.
Электрическая маска. Фото: Сэмюэл Уэст
Уэст хотел бы, чтобы его музей вдохновлял компании на то, чтобы уважать, а не высмеивать или игнорировать неудачи. Для этого корпоративная культура должна подразумевать психологическую безопасность – атмосферу, в которой люди могут быть собой, обсуждать несовершенства и задавать «глупые» вопросы, не боясь критики или осуждения. Это спокойствие не просто помогает налаживать связи между членами команды, оно также существенно усиливает продуктивность и способствует развитию инноваций. С этим согласны и многие компании Кремниевой долины.
«Обучение – это единственный процесс, который позволяет превратить неудачу в успех, – отмечает Уэст. – Так что самая страшная ошибка – нежелание учиться на своих ошибках».
Материалы по теме:
Как ошибка ценой в $6000 помогла мне учиться на неудачах
Автор книги «От хорошего к великому» выделил 5 стадий гибели компаний
Предтечи успеха: мертвые предшественники великих стартапов
7 научно доказанных способов стать успешней
Фото на обложке: Бьорн Линдгрен/TT News
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 Российский суд рассмотрит первое дело о читах игры World of Tanks
- 2 10 предпринимателей, которые поддерживают идею безусловного базового дохода
- 3 Как в Кении боролись за честные выборы с помощью технологий (но ничего не вышло)
- 4 Продажа видеороликов из-под полы: как выглядит интернет в социалистической Кубе
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025