Top.Mail.Ru
Истории

Негласные правила нейминга бизнеса

Истории
Яна Носенко
Яна Носенко

Редактор «Историй» RB.RU

Яна Носенко

В каждой отрасли есть набор негласных правил или тенденций. Удачные решения одной компании — будь то бизнес-стратегия или выбор цвета и шрифтов в названии — часто копируют конкуренты. Основатель консалтингового агентства Bullhorn Брэд Флауэрс рассказал, как выбрал название для своего бизнеса, и поделился наблюдениями об основных тенденциях нейминга.

Негласные правила нейминга бизнеса

Использование слова «бренд»

В мире брендинговых агентств существуют общие тенденции в нейминге, которые стали негласными правилами. Первое — использовать в названии слово «бренд», например:

  • Moving Brands,
  • Interbrand,
  • FutureBrand.

Это примеры крупных и успешных компаний, которые добились некоторых результатов. Но их названия быстро забываются. Более того, они сливаются между собой, так как они очень похожи.

Название в честь основателя 

Это часто встречается среди юридических агентств. Например:

  • Landor,
  • Lippincott,
  • Wolff Olins.

Хотя эти названия уникальны, они мало что говорят о компании. Однако они звучат солидно и придают организации некий исторический подтекст. Выбор такого имени позволит встать на один уровень с другими поставщиками профессиональных услуг. Оно говорит потребителям, что предприятие безопасно и надежно, а его услуги обходятся недешево.

Использование инициалов

Многие рекламные агентства выбирают название, следуя логике юридических компаний. Если название становится слишком длинным и громоздким, его сокращают его до инициалов. Например:

  • WPP,
  • BBDO,
  • DDB.

Опять же, эти компании — крупные игроки в отрасли. Они могут себе это позволить. Эти названия более удобоваримые, но они взаимозаменяемы.

Итак, мы выделили три основных направления нейминга. Однако важно правильно использовать эти знания.

Выбирая название для своего агентства, я не хотел, чтобы в названии Bullhorn было слово «бренд». Не хотел также называть его в честь основателей. Отчасти потому, что, если ввести мою фамилию – Flowers («цветы») в поисковую строку, Google выдаст множество ссылок на цветочные магазины. И, наконец, громоздкое название, которое позже стало бы инициалами — тоже не мой путь, так как молодые компании с подобными именами, как правило, быстро забываются.

Когда дело касается нейминга, существует некие пределы, за которые не стоит заходить. Люди, как правило, предпочитают названия, соответствующие своей категории. Но в то же время, не должны быть похожи на то, что уже используют конкуренты, иначе есть риск остаться незамеченными. Также желательно не переусердствовать с креативностью, так как потенциальные клиенты могут не понять, какие услуги предоставляет компания и чего от нее ожидать.

Метафорические названия

Существует еще одна менее популярная тенденция — использование метафорических названий. Например:

  • Matchstic («спичка»),
  • Salt («соль»),
  • Murmur («шепот»).

Все это примеры названий консалтинговых агентств. «Спичка» создает искру, которая разжигает огонь. «Соль» — это приправа, которая улучшает вкус. «Шепот» — это метафора того, что тихий и доверительный тон лучше пронзительного крика.

Таким образом, чтобы выбрать звучное и запоминающееся название для компании, попробуйте определить тренды нейминга в вашей отрасли: 

  • составьте список из 30 конкурентов и разделите их на группы,
  • проанализируйте, кто из них наиболее известен, а кто нарушает традиции,
  • выделите три тенденции, которые вам больше по душе и следуйте им.

Источник.

Фото на обложке: Mr.Whiskey / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Личные активы: как структурировать
  2. 2 Ключевые элементы для успешной смены бизнес-модели
  3. 3 Как правильно назвать свой бизнес
  4. 4 Что на самом деле означают названия популярных брендов?
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее