Top.Mail.Ru
Истории

Все, что вам нужно знать о составлении презентаций

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Презентации – это важная часть любой работы. Их роль – подвести итоги и донести до слушателей то, что вы понимаете и знаете. Тем не менее, это искусство многим дается нелегко. Вот несколько советов, как правильно составлять презентации и каких ошибок следует избегать.

Все, что вам нужно знать о составлении презентаций

Чего делать не стоит:

  • Делать скучную презентацию, но добавить в конце «веселую викторину», чтобы расшевелить слушателей. Это пустая трата времени. Скорее всего, ваша викторина совсем не интересная, а вашу креативную энергию лучше было потратить на более привлекательную презентацию.
  • Не заморачиваться с дизайном.
  • Переполнять ее информацией. Что самое важное? Если вам нужно донести много информации, сделайте сокращенную версию презентации, а остальные данные отправьте по почте.
  • Записывать в презентации все, что вы собираетесь сказать, и просто зачитывать это вслух.
  • Перебарщивать с GIF-анимациями. Если вы хотите, чтобы слушатели сфокусировались на контенте, танцующий гусь рядом с вашим текстом никак этому не поможет.
  • Не придумывать запасной план на случай технических неполадок.

Фото: Medium

Что следует делать вместо этого:

Используйте один шаблон на всех слайдах

Возможно, ваша компания уже составила руководство по составлению презентаций – чтобы избежать хаоса. Придерживайтесь его. Если же дизайн зависит от вас, составьте один шаблон и сделайте так, чтобы он автоматически появлялся на всех слайдах. Это сильно сэкономит вам время и сделает вашу презентацию структурированной и последовательной.  

Подумайте о начале

Как вы собираетесь привлечь внимание слушателей? Уверенные спикеры часто начинают свои выступления с истории. Это вызывает интерес у аудитории. Актуальная цитата тоже может быть хорошим началом.

Сделайте две версии

Это не всегда обязательно, но если ваша презентация подкреплена интенсивными исследованиями, в этом есть смысл. Сделайте один документ с полной информацией, если люди захотят услышать больше деталей, а один – с ключевыми моментами, которые слушатели должны понять и запомнить.

Составьте четкие заголовки

Людям нужны выводы. Подумайте и скажите в трех предложениях, что, на ваш взгляд, должна запомнить аудитория. Выделите эти три вещи в отдельные заголовки.

Не допускайте опечаток

Опечатки, пунктуационные и орфографические ошибки, тавтология. Все это отвлекает от вашей презентации.

И практикуйтесь

Если вы нервничаете, репетируйте свою речь в тишине. Удивительно, как много опечаток и структурных ошибок можно упустить, просто смотря в ноутбук. Во время подготовки также оцените длину выступления.

Источник.


Материалы по теме:

Формула оратора: 12 шагов к убедительным презентациям

Что я понял после того, как просмотрел 5000 презентаций продукта

А теперь по-человечески: как составить понятную презентацию о своей компании

Словарь: 5 слов, без которых вам не обойтись на презентации инвестору

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как работает овернайт для бизнеса
  2. 2 Бизнес в 2024: перспективные бизнес-идеи
  3. 3 Soft skills для предпринимателей
  4. 4 Как работает франшиза в бизнесе
  5. 5 Прибыль в бизнесе: основные виды и типы