Истории

Что я понял после того, как просмотрел 5000 презентаций продукта

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Мир стартапов полон общих заблуждений. За пять лет работы в венчурной компании Крису Квинтеро удалось пообщаться с 1500 командами основателей, и он узнал многое об их убеждениях. В своей колонке на Medium он рассказал об общих предпринимательских мифах, в которые сам когда-то верил.

Что я понял после того, как просмотрел 5000 презентаций продукта
Присоединиться

Миф о едином изобретателе

Цветная фотография, эволюция и даже световая лампочка были одновременно открыты несколькими людьми. Этот феномен под названием множественное открытие задокументирован во многих областях. В большинстве случае миф о едином изобретателе – ложь. Я часто встречал умных, талантливых основателей, не знавших о существовании друг друга, которые предлагали одну и ту же бизнес-идею и настаивали на том, что они единственные, кто работает в этой сфере.

Всегда думайте о том, что другие компании тоже думают о вашей проблеме, даже если вы не можете найти о них доступную информацию. Они приходят к тем же выводам. Что позволит вам опередить их? Чем ваши навыки и взгляды отличаются от их?

Фото: Unsplash

Предвзятость очевидных вещей

Миром стартапов управляют тренды. Хайп вокруг IoT, дронов и 3D-принтеров поубавился, но на смену пришли беспилотные автомобили и прокат самокатов. Конкуренция очень большая. У основателей должна быть весомая причина выходить на рынок.

Вероятно, это отчасти связано с явлением эвристики доступности – интуитивным процессом, в котором человек оценивает частоту или возможность события по легкости, с которой примеры или случаи приходят на ум. Так и появляется переизбыток предпринимателей и инвесторов, работающих в популярных, хорошо освещенных в прессе областях. Бизнесмены думают: «Все сейчас только и говорят что о беспилотных автомобилях, видимо, это огромная возможность». Не поддавайтесь этому порыву.

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.

Тренды, о которых пишет пресса vs Мир интересных стартап-идей. Фото: Medium

Цель презентации – не чек

Раньше я неправильно понимал цель презентаций продукта. Они не убеждают людей инвестировать – они убеждают людей выделить на вас время.

  • Цель вступительной презентации? Назначить первую встречу
  • Цель полной презентации? Назначить вторую или третью встречу

Связи важны. Ключевая цель презентаций – оценить вероятность того, что основатель сможет убедить других работать с ним. Для успеха он должен убедить не только инвесторов, но и целое сообщество клиентов, сотрудников и поставщиков услуг присоединиться к нему. Презентации обычно рассматриваются как наглядные пособия, которые облегчают передачу знаний и выстраивание отношений, а не как документы, которые способствуют инвестициям.

Фото: Medium

Конкурсы стартапов далеки от реальности

За последние пять лет я заметил закономерность с молодыми основателями, в частности с теми, кто только что выпустился из университета. Многие до этого все время работали в академических системах, где предписаны следующие шаги: закончить проект → сдать экзамен → закончить курс → получить диплом. Они предполагали, что мир стартапов работает так же: показать презентацию → выиграть конкурс → привлечь финансирование.

В реальности же все похоже на лабиринт с неожиданными поворотами и развитиями событий, вызванными конкуренцией, новыми технологиями и фидбеком клиентов. Очень легко выбрать тупиковый путь, который кажется следующим логичным шагом, и чувствовать, словно управляешь компанией, хотя на самом деле никак не помогаешь бизнесу. Многие конференции, конкурсы, акселераторы и краудфандинговые кампании – это лишь отвлечения.

Избегайте мероприятий, которые не связаны напрямую с поиском ниши на рынке, и фокусируйтесь на том, чтобы получить лучшее понимание ключевых допущений вашей бизнес-модели. Задавайте вопросы вроде: Любят ли клиенты мой продукт? Какого масштаба мы должны придерживаться, чтобы генерировать прибыль? Как мы можем приобретать новых пользователей?

Фото: Unsplash

Запустить минимально жизнеспособный продукт ≠ получить огласку в прессе

Точно так же, многие основатели не понимают, что пресса и известность до выпуска и продажи продукта очень вредны. Как только в СМИ появятся первые новости о компании, они захотят, чтобы это продолжалось и дальше. Беда в том, что на ранней стадии стартапы должны фокусироваться на продукте и бренде.

Запуск минимально жизнеспособного продукта не означает, что так вы объявите всему миру, чем занимаетесь. Это означает, что вы должны предоставить клиентам доступ к продукту как можно быстрее. Если вы воздержитесь от публичности, вы сможете сфокусироваться на продукте и не будете привлекать лишнего внимания конкурентов. Лучше всего развивать услугу небольшой группой энтузиастов, а не посредством 100 статей или наград.

Фото: Unsplash

Непонимание институциональных моделей финансирования

Вполне возможно определить ценные рыночные возможности и собрать талантливую команду, но все равно не поднять финансирование. Я часто видел, как основатели предлагают идеи, у которых нет шансов с институциональными инвесторами, независимо от того, насколько хороша их презентация и продукт. На некоторых рынках просто нет правильной динамики для того, чтобы определенная модель финансирования работала – они либо слишком маленькие, либо растут медленно, либо недостаточно масштабируются.

Многие называют это жадностью, но так работает инвесторская математика. Венчурные компании одержимы большой прибылью, потому что иначе их бизнес не будет работать.

На рынках, где вероятность генерировать такой доход слишком мала, основатели должны копить деньги перед самым началом, разобраться, как доставлять продукт на меньший капитал или выбрать другую идею. Именно понимание этой динамики, а не возможности, важно для привлечения финансирования.

Источник.


Материалы по теме:

Как должна выглядеть презентация для инвесторов: шаблон от Питера Тиля

Что следует спрашивать у инвесторов, прежде чем они выпишут чек

Чего стоит ждать от этих трех типов инвесторов

10 вещей, которые в свое время должны были сказать мне инвесторы

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 План Б: где россиянам еще можно получить гражданство и ВНЖ за инвестиции
  2. 2 Стамбул для инвесторов: обзор 5 районов, открытых для инвестиций
  3. 3 Где стартапу искать деньги в 2024 году: 8 мер поддержки и более 20 программ, о которых вы могли не слышать
  4. 4 Стартап выстрелил. Как вывести инвестора из бизнеса без конфликта
  5. 5 Бизнес в Южной Африке
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше