Истории

Как вы провели лето? Родители считают, что этому вопросу не место в школе

Истории
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Вероника Елкина

Многие в школе писали сочинения на тему «Как я провел лето» и считали это самым обычным делом. Однако в этом году некоторые родители из Великобритании и Северной Америки заявили о неприемлемости подобных вопросов. В ситуации решил разобраться BBC.

Как вы провели лето? Родители считают, что этому вопросу не место в школе
Присоединиться

Все началось с твита жительницы США о ребенке друга, который вернулся в школу, пережив летом неожиданную смерть одного из родителей. По ее словам, он выполнил задание, добавив «ужасающие детали» произошедшего. На этот пост откликнулось множество людей, которые сталкивались с аналогичными ситуациями.

Одни пользователи, в том числе потерявшие родителей в детстве, согласились с тем, что задания наподобие составления родословной лишь ухудшают состояние ребенка, пережившего утрату. Другие же защищали сочинения о каникулах, а также указывали, что скорбь — не единственное обстоятельство, которое делает их неприятными для учеников.

«Так много стыда»

34-летнюю Тиффани Грейсон воспитывала мать-одиночка, и поэтому женщина поддержала тех, кто говорил о трудности «летнего вопроса» для детей из небогатых семей.

«В школе эти задания заставили меня пережить так много стыда. Когда одноклассники писали о поездках в Европу, я вспоминала лишь о летнем отключении электричества», — поделилась Грейсон. 

По ее словам, одно лишь чтение недавнего обсуждения в соцсетях заставило ее снова почувствовать себя ребенком, который боялся возвращаться в школу из-за неминуемого вопроса о каникулах.

«Но мне все равно повезло. Оглядываясь назад, я понимаю, что у некоторых детей проблемы были посерьезнее. Я даже не могу представить, каково это — справляться с серьезными болезнями, арестом или смертью близких родственников в то время как одноклассники радостно рассказывают о поездках на пляж», — добавила Грейсон.

«Станьте креативнее»

Несколько учителей также присоединились к дискуссии, поделившись своим опытом — как положительным, так и отрицательным — о письменных заданиях, затрагивающих личные проблемы.

«Станьте креативнее в выборе тем. Мой первый год в школе был действительно периодом проб и ошибок — я допустила много промахов, которые здесь обсуждались», — рассказала учитель Кайла Мейерс из Техаса.

Она вспомнила, как однажды попросила учеников написать автобиографию, что вызвало только лишний интерес детей к проблемам одноклассников, которые им было неловко обсуждать. «Я была просто поражена их смущением. Я не могла поверить, что со всей моей академической подготовкой и деликатностью я допустила такую ​​бестактность», — отметила Мейерс.

Сейчас она работает в онлайн-школе с учениками из семей с разным достатком, составом и религиозными убеждениями. По словам Мейерс, теперь она дает максимально обширные темы для сочинений. «Они позволяют детям рассказывать о своем опыте, но при этом дают возможность избежать этого», — подчеркнула она.

Фото: Unsplash

«Дайте ученикам возможность высказаться»

39-летний канадец Нейт Ван Кампен потерял мать, когда учился в старшей школе. Теперь он работает учителем и защищает сочинения о летних каникулах. Ван Кампен отметил, что когда-то они стали для него своеобразной терапией.

«Конечно, вы должны быть осторожны с выбором тем, но я думаю, что важно дать ученикам возможность высказаться, если те хотят справиться с негативным опытом — особенно если в школе они также могут получить психологическую помощь», — говорит он.

Ван Кампен указал, что в таких заданиях учителям нужно обязательно учитывать возраст учеников и контекст темы. Он добавил, что у детей должна быть возможность либо отказаться от выполнения задания, либо выбрать другой вопрос, если этот кажется им слишком личным.

Джен Александер, в прошлом — учитель для детей с особенностями развития, а сейчас — школьный консультант, соглашается с этой позицией. Она написала книгу о чувствительности к травмам в школе и ездит по США с лекциями по этой теме.

Александер говорит, что педагогам необходимо изменить свое мышление, чтобы избежать ситуаций, которые могут ранить ребенка, и при этом учитывать более глобальные проблемы наподобие расовой маргинализации.

«Речь идет о готовности предложить ученикам варианты, даже если мы не знаем об их семейных обстоятельствах. Например, дети из неполных семей накануне Дня отца или Дня матери могут сделать открытку для любого важного в их жизни человека», — предлагает Александер.

Джиллиан Уорринг Берд, учительница иностранных языков в старшей школе в Торонто, рассказала, что она избегает неловкости, предоставляя ученикам творческую свободу. «Я говорю им: ″Я задам личные вопросы, чтобы помочь вам общаться на иностранном языке. Мне все равно, если ваши слова — неправда. В классе разрешены выдумки, если они произносятся по-французски или по-испански″», — делится Берд.

Другие учителя предложили менее личные темы, например «Что вы ожидаете от учебного года?» или «Что вам больше всего нравится в лете?». Один из участников обсуждения предложил наименее традиционный вопрос — «Что было вашим самым скучным занятием этим летом?». «Это заставило всех посмеяться и немного сгладило различия между учениками», — отметил автор идеи.

Источник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 От «кривляний в интернете» до концертных туров: как подросток построил музыкальную карьеру, благодаря TikTok
  2. 2 Как двое подростков обнаружили бактерию, которая может расщеплять пластик
  3. 3 Как научить детей бережно обращаться с деньгами в эпоху безналичного расчета
  4. 4 «Я не куплю смартфон своему сыну»: история семьи, решившей оградить детей от гаджетов