Правильное сообщение правильным людям в правильное время — именно так выглядит идеальная коммуникация бренда и покупателя. Рассказываем о путешествии покупателя и особенностях взаимодействия с ним на каждом этапе.
Зачем нужна карта путешествия покупателя
«Карта путешествия покупателя» описывает весь процесс, через который проходит клиент, — от первого знакомства с брендом и оценки его продуктов и услуг до совершения покупки. Правильно составленная карта, на которой устранены все пробелы, помогает увеличивать объем продаж и удерживать клиентов.
Коммуникационная стратегия необходима для каждого этапа этого путешествия. Чтобы выстроить эффективный план, необходимо понимать роль покупателя, а также решения и услуги компании. Сообщение — маркетинговый материал, информационное письмо и даже таргетированная реклама — должно помогать покупателю устранять его «болевые точки».
При персонализации сообщений стоит обратить внимание на следующие факторы.
- Характеристики личности покупателя (должность, обязанности, роль в отрасли и прочие).
- События, которые он посетил.
- Контент, который он когда-либо загружал.
Если контент обращается напрямую к роли потенциального покупателя, он с большей вероятностью совершит следующий шаг в путешествии.
Контент по этапам путешествия покупателя
Путешествие покупателя — не линейный процесс. Оно напоминает цикл, в рамках которого клиент возвращается к каждому этапу по крайней мере один раз.
Ранняя стадия — знакомство
Клиент обнаружил проблему и приступил к поиску решений
На этом этапе он впервые узнает о компании и может ничего не знать о ее предложениях. Поэтому большинство сообщений должны носить общий характер и быть направлены на обучение аудитории. Это могут быть справочные документы, электронные книги и опросы.
Средняя стадия — изучение
Клиент рассматривает возможные решения и проверяет, подойдет ли ему ваше предложение
Потенциальный покупатель, который только знакомится с брендом, близится к тому, чтобы совершить покупку. Чтобы поддерживать его заинтересованность, на этом этапе следует использовать разнообразный контент.
Покажите, как ваш бизнес может устранить его «болевые точки». Эффективнее всего работают такие форматы, как публикации в блоге, тематические исследования, вебинары и страницы продуктов.
Поздняя стадия — принятие решения
Клиент выяснил всю необходимую информацию, чтобы совершить осознанную покупку
Вероятно, он будет сравнивать вашу компанию с конкурентами и составлять списки особенностей и преимуществ каждой. На этом этапе стоит максимально сосредоточиться на решении его проблем. Для этих целей подойдет такой контент, как отзывы клиентов, подтверждающие качество продуктов, демо-версии и отчеты о продажах.
Фото на обложке:
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
10 сентября 2024
10 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
12 сентября 2024