Истории

Сотрудники Сбербанка выиграли у банка 8 млн рублей на свои стартапы

Истории
Наталья Бархатова
Наталья Бархатова

Новостной редактор

Наталья Бархатова

Сбербанк объявил победителей внутреннего акселератора SberUp. Из девяти команд-финалистов финансирование в размере 2 млн рублей получили четыре проекта, а еще один вошел в экосистему банка.

Сотрудники Сбербанка выиграли у банка 8 млн рублей на свои стартапы

Сбербанк провел внутренний акселератор второй раз, первый набор состоялся в 2018 году.

По сравнению с прошлым годом в программе приняли участие в два раза больше стартапов — всего банк получил 1600 заявок от своих сотрудников. Это были проекты из сферы электронной коммерции, финансовых технологий, образования и лайфстайла.

Из 1600 заявок 200 дошли до стадии интервью, 35 были отобраны в акселератор, который длился 13 недель, и только 9 стартапов прошли в финал.

Из них по 2 млн рублей в обмен на миноритарную долю в компании получили:

  • Quick Dining Room — решение для сокращения очередей в столовых с помощью компьютерного зрения.

Сервис распознает блюда на подносе и самостоятельно выбивает чек, позволяя столовой экономить до 200 тысяч рублей в месяц на зарплате кассирам.

Проект зарабатывает на подписке: установка технологии на одну кассу стоит 15 тысяч рублей.

  • Hurma — сервис оценки персонала для подбора кандидатов, похожих на лучших сотрудников компании.

С помощью искусственного интеллекта Hurma создает профиль высокопроизводительного сотрудника и сравнивает его с профилем кандидата. Если они совпадают, Hurma рекомендует кандидата для найма.

Команда Hurma. Второй слева — основатель проекта Максим Демин. Фото: пресс-служба Сбербанка

Сервис проверили на 2500 сотрудниках контакт-центра Сбербанка и зафиксировали 80% точность, рассказали создатели. Зарабатывает Hurma на подписке.

  • «СберЗаряд» — сервис аренды портативных зарядных устройств за 49 рублей в час и 99 рублей в сутки.

Стартап уже запустил пилотный проект в трех отделениях Сбербанка и одном кафе.

К концу 2019 года компания собирается установить зарядные станции во всех отделениях банка в Москве, в 2020 году — выйди на федеральный уровень и зайти в розничные сети.

Основатель проекта Артем Шадриков. Фото: пресс-служба Сбербанка

Проект также рассматривает идею дать пользователям возможность выкупать пауербэнки, если они не хотят их возвращать.

  • VanLav — приложения для знакомств и свиданий на основе искусственного интеллекта.

Система анализирует профили пользователей и показывает им человека по интересам, во время переписки пары чат-бот предлагает темы для общения, а для свидания система выбирает места, которые понравятся обоим.

В ходе акселератора VanLav из идеи разработал прототип, привлек 400 пользователей и провел 10 свиданий за неделю.

Проект зарабатывает на внутренних покупках.

Еще один стартап не получил финансирование, но вошел в экосистему Сбербанка — это проект Help4Good для адресной помощи семьям в трудном материальной ситуации.

Проект позволяет семьям в нужде выбирать товары, которые им нужны, а благотворителям — оплачивать их покупку. Сервис будет работать с магазинами-партнерами, которые дают скидки и платят комиссию с привлеченных продаж.

Help4Good вошел в подразделение розничного бизнеса Сбербанка, которое развивает благотворительные сервисы.

Что еще предлагал Сбербанк

Кроме инвестиций в миноритарную долю и вхождения в экосистему банка Сбербанк предлагал еще один тип вознаграждения: покупку мажоритарной доли с опционтом до 30% для основателей.

Как объяснил первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис, эта опция подходит для стартапов, которым нужно больше денег для масштабирования, но в этом году такие проектов не было.

Кто не победил

  1. SberEcoPay — сервис по приему пластиковой и алюминиевой тары за вознаграждение в виде бонусов «Спасибо» и скидки в магазинах. За период акселерации проект запустил пилот со «Вкусвиллом»;
  2. Capusta — торговая площадка для подбора одежды на основе биометрии и персональных данных. Проект обещает сократить возвраты в 5 раз, заработок — комиссия от магазинов-партнеров за покупки;
  3. BusinessLab — сервис для покупки готовых бизнесов через безопасную сделку по итогам финансовой и отраслевой оценки. После акселератора у компании есть 3 клиента, готовых продать бизнес, и 15 потенциальных инвесторов;
  4. «Гиппократ» — скидочный сервис для покупок лекарств в аптеках: предлагает скидку 15% без подписки и до 90% — по подписной модели, за счет партнерства со страховыми компаниями.

Лев Хасис отметил, что наиболее перспективным из не выигравших проектов считает SberEcoPay.

«Единственная причина, почему мы его не выбрали, в том, что он гораздо больше подходит компаниям ритейла, которые сами и производят мусор. Х5 и Coca-Cola уже делают похожий проект. Если бы SberEcoPay пришли с этой идеей в прошлом году, когда на рынке ничего подобного не было, мы бы его поддержали», — пояснил он.

Из победителей Хасис выделил стартап «СберЗаряд». По его словам, он решает очевидную проблему и гармонирует с миссией Сбербанка — давать людям ощущение уверенности и надежности.

Как устроены акселераторы Сбербанка

У Сбербанка есть два акселератора — внутренний и внешний. Оба появились в прошлом году. Партнером внутреннего акселератора банка является бизнесинкубатор НИУ ВШЭ, внешнего — 500 Startups.

Как пояснила руководитель акселераторов Сбербанка Наталья Магидей, во внутренний акселератор приходят команды с идеей. У них есть только задумка, из которой за 13 недель они разрабатывают MVP, версию продукта, которую можно продавать.

Во внешнем акселераторе участвуют стартапы, которые уже прошли этот этап. У них уже есть как минимум MVP, а чаще и более сформированный продукт, и обязательно — первые продажи.

Год назад по итогам внутреннего акселератора Сбербанк инвестировал 27 млн в шесть стартапов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase