Сбербанк объявил победителей внутреннего акселератора SberUp. Из девяти команд-финалистов финансирование в размере 2 млн рублей получили четыре проекта, а еще один вошел в экосистему банка.
Сбербанк провел внутренний акселератор второй раз, первый набор состоялся в 2018 году.
По сравнению с прошлым годом в программе приняли участие в два раза больше стартапов — всего банк получил 1600 заявок от своих сотрудников. Это были проекты из сферы электронной коммерции, финансовых технологий, образования и лайфстайла.
Из 1600 заявок 200 дошли до стадии интервью, 35 были отобраны в акселератор, который длился 13 недель, и только 9 стартапов прошли в финал.
Из них по 2 млн рублей в обмен на миноритарную долю в компании получили:
- Quick Dining Room — решение для сокращения очередей в столовых с помощью компьютерного зрения.
Сервис распознает блюда на подносе и самостоятельно выбивает чек, позволяя столовой экономить до 200 тысяч рублей в месяц на зарплате кассирам.
Проект зарабатывает на подписке: установка технологии на одну кассу стоит 15 тысяч рублей.
- Hurma — сервис оценки персонала для подбора кандидатов, похожих на лучших сотрудников компании.
С помощью искусственного интеллекта Hurma создает профиль высокопроизводительного сотрудника и сравнивает его с профилем кандидата. Если они совпадают, Hurma рекомендует кандидата для найма.
Команда Hurma. Второй слева — основатель проекта Максим Демин. Фото: пресс-служба Сбербанка
Сервис проверили на 2500 сотрудниках контакт-центра Сбербанка и зафиксировали 80% точность, рассказали создатели. Зарабатывает Hurma на подписке.
- «СберЗаряд» — сервис аренды портативных зарядных устройств за 49 рублей в час и 99 рублей в сутки.
Стартап уже запустил пилотный проект в трех отделениях Сбербанка и одном кафе.
К концу 2019 года компания собирается установить зарядные станции во всех отделениях банка в Москве, в 2020 году — выйди на федеральный уровень и зайти в розничные сети.
Основатель проекта Артем Шадриков. Фото: пресс-служба Сбербанка
Проект также рассматривает идею дать пользователям возможность выкупать пауербэнки, если они не хотят их возвращать.
- VanLav — приложения для знакомств и свиданий на основе искусственного интеллекта.
Система анализирует профили пользователей и показывает им человека по интересам, во время переписки пары чат-бот предлагает темы для общения, а для свидания система выбирает места, которые понравятся обоим.
В ходе акселератора VanLav из идеи разработал прототип, привлек 400 пользователей и провел 10 свиданий за неделю.
Проект зарабатывает на внутренних покупках.
Еще один стартап не получил финансирование, но вошел в экосистему Сбербанка — это проект Help4Good для адресной помощи семьям в трудном материальной ситуации.
Проект позволяет семьям в нужде выбирать товары, которые им нужны, а благотворителям — оплачивать их покупку. Сервис будет работать с магазинами-партнерами, которые дают скидки и платят комиссию с привлеченных продаж.
Help4Good вошел в подразделение розничного бизнеса Сбербанка, которое развивает благотворительные сервисы.
Что еще предлагал Сбербанк
Кроме инвестиций в миноритарную долю и вхождения в экосистему банка Сбербанк предлагал еще один тип вознаграждения: покупку мажоритарной доли с опционтом до 30% для основателей.
Как объяснил первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис, эта опция подходит для стартапов, которым нужно больше денег для масштабирования, но в этом году такие проектов не было.
Кто не победил
- SberEcoPay — сервис по приему пластиковой и алюминиевой тары за вознаграждение в виде бонусов «Спасибо» и скидки в магазинах. За период акселерации проект запустил пилот со «Вкусвиллом»;
- Capusta — торговая площадка для подбора одежды на основе биометрии и персональных данных. Проект обещает сократить возвраты в 5 раз, заработок — комиссия от магазинов-партнеров за покупки;
- BusinessLab — сервис для покупки готовых бизнесов через безопасную сделку по итогам финансовой и отраслевой оценки. После акселератора у компании есть 3 клиента, готовых продать бизнес, и 15 потенциальных инвесторов;
- «Гиппократ» — скидочный сервис для покупок лекарств в аптеках: предлагает скидку 15% без подписки и до 90% — по подписной модели, за счет партнерства со страховыми компаниями.
Лев Хасис отметил, что наиболее перспективным из не выигравших проектов считает SberEcoPay.
«Единственная причина, почему мы его не выбрали, в том, что он гораздо больше подходит компаниям ритейла, которые сами и производят мусор. Х5 и Coca-Cola уже делают похожий проект. Если бы SberEcoPay пришли с этой идеей в прошлом году, когда на рынке ничего подобного не было, мы бы его поддержали», — пояснил он.
Из победителей Хасис выделил стартап «СберЗаряд». По его словам, он решает очевидную проблему и гармонирует с миссией Сбербанка — давать людям ощущение уверенности и надежности.
Как устроены акселераторы Сбербанка
У Сбербанка есть два акселератора — внутренний и внешний. Оба появились в прошлом году. Партнером внутреннего акселератора банка является бизнесинкубатор НИУ ВШЭ, внешнего — 500 Startups.
Как пояснила руководитель акселераторов Сбербанка Наталья Магидей, во внутренний акселератор приходят команды с идеей. У них есть только задумка, из которой за 13 недель они разрабатывают MVP, версию продукта, которую можно продавать.
Во внешнем акселераторе участвуют стартапы, которые уже прошли этот этап. У них уже есть как минимум MVP, а чаще и более сформированный продукт, и обязательно — первые продажи.
Год назад по итогам внутреннего акселератора Сбербанк инвестировал 27 млн в шесть стартапов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Искусственный интеллект в малом бизнесе: теория и практика»
- 1 12 студенческих стартапов со всей России получили поддержку Россельхозбанка в рамках агрофинтех-акселератора
- 2 Демо-день Sber500: как это было
- 3 Самое ожидаемое событие технологического рынка: Демо-день Sber500
- 4 «Гознак» ищет инновационные решения для создания новых продуктов
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025