В Шотландии разрабатывают самообучающуюся систему навигации в зданиях

Наиль Байназаров

Редактор Rusbase

Расскажите друзьям
Наиль Байназаров

Стартап из Эдинбурга sensewhere разрабатывает приложение для навигации внутри зданий. Приложение использует сочетание данных от разных источников сигнала – Wi-Fi, Bluetooth и маячков – для определения местоположения в торговых центрах, аэропортах и стадионах. Авторы проекта говорят, что система будет самообучающейся, а «карты» зданий будут составляться автоматически по данным, получаемым от пользователей.

Напоминаем, что российский девелопер «Мортон» ищет технологии для Smart City. Подать заявку можно здесь.

Технологии indoor-позиционирования, или навигации внутри зданий, стремительно развиваются усилиями нескольких пионеров в этой отрасли – шведской Senion, канадской Wifarer, шотландской sensewhere и других. Сегодня они с переменным успехом внедряют свои разработки, которые в целом ведут отрасль к намеченной цели – полноценному и удобному позиционированию в достаточно большом количестве помещений во всем мире.

Источник: www.geomarketing.com

Небольшую победу в конце августа праздновала команда разработчиков из Эдинбурга. sensewhere (пишется именно так, со строчной буквы даже в начале предложения) получил грант от агентства экономического развития Scottish Enterprise в размере 1,4 миллиона фунтов (1,86 миллиона долларов). Как пишет издание Tech.eu, на эти деньги стартап намерен нанять дополнительно 7 специалистов и финансировать свою исследовательскую деятельность в течение следующих трех лет.

Компания разрабатывает технологию внутреннего позиционирования, которая основана на данных от нескольких видов источников. Предполагается, что люди, пользующиеся приложением, будут постепенно содействовать созданию схем наиболее посещаемых зданий – торговых центров, аэропортов, стадионов. Базы зданий будут постоянно обновляться и пополняться. Сейчас специалисты бьются над тем, чтобы сделать систему более точной и функциональной.

Источник: www.bdp.com

Интерес компаний к развитию этих технологий понятен. Ведь полноценное позиционирование внутри помещений – это огромные возможности для маркетинга. Простейшее применение – таргетированная реклама брендов, основанная на данных позиционирования потенциальных покупателей внутри торгового центра.

Роб Палфримен
CEO sensewhere

«Наша технология создает широкие возможности для взаимодействия между людьми и брендами. В таких местах, как моллы, зачастую отсутствует спутниковый сигнал. Но с нашим ПО ритейлеры и бренды могут напрямую воздействовать на покупателей с помощью рекламы, основанной на местоположении».

Авторы проекта надеются, что при достаточной популярности этого приложения со временем можно будет составить подробные схемы большинства крупных общественных зданий по всему миру. Что ж, у основанного в 2009 году стартапа есть неплохие шансы обойти своих конкурентов по быстро растущему рынку. Тем более что к шотландцам проявили интерес китайцы: интернет-гигант из КНР Tencent инвестировал в sensewhere на стадии посевного финансирования. Сумма не разглашается. В партнерах у стартапа также числится голландский производитель GPS-навигаторов TomTom.

Общая сумма финансирования проекта на сегодня составляет более 2,2 миллиона долларов. 

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Finopolis 2017
5 октября 2017
Ещё события