Top.Mail.Ru
Истории

Как распознать теневой бан и что с ним делать

Истории
Владислав Афонин
Владислав Афонин

Руководитель направления поискового контента

Владислав Афонин

Попадание аккаунта в теневой бан может стать концом карьеры блогера или препятствием на пути раскрутки бизнеса. После пессимизации охваты резко падают, доля активной аудитории сокращается, в отдельных случаях — посты не видят даже подписчики.

Сам же владелец может не понять, что произошло, потому что никаких оповещений о блокировке чаще всего нет. Чтобы справиться с проблемой, нужно знать о теневом бане, его признаках, причине попадания в него и способах снятия ограничений. О том, что такое теневой бан и как избежать пессимизации контента — поговорим в этой статье.

Как распознать теневой бан и что с ним делать
  1. Истории

 

Что такое теневой бан

Разновидность блокировки со стороны платформы, при которой резко, без видимой причины падают охваты и просмотры материалов. Хотя в большинстве случаев платформы не признают наличия подобных методов ограничения, он существует в различных социальных сетях: в «Инстаграме»*, «ВКонтакте» и других.

Скрытая блокировка помогает сайтам бороться с сомнительными действиями со стороны авторов. Пессимизацию применяют в том случае, когда есть сомнения в полезности и легальности публикуемого контента, но прямого и доказанного нарушения правил нет. Такие меры заставляют блогеров следить за качеством публикаций или побуждают уйти с ресурса.

Пользователь не может узнать о теневом бане, поскольку ему не приходят никакие уведомления и предупреждения. Даже обращения в техническую поддержку не всегда приносят результат: сотрудники нередко опровергают существование пессимизации, обосновывают снижение активности читателей проблемами с качеством контента.

 

Симптомы бана

Косвенно свидетельствовать о теневом бане могут следующие признаки:

  1. Резкое снижение интереса публики. Ваши посты не претерпели кардинальных изменений. Тематика, направленность и стиль изложения остались прежними, но число просмотров резко снизилось. Посты не показываются людям либо появляются в ленте у тех, кто не заинтересован в материалах.
  2. Отсутствие отображения по геолокации и хештегам. Если даже низкочастотные метки собирают 0 просмотров — скорее всего, аккаунт попал в теневой бан. Можно попробовать поискать собственные публикации по хештегам через режим инкогнито, а также попросить об этом других людей. Если хотя бы 1-2 человека увидят посты, возможно, все в порядке. Отсутствие публикаций в выдаче свидетельствует о теневом бане.
  3. Сокращение числа переходов из отдельных источников. Доля читателей, приходящих из поисковых систем, может остаться прежней в случае грамотного SEO-продвижения. Однако клики из рекомендаций и общей ленты падают вплоть до 0%.

Дополнительно для проверки можно опросить владельцев других каналов и сообществ, читателей, друзей и знакомых.

Если подписчики пишут о том, что ваши посты больше не отображаются у них в новостях, возможно, контент скрыт. Яркий сигнал — невозможность увидеть свежие публикации даже при поиске по ключевым словам или прямом переходе в аккаунт. О теневом бане также свидетельствует массовое сокращение аудитории: некоторые площадки самостоятельно отписывают пользователей от проблемного автора.


Читайте по теме:

Когда черный пиар работает на руку: кейс агентства 1PS.RU

Как формировать контент для соцсетей на основе Customer Journey Map


Другие блогеры могут поделиться скриншотами со своей статистикой, рассказать о признаках пессимизации на отдельных площадках. Признаки бана меняются после обновления алгоритмов, поэтому желательно получать информацию из первых рук.

 

Причины попадания в теневой бан

Основная причина пессимизации — нарушение правил. Однако некоторые площадки банят пользователей также за бесполезный контент и иные действия, которые не закреплены в соглашении. Например, в «Дзене» не поощряются публикации в виде историй из жизни, по каналам этой тематики нередко проходят волны теневых банов.

Наиболее распространенные причины блокировки следующие:

  1. Серые или черные методы продвижения. Накрутка ботов, комментариев, лайков запрещена почти на всех платформах. Некоторые площадки негативно относятся к взаимным подпискам, рассылкам сообщений с призывами перейти на материалы, нежелательным массовым упоминаниям в постах. Обилие ссылок в постах, розыгрыши и масслайкинг тоже могут привести к попаданию в теневой бан.
  2. Подозрение на спам. Массовые публикации часто свидетельствуют о низком качестве контента. На подготовку хорошей статьи уходит много времени. Пользователей раздражают частые оповещения, что может стать причиной перехода в другие социальные сети. Разработчики косвенно борются с этим путем теневых банов.
  3. Публикация запрещенного контента. Некоторые площадки блокируют эзотерические статьи, косвенную или прямую рекламу лекарственных средств, публикации на тему здоровья от недипломированных авторов.
  4. Оскорбления в статьях или комментариях. Пользователи далеко не всегда ведут себя вежливо по отношению к автору. Блогер же должен постоянно контролировать свое поведение, потому что неаккуратно использованное слово или открытый негатив в сторону читателей приводят к жалобам и блокировке. Обсуждение любых, даже самых спорных и неоднозначных тем должно проходить в нейтральном тоне.
  5. Массовые жалобы. Могут поступать как по объективным причинам, так и из-за агитации хейтеров. Например, если блогер имел неосторожность высказаться в мягком, но негативном ключе о социально острой теме, недоброжелатели могут вырвать фразу из контекста и начать просить других людей отправить жалобу.

Попасть в теневой бан можно не только по своей вине. Иногда причиной блокировки становятся происки конкурентов. Например, они могут заказать накрутку ботов для чужого аккаунта, чтобы спровоцировать срабатывание фильтрации. Это приведет к неестественному увеличению числа подписчиков.

Подобные изменения воспринимаются алгоритмами как подозрительные, что приводит к временной блокировке аккаунта. По этой причине важно следить не только за контентом, но и за статистикой и вовремя обращаться в техподдержку, если возникли какие-либо аномалии.

 

Как избежать пессимизации

Риск попасть в теневой бан существует всегда, поскольку вместе с мусорными каналами алгоритмы нередко блокируют полезные. Однако некоторые действия помогают снизить риск.

 

Соблюдение правил платформы

Важно изучить пользовательское соглашение еще до этапа регистрации, ведь привести к пессимизации может даже неосторожный выбор никнейма или аватарки. Следует уточнить требования к контенту и его форматированию.

Особое внимание обращают на запреты и формулировки в правилах. Например, некоторые платформы банят за кликбейт в заголовках, однако в некоторых случаях однозначно определить невозможно, есть ли нарушение.

При наличии подобных правил желательно проконсультироваться с опытными авторами, которые уже попадали в теневой бан. Они смогут уточнить, что имеют в виду разработчики, и дать полезные советы.

 

Осторожный выбор тематик

Статьи должны быть нейтральными, без личного отношения автора к ситуации, желтых заголовков и каких-либо призывов. «Предупреждение» может прийти даже за простое освещение событий со ссылками на источники, поэтому по возможности лучше рассмотреть другие тематики.

Распространение недостоверной информации, связанной со здоровьем, может быть опасным. В отдельных случаях это приводит к травмам, летальным исходам и последующим судебным разбирательствам. Площадки не хотят нести ответственность и косвенно становиться причиной несчастных случаев, поэтому с настороженностью относятся к публикациям о методах лечения, диагностике, призывам к записи на услуги.

Статьи о шоу-бизнесе получают широкие охваты, но нередко сопряжены с кликбейтом. Недостоверные или оскорбительные материалы могут стать причиной судебных разбирательств и штрафов. Платформы зачищают такие статьи, чтобы избежать проблем.

 

Хештеги

Изобилие меток или хештеги со случайным набором букв могут спровоцировать ложное срабатывание алгоритмов. Искать приемлемое количество ключевых слов придется самостоятельно, проверяя статистику. Число допустимых хештегов со временем может меняться, поэтому важно адаптироваться под ситуацию.

В отдельных случаях платформы могут блокировать посты по каким-либо меткам либо тщательно модерировать их. Чаще всего это связано с социально резонансными событиями или явлениями.

 

Кибербуллинг

Платформы не поддерживают травлю. Даже если автор напрямую не оскорбляет пользователей, но подталкивает к этому действию других, он будет заблокирован. Желательно подчищать комментарии от негатива, способного задеть других.

Алгоритмы плохо отличают сарказм от прямых оскорблений, поэтому рекомендуется воздержаться от иронии даже в свою сторону.

 

Следование плану публикации контента

Алгоритм на каждой платформе отличается, но в большинстве случаев безопасная частота постинга — 3 раза в день. Спам контентом воспринимается как попытка накрутки показателей и может привести к дополнительным ограничениям. Чтобы избежать их, желательно заранее составить план с учетом правил и возможных подводных камней и следовать ему, оставив небольшое пространство на случай непредвиденных ситуаций.

 

Что такое страйк

Это предупреждение, которое выдают за нарушение правил или сомнительные действия. Оно может быть явным, сопровождаться уведомлением, или скрытым. Пользователя уведомляют о том, за что он получил страйк, либо требуют от него удалить неподходящий контент.

Чем больше у блогера предупреждений, тем более строгими будут ограничения. Если первый страйк может обойтись без последствий, то 2 и последующие нарушения способны спровоцировать полную блокировку страницы.


Еще по теме:

Социальные сети для бизнеса: откуда и как доставать лиды в новой реальности

Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети


В зависимости от правил платформы предупреждения могут сохраняться навсегда или удаляться по истечении какого-либо срока. В отдельных случаях есть возможность снять страйк, пообщавшись с техподдержкой или скорректировав острые углы в проблемном посте.

 

Что делать, если аккаунт попал в теневой бан

  • Закрыть доступ к аккаунту всем сторонним сервисам, поскольку они могли стать причиной срабатывания алгоритмов.
  • Проверить сеансы входа в аккаунт и изменить пароль на случай, если произошел взлом.
  • Отказаться от серых методов продвижения. Предпочесть оптимизацию, улучшение качества материалов.
  • Приостановить на время рекламные кампании. Это стабилизирует показатели, вернет их к норме.
  • Удалить хештеги, которые вызывают сомнения. Если это не сработало, можно попробовать полностью убрать последние посты.

В крайних случаях остается обращение в техподдержку. Если и оно не помогло, возможно, придется взять паузу или создать новый аккаунт.

*Meta и принадлежащие ей Instagram и Facebook признаны в России экстремистскими организациями, их деятельность запрещена.

Фото на обложке: J Studios / Getty Images

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме