Top.Mail.Ru
Истории

Как виртуальная реальность помогает детям переносить боль

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Когда-то VR терапия использовалась в медицине в очень редких случаях; сегодня же, когда технология стала сильно дешевле, ее могут протестировать все больше больниц. Журналист Эмили Маллин рассказала, как виртуальная реальность помогает детям отвлекаться от неприятных ощущений во время лечения.

Как виртуальная реальность помогает детям переносить боль

Дружелюбные дельфины, морские черепахи и тропическая рыба подплывают к обломкам корабля. В этой спокойной морской экосистеме на страшных акул нет ни намека.

В этот мир попадают дети, когда надевают VR-очки от KindVR. При помощи контроллера они могут исследовать подводные руины, пускать цветные пузыри или наблюдать за морскими животными под успокаивающую музыку. Этот девайс помогает детям перенести сильную боль и неприятные медицинские процедуры.

Виртуальная реальность использовалась в медицине уже на протяжении нескольких лет – в основном, чтобы отвлечь жертв пожаров от ужасной боли. Но поскольку стоимость VR-очков сильно упала, все больше больниц могут позволить себе испытать новую технологию, чтобы помочь юным пациентам. Цель – сократить потребность в опиоидах для детей.

Пациенты фокусируются на чем-то другом во время инвазивного теста или медицинских процедур и отвлекаются от неприятных ощущений. Исследования показали, что отвлечение – например, просмотр мультиков или музыка – помогает перенести боль детям и подросткам, особенно если процедуры включают в себя иглы.

Исследователи считают, что виртуальная реальность особенно эффективна, поскольку она более захватывающая, чем другие способы вроде музыки или телевизора. «Я думаю об этом как о вопросе пропускной способности. Ваш мозг должен обработать ощущение боли, и если мы можем заполнить его другими более комфортными ощущениями, он отвлечется от неприятных», – объясняет основатель KindVR Саймон Робертсон.

Фото: KindVR

Терапии KindVR используются в более чем 20 детских больницах в США и Канаде, и Робертсон разработал пять разных программ для разных целей. Первая – это медитация, которая помогает детям справиться с хронической болью и стрессом, обучая их упражнениям на дыхание. Другая программа – KindVR Aqua – используется для лечения острой боли, которая приходит внезапно и длится короткий промежуток времени. В отличие от обычных видеоигр, там нет страшных изображений, временных ограничений или миссий. Напротив, цель софта – минимизировать внезапные движения и помочь детям расслабиться.

Другой из проектов KindVR знакомит детей с виртуальной МРТ-машиной, чтобы они знали, чего ожидать, перед процедурой. Компания надеется, что когда дело дойдет до МРТ, дети не будут бояться залезть в машину.

Программу KindVR Aqua также используют для помощи детям, страдающим серповидно-клеточной анемией. Это генетическое заболевание, которое приводит к деформации эритроцитов. У здоровых людей эритроциты напоминают формой небольшие диски, которые свободно передвигаются по кровеносной системе. Но клетки человека с серповидно-клеточной анемией похожи формой на полумесяц и становятся твердыми и липкими. Из-за этого они не могут так просто передвигаться по кровеносной системе и застревают в сосудах, закупоривают кровоток и вызывают сильную боль и другие осложнения, которые могут привести к смерти.

Эти вспышки боли могут длиться часами, днями и даже неделями. Легкую боль можно перенести при помощи грелок, теплых ванн и массажей. Но при острой длительной боли доктора выписывают опиоиды вроде морфина, метадона и фентанила – даже для очень маленьких детей. В результате «дети подвергаются лечению опиоидами в раннем возрасте, в будущем же они становятся очень терпимыми к ним», – объясняет гематолог Латика Пури.

Пури вместе с коллегами изучает вопрос, может ли VR-терапия приглушить боль у этих пациентов. В их исследовании примут участие 70 детей с серповидно-клеточной анемией, половина из них будут проходить стандартное лечение, включающее в себя опиоиды, другая половина – стандартное лечение плюс пятнадцатиминутные сессии VR-терапии KindVR. Они хотят понять, может ли виртуальная память снизить интенсивность боли и освободить пациентов от потребности принимать опиоидные обезболивающие.

Фото: KindVR

И хотя виртуальная реальность не заменит полностью обезболивающие, она сделает пребывание в больнице и медицинские процедуры менее травмирующими для юных пациентов – что не менее важно, ведь у детей с хронической болью могут развиться долгосрочные психологические проблемы, такие как тревога и депрессия.

Исследователи из детской больницы UCSF Benioff первыми протестировали, практично ли применять VR-терапию по отношению к детям, которых часто укачивает. Пациенты ответили на вопросы про свое самочувствие до и после эксперимента с виртуальной реальностью. Результаты показали, что негативных побочных эффектов не было.

«Фидбек от пациентов был почти повсеместно положительным. Детям понравилось, и они попросили повторить процедуру в следующий раз», – рассказывает гематолог и онколог Анна Марш.

И хотя сама по себе виртуальная реальность не сможет решить опиоидную эпидемию, она поможет сократить число рецептов на обезболивающие и преодолеть детский дискомфорт и боязнь пребывания в больнице. «Я видел, как менялись эмоции детей после терапии», – вспоминает Робертсон. В этом не было ничего виртуального.

Источник.


Материалы по теме:

Лечение виртуальной реальностью: как сейчас используется VR в медицине

Пять препятствий для внедрения технологий ИИ в медицине

Изменит ли IoT медицину через пять лет?

Блокчейн в медицине: три направления, где он может найти применение

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие VR и AR-устройства в 2024 кроме Apple Vision Pro
  2. 2 Земля оцифрованная: что такое цифровая недвижимость и зачем в нее вкладывают миллионы
  3. 3 На гребне: как оседлать волну российского рынка креативных индустрий
  4. 4 Индустрия виртуальной реальности: что будет дальше
  5. 5 Как самостоятельно открыть VR-клуб