В 2010 году жители Нью-Йорка в общей сложности потратили на ожидание лифта 16,6 лет. В мире около 12 миллионов лифтов, которые ежедневно перевозят миллиард пассажиров. Каждый год из-за ремонта и техобслуживания лифты простаивают в общем 190 миллиардов часов. Немецкая компания ThyssenKrupp представила технологию умного мониторинга вертикального транспорта MAX. Эта система может предугадывать поломки лифтов и сокращает время ожидания кабины в часы-пик. Rusbase представляет обзор умного лифта.
Два студента Колумбийского университета методом статистического анализа выяснили, что общее время ожидания лифта во всем Нью-Йорке в 2010 году составило примерно 16 с половиной лет. Это если считать, что пассажир в среднем совершает 4 поездки в день, 250 дней в году.
Допустим, мы и раньше знали, что тратим на ожидание кабины лифта слишком много времени. Но вот дотошные нью-йоркские студенты показали нам математически, сколько это в цифрах. А ThyssenKrupp взяла эти данные за основу кампании по продвижению проекта MAX.
Крупнейщий российский девелопер — "Мортон" — ищет технологии для Smart City. Подай заявку
Облачный сервис должен повысить эффективность работы лифтов и своевременно оповещать обслуживающие компании о возможных поломках.
Аппаратная часть системы выглядит как приставка кабельного ТВ и, как пишет журнал Time, стоит как iPad. Этой приставкой можно оснастить не только лифты производства ThyssenKrupp, но и другие, как новые, так и старые.
Приставка собирает данные с подключенных лифтов и выгружает их в облачную платформу. «Уникальный алгоритм», разработанный компанией, вычисляет, сколько времени прослужит тот или иной компонент лифтового оборудования. Затем обслуживающая компания получает готовую инструкцию: какую деталь и когда нужно заменить.
В ThyssenKrupp утверждают, что система MAX сокращает время вынужденного простоя лифта на 50%.
Источник: www.optimalift.ru
Луис Рамос, директор по связям с общественностью ThyssenKrupp: «Мы считаем, что, внедряя программу упреждающего технического обслуживания, можно сократить время простоя лифтов по всему миру в общем на 95 миллионов часов».
Система наделена способностью к машинному обучению. Это помогает сократить время ожидания кабины лифта. В часы-пик кабина в режиме ожидания автоматически передвигается на первый этаж или на те этажи, которые в данном конкретном здании в это время наиболее активны.
Сервис также дооснащен облачной технологией Microsoft Azure, которая позволяет добавлять лифтам разные «умные фичи». Например, кабины можно оснастить считывателями индивидуальных карт-пропусков. Тогда лифт будет автоматически доставлять каждого жильца или сотрудника на нужный этаж.
В ThyssenKrupp считают, что умные лифты не только сократят время простоя лифтов, сделают их более эффективными в часы-пик, но и сократят расходы на электричество.
Многоэтажные здания сегодня – главные потребители электроэнергии. Около 40% вырабатываемого в мире электричества потребляют высотки. Из них примерно 10% тратится на работу лифтов.
Представим, что люди, собравшиеся на первом этаже в ожидании лифта, перестанут каждый нажимать на кнопку вызова в надежде, что кабина придет быстрее. Уже одно это сэкономит немало электричества. И нервов.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 Wildberries начал обсуждать аренду офиса рядом с Савеловским вокзалом
- 2 MStroy получил грант «Сколково» на 117 млн рублей в рамках нацпроекта «Цифровая экономика РФ»
- 3 Прайс-лист вместо сметы: какой документ предложить тревожным клиентам
- 4 Бывший гендиректор ПИК больше не владеет контрольным пакетом акций компании
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025