В фильме Zone Out странно все: у женщин в кадре иногда появляются усы, актеры говорят несвязанные между собой фразы, а их лица неестественно дергаются. Создатель картины, некий «Бенджамин», не смог прокомментировать свое творение — а все потому, что Бенджамин не человек, а искусственный интеллект.
Искусственный интеллект Бенджамин сделал фильм за 48 часов из фрагментов старого кино и роликов, записанных профессиональными актерами на хромакее. Картина была сделана за такой короткий срок, потому что таковы были условия специального конкурса по созданию фильма силами ИИ.
Zone Out — не первый фильм, который сделал режиссер Оскар Шарп и его команда. Дебют ИИ Бенджамина состоялся в 2016 году — тогда Шарп и креативный инженер Google Росс Гудвин приняли участие в 48-часовом челлендже на Лондонском кинофестивале научно-фантастических фильмов. Они загрузили в нейросеть несколько сценариев sci-fi фильмов и решили посмотреть, что она сможет создать на их основе. Затем актеры Томас Миддлдитч (сериал «Кремниевая долина»), Элизабет Грей и Хамфри Кер зачитали реплики, которые написал для них искусственный интеллект. Получившаяся картина Sunspring попала в десятку номинантов конкурса.
Тогда Шарп и Гудвин назвали своего ИИ-режиссера Джетсоном. Однако потом искусственный интеллект сообщил свое настоящее имя, причем сделал это в довольно жуткой манере. На кинофестивале ИИ задали вопрос, чем он собирается заниматься дальше.
«Начнем, — ответил искусственный интеллект. — Команда разделена поездом здания пылающей машины с потом. Никто не увидит твоего лица. Дети добираются до печи, но свет все еще скользит на пол. Мир до сих пор в замешательстве. Вечеринка с твоей командой. Меня зовут Бенджамин».
Этот поэтический бред вдохновил Шарпа и Гудвина принять участие в конкурсе и в следующем году. На этот раз они пригласили новых актеров (включая Дэвида Хассельхофа) и решили устроить полноценную коллаборацию с искусственным интеллектом. Бенджамин генерировал диалоги для некоторых сцен из работ Шекспира и уже существующих фильмов, а Шарп написал остальную часть сценария, чтобы связать разрозненные сцены в единую сюжетную канву. В итоге фильм It’s No Game, созданный усилиями человека и машины, занял третье место в конкурсе.
В этом году Шарп и Гудвин снова обратились к актерам, снимавшимся в первом фильме, но решили подойти к созданию картины иначе. Они позволили Бенджамину делать фильм абсолютно самостоятельно. Искусственный интеллект не только сам написал сценарий, но и выбрал необходимые сцены из готовых фильмов, заменив лица актеров с помощью специальной технологий наложения лиц. Нужные фразы ИИ собрали из заранее записанных реплик актеров.
Искусственный интеллект сделал фильм за два дня. Гудвин контролировал работу Бенджамина с помощью ноутбука — на нем же хранились и сцены из фильмов, которые обрабатывал ИИ. Сам искусственный интеллект полностью работал в облаке. Для эксперимента команда взяла библиотеку для машинного обучения TensorFlow и тренировала нейросеть на серверах Amazon Web Services.
В итоге фильм, полностью созданный ИИ, оказался бессмыслицей. За 48 часов команда не успела сгенерировать некоторые диалоги из записанных живыми актерами фраз, поэтому в кое-каких сценах фразы произносит робот. Хотя Zone Out не заняла никакого места на конкурсе, Шарп и Гудвин довольны тем, что Бенджамин смог создать какой-никакой фильм, пусть даже не получивший признания судей.
Пусть результат получился не особо впечатляющий, эксперимент оказался своевременным, учитывая популярность фейкового порно, в котором с помощью машинного обучения лица актеров заменяются на лица знаменитостей. «Технология замены лиц используется для ужасной порнографии, созданной без разрешения звезд, — сказал Шарп. — И я решил, что нужно сделать с ее помощью что-нибудь с учетом согласия участников».
На самом деле подобная технология использовалась еще в 1994 году для воссоздания цифровых образов актеров, которые больше не могли принимать участие в съемках. Например, в фильме «Ворон» в некоторых сценах на лицо дублера наложили лицо актера Брэндона Ли, который погиб во время съемок. Такой метод может понравиться зрителям, однако актеры относятся к нему неоднозначно. Томас Миддлдитч назвал искусственные рендеры «странными» и добавил, что они могут быть опасными.
У его напарницы по съемкам Элизабет Грей более оптимистичные взгляды. «Если [технология] провалится, у меня всегда будет работа, — сказала она. — Если же она обретет успех и я перестану работать актрисой, то хотя бы застану тот момент, когда мы осознаем, что нас заменили компьютеры».
Материалы по теме:
Видео дня: ролик, снятый по сценарию нейронной сети
Цифровые копии героев снимутся в новых сериях старых сериалов
Пользователь Reddit выпустил сервис для наложения любых лиц на актеров в порно
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter