Top.Mail.Ru
YOUNG

Велосипед наоборот: почему из детей получаются отличные предприниматели

YOUNG
Денис Семыкин
Денис Семыкин

Сооснователь и инвестор проекта «ФудСовет»

Анна Меликян

Подростки-предприниматели — уже не новость, но всё ещё непривычная для многих история. Но мы не перестаём повторять, что у детей с их креативностью и гибкостью очень много шансов начать заниматься собственными проектами как можно раньше. 

Такого же мнения организаторы бизнес-акселератора для детей 10-15 лет «Фудсовет» от центра фуд-стартапов Mabius. Сооснователь проекта Денис Семыкин рассказал, почему детям надо учиться предпринимательству.

Велосипед наоборот: почему из детей получаются отличные предприниматели
  1. YOUNG

Точка отсчета

Многие юные бизнесмены сталкиваются на своем пути с непониманием родителей, которые не хотят, чтобы школьник отвлекался от учебы. Но есть и обратные примеры, когда родители становятся бизнес-ангелами или агентами для своих предпринимателей. 

Нужны ли нам сегодня дети-предприниматели? Я убежден, что необходимы.

Будущее способны создавать только те люди, которые будут в нем жить.

Не случайно в последнее десятилетие все больше появляется детей, которые делают революции на рынке по разным направлениям. Это уже происходит в ИТ, в общественном движении, в некоторых научных направлениях, и совсем скоро так произойдет и в нашей отрасли, более того – уже происходит. 

Тринадцатилетняя Алина Морс из США начала свой бизнес-путь в фуд-индустрии в 10 лет, когда стала вместе с отцом делать леденцы без сахара. Сегодня Zollipops продаются тысячах магазинов страны, а объем продаж исчисляется миллионами долларов. 

Велосипед наоборот

Почему мы верим, что дети могут отлично придумывать продукты питания и с ними начинать свой бизнес? Потому что у них возникают действительно креативные идеи, которые сложно даются взрослым. 

Освободите время и зарабатывайте больше с помощью ИИ! Пройдите курс и получите в подарок лучшие промты для решения бизнес-задач.

Этот феномен мы называем «велосипед наоборот». Дестин Сэндлин, популяризатор науки на Youtube, провел эксперимент. Умея хорошо ездить на велосипеде, он попытался освоить велосипед, у которого руль поворачивается в одну сторону, а колеса в другую. Оказалось, что это нелегко — мозг взрослого человека настолько привык выполнять заученные действия автоматически, что усилия разума не могли заставить выполнять нужные новые действия. Только через восемь месяцев Дестин научился ездить на таком велосипеде, но — разучился ездить на обычном! 

В то же время его шестилетний сын научился этому за пару недель, при этом не потеряв навык езды на обычном велосипеде. 

Cтань частью российского бизнес-сообщества — подай заявку до 18 августа!

Компьютерные игры — не во вред, а на пользу

Пластичность мышления с возрастом уменьшается, поэтому взрослым новое дается гораздо сложнее, чем детям. Чтобы не заполировать под ноль врожденную креативность, современные системы образования используют прежде всего игры.

И пусть это покажется крамольным многим родителям и педагогам: да, и в том числе компьютерные игры. 

Мы видим по собственным детям, что они не отупляют, как мы привыкли считать, а развивают — причем в максимально привлекательной для нового поколения форме. И киберспорт, и сетевые игры требуют творческих навыков, умения работать в команде,  многоуровневого мышления, способность приоритизировать задачи и рассчитывать последовательность шагов.

Игра по-взрослому

Еще один мощный инструмент для развития softskills — это как раз опыт предпринимательства. Тут можно отработать и креативность, и гибкость, и умение работать в команде. Запрос сейчас есть уже от самих подростков на то, чтобы пробовать свои силы в бизнесе. 


Для того, чтобы такой опыт был и удачным, и полезным, необходима система менторства и отношение на равных. Детей-предпринимателей нужно воспринимать всерьез, не сегодня-завтра именно они могут побить успехи Цукерберга, да и Илон Маск обнаружил в себе задатки предпринимателя и изобретателя уже в подростковом возрасте. 

Например, американская школьница Самайра Мехта научилась программировать в 6 лет, а чтобы увлечь своим новым хобби друзей, она придумала настольную игру — самоучитель по программированию — CoderBunnyz. Сегодня школьница продает игру на маркетплейсе Amazon (продано уже 25 000 наборов игры), запустила собственный сайт, который учит детей программированию, и дает мастер-классы в родном городе. 

В этом очень помогают детские бизнес-школы и бизнес-акселераторы. В них проходят игры по созданию и выводу продуктов на рынок, встречи с менторами. Детей учат настраивать рекламу, просчитывать нужды клиентов и ЦА, создавать лендинги и даже привлекать инвестиции. 

Чтобы попасть в такую школу, совсем не обязательно уже иметь собственный проект. Например, мы в «Фудсовете» даже не нацелены на отличников: мы верим, что именно из двоечников выходят лучшие бизнесмены.  

Для кого? Для чего?

В подростковом возрасте часто есть два соблазна — следовать пути, предложенному родителями, или идти наперекор. Но в обоих случаях есть риск того, что собственные склонности и мечты при этом не будут должным и правильным образом учтены. Тем более, что родители часто предлагают проверенные, надежные, испытанные варианты. Но прошлым. А мы все-таки растим людей будущего, значит, и горизонты у них могут быть другими. И опыт уже может быть собственный. Кому-то личный опыт поможет укрепиться в мысли, что нужно работать на себя. А кому-то покажет, что не надо идеализировать предпринимательство и ожидать, что первая же придуманная тобой идея подарит тебе средства на личный самолет и остров. Но чтобы это знать и понимать, нужно пробовать, дерзать, сметь. Именно этим и занимаются дети-предприниматели. И у многих здорово получается. А значит, надо просто помочь нашим амбициозным подросткам мечтать крупнее и взлетать выше.

Фото на обложке: Shutterstock / GaudiLab

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

7 писем для старта
Начни бизнес с RB.RU
Подписаться