Исследование мебельного рынка от РБК: новые тренды отрасли

Расскажите друзьям
Светлана Зыкова
Светлана Зыкова

В конце 2016 года аналитики РБК Исследования рынков провели масштабное исследование российского мебельного рынка. Исследование включает в себя анализ основных показателей и трендов рынка, результаты опросов представителей основных игроков и социологический опрос покупателей мебели. 

Rusbase приводит главные тезисы отчета. Подробнее: по ссылке.

Другие отчеты РБК Исследования рынков: по тегу.

Ситуация на рынке мебели

В конце 2014 – начале 2015 года на некоторых рынках (в том числе и рынке мебели) наблюдался рекордный уровень продаж: покупатели боялись девальвации и скупали товары длительного пользования (мебель, бытовую технику, электронику и т.д.). С тех пор потребительский спрос падает: в 2015 году объем продаж мебели в России сократился на 9,9% по сравнению с 2014 годом, составив 419,8 млрд рублей. В 2016 году объем розничных продаж продолжил снижение – он упал на 5,3% (до 397,6 млрд рублей). 

В текущих ценах объем продаж продемонстрировал хоть и минимальную, но все же положительную динамику за счет существенного роста цен на мебельную продукцию на российском рынке. Этого нельзя сказать об объеме рынка мебели в ценах производителей и импортных поставок: до 2014 года динамика оставалась положительной, однако в 2015 году произошел ощутимый спад (на 7,3%). Это произошло как за счет серьезного падения импорта, так и из-за сокращения объемов отечественного производства.

Торговая наценка розничных магазинов по продаже мебели планомерно росла с 2012 года, а по итогам 2015 года увеличилась еще более существенно – до 85,2%. Иными словами, некоторые мебельные ритейлеры продолжают перекладывать часть своих издержек на покупателей.

Мебельный рынок очень зависим от курсовых показателей: большинство комплектующих приходится закупать за рубежом. Это одновременно является драйвером и торможения, и роста. Кризисная ситуация последних двух лет мотивировала игроков оптимизировать производство и адаптировать лучшие практики западных рынков. Кроме того, если в премиум-сегменте фурнитуре от ведущих производителей с мировыми именами отечественному рынку нечего противопоставить, то в категории «средний минус» он составляет западному хорошую конкуренцию.

Валютные колебания, последовавший за ними рост цен на товары и услуги, падение доходов россиян и снижение потребительского спроса скорректировали стратегии многих игроков. Им пришлось заняться оптимизацией производственных процессов, обновить ассортимент, усовершенствовать брендинг и программы лояльности – всё это положительно повлияло на эффективность отечественного мебельного рынка.

Новые решения

Экономический кризис заставляет игроков придумывать новые пути развития бизнеса. Например, на первичном рынке недвижимости наметился интересный тренд: мебельные компании в партнерстве с застройщиками создают готовые решения для новых квартир. Такой формат работы выгоден для производителей мебели: меблирование квартир в новостройках позволяет игрокам сохранять объемы производства и не сокращать работников.

Этот вариант особенно интересен для покупателей сегментов «эконом» и «эконом плюс»: это позволяет им экономить время и средства при заселении в новую квартиру. Меблировка обходится на 40-50% дешевле самостоятельной покупки мебели в торговом центре: в стоимость мебели не закладывается аренда площади, зарплата продавца и других маркетинговых элементов.

Потребительские привычки

Согласно анализу РБК Исследования рынков, уже 152 из 305 (то есть около 50%) сетевых игроков имеют собственные сайты, однако не во всех интернет-магазинах существует возможность полноценной покупки товара – многие всё еще являются так называемыми «витринами с ценами».

Некоторые игроки делают ставку на e-commerce. Так, в начале 2016 года один из крупнейших ритейлеров российского рынка мебели Hoff запустил в Санкт-Петербурге собственный интернет-магазин (поставки осуществлялись с московского склада). По итогам первого полугодия 2016 года объем интернет-продаж увеличился на 46,9% до 974 млн рублей и составил 12,5% от общих продаж.

По данным РБК Исследования рынков, на сегодняшний день 21,6% россиян совершают покупки мебели в интернете.




 


Материалы по теме:

Исследование рынка DIY от РБК: что важно знать ритейлеру

Исследование рынка e-commerce от РБК: почему растет этот сектор?

10 советов стартапам по выходу на международный рынок

Hoff внедрит в своих магазинах VR-технологию российского стартапа Viarium

Фото на обложке: 2mmedia/Depositphotos



Комментарии

  • Снежана Максимова 12:19, 16.04.2017
    0
    Мы с мужем еще как в новую квартиру въехали-мебель не меняли. Также думаю и большинство обычных людей. Я не раз видела, как люди еще в квартирах с советским ремонтом и такой же старой мебелью до сих пор живут.
  • Максим Горбач 12:24, 16.04.2017
    0
    Конечно, кто находится в среднем классе и выше может себе мебель постоянно обновлять. Простые же люди обновляют очень редко- думаю не чаще, чем раз в 10 лет, а то и реже. Потребительская способность простого населения все меньше и меньше.
  • Дарья Кулик 12:28, 16.04.2017
    0
    У кого как. Мы с мужем наоборот последние 2 года можем себе и ремонт дорогой в квартире сделать на несколько лет. И мебель можем поменять на подходящую к интерьеру. За последние 2 года уже 6 стран объездили, хотя до этого всего 2 раза за границей были. Кто хочет, тот в любой период будет постоянно работать, чтобы достичь нужного результата.
  • Алина Филчакова 12:22, 18.04.2017
    0
    Мы недавно полностью сделали ремонт в квартире. Теперь будем постепенно обновлять мебель. Начнем обновление с детской комнаты. Собираемся с мужем купить кровать чердак http://www.xn--90ahbuecli3o.... Сейчас у нас выбор между 2-х вариантов. Покажем детворе, а они там пусть сами говорят, что им больше всего нравится.
  • Алина Филчакова 12:25, 18.04.2017
    0
    Мы недавно полностью сделали ремонт в квартире. Теперь будем постепенно обновлять мебель. Начнем обновление с детской комнаты. Собираемся с мужем купить кровать чердак http://www.xn--90ahbuecli3o.... Сейчас у нас выбор между 2-х вариантов. Покажем детворе, а они там пусть сами говорят, что им больше всего нравится.
  • Евгений Бурцев 15:37, 2.05.2017
    0
    Можно просто взять мебель в аренду в Украине, если требуется провести разовое мероприятие тут https://stulnaprokat.com.ua/
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase