"Аэрофлот" решил судиться с Лужковым и с "ВТБ 24"

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

В целом он хочет вернуть 300 млн рублей, потерянных из-за транспортного коллапса и хакерской атаки

"Аэрофлот" подал в арбитражный суд столицы иск к правительству Москвы. Перевозчик требует возместить 112,2 млн рублей, которые он потерял из-за пробок, образовавшихся в июне на Ленинградском шоссе. Столичные власти уверяют, что авиакомпания обращается не по адресу. Одновременно с этим "Аэрофлот" подал иск к "ВТБ 24" о компенсации убытков из-за остановки продажи билетов на сайте в результате хакерской атаки. В общей сложности, "Аэрофлот" намерен возместить себе более 300 млн рублей убытка.

"Аэрофлот" посчитал свои убытки от пробок, которые образовались на 24-м километре Ленинградского шоссе с 26-го по 30 июля. Четыре дня стоили компании 112,2 млн рублей потерь. Власти города в эти дни перекрыли трехполосную дорогу, которая ведет к аэропорту "Шереметьево", где базируется "Аэрофлот", до одной полосы в каждую сторону. Это стало причиной образования гигантских пробок. Потребовалось вмешательство премьер-министра Владимира Путина, чтобы движение по шоссе было расширено до 4-х полос, по две в каждую сторону, что улучшило ситуацию на дороге. "Аэрофлот" тогда заявил, что из-за этих пробок на рейсы авиакомпании опоздали 1300 человек. Каждому из них в соответствии с законом пришлось выплатить по 75% от стоимости билета. В первый день компания потеряла 700 тыс. евро, а в последующие дни по 400 тыс. евро, заявил тогда замгендиректора "Аэрофлота" Андрей Калмыков.

"Аэрофлот" решил взыскать потерянные деньги у московских властей. Сегодня перевозчик подал в арбитражный суд на городские власти, которые стали виновны в образовании гигантских очередей на дороге, ведущей в аэропорт "Шереметьево" и убыткам авиакомпании. В иске сумма убытков оценивается в 112,2 млн рублей, которые "Аэрофлот" намерен вернуть через суд.

"Шереметьево" страдает

Аэропорт "Шереметьево" также пострадал от многокилометровых пробок в июле. Директор аэропорта Михаил Василенко обвинил тогда в своем блоге в ЖЖ московские власти в намеренном перекрытии доступа к "Шереметьево" в интересах аэропорта "Внуково", акционером которого является город. По его словам, таких пробок можно было избежать. Однако о перекрытии шоссе до одной полосы городские власти никого не предупреждали. Об этом же говорят и в "Аэрофлоте". Правда, "Шереметьево" решило обратиться с просьбой разобраться с ситуацией лишь в ФАС, тогда как "Аэрофлот" пошел дальше - в арбитражный суд.

Не по адресу

Между тем, власти Москвы уверяют, что еще не получали иска от "Аэрофлота". В любом случае там уверены, что "Аэрофлот" обратился не по адресу. Городские власти перекрыли тогда движение по Ленинградке до одной полосы не по собственному желанию, а по требованию транспортной прокуратуры и Ространснадзора, которые хотели вообще полностью закрыть движение по аварийному путепроводу. Но столичные власти, как разъяснил пресс-секретарь московского мэра Юрий Цой, решили в интересах автомобилистов, закрыть лишь по одной полосе в каждую сторону. Поэтому, по словам Цоя, "Аэрофлоту" следует повнимательней проанализировать, что же стало причиной ситуации, сложившейся в конце июля на участке Ленинградского шоссе. По мнению города, с претензиями в суд надо обращаться к транспортной прокуратуре и к Ространснадзору. Однако на них подать в суд "Аэрофлот", видимо, побоялся, предположил Цой. Город обещает завершить все работы на этом участке, как и планировал, к ноябрю 2010 года.

Не побоялся пожаловаться в вышестоящие органы на пробки аэропорт "Домодедово". Правда, решать этот вопрос через суд глава аэропорта Вячеслав Некрасов все-таки не стал, а написал открытое письмо главе Минтранса Игорю Левитину и главе ФАС Игорю Артемьеву. В нем он прямо обвиняет "Росавтодор", контролем которого занимается Минтранс, в неоправданном затягивании реконструкции дороги к аэропорту. Все это приводит к материальным и репутационным убыткам "Домодедово" (см. в доп. материале открытое письмо Некрасова к Левитину). В Минтрансе обещают ответить к 24 сентября. Получается, что дорожными проблемами пока не обеспокоены только в аэропорту "Внуково", акционером которого является город. Впрочем, по вполне понятным причинам - реконструкция подъезда к этому аэропорту - уже проведена.

Хакерская атака

"Аэрофлот" не собирается терпеть еще 194,2 млн рублей убытков, которые образовались из-за необходимости приостановиться онлайн-продажу билетов с 16 по 22 июля. Причиной стала хакерская атака на процессинговую систему "Ассист", которая совместно с банком "ВТБ 24" осуществляла интернет-эквайринг для "Аэрофлота". Перевозчик подал в суд о возмещении этого убытка к "ВТБ 24".

Сумма потерь рассчитывалась исходя из среднего объема продаж за неделю. "Аэрофлот" не доволен не самим фактом хакерской атаки, а тем, что на устранение последствий атаки потребовалось целых семь дней. Руководство считает это "недопустимым". После июльской хакерской атаки "Аэрофлот" отказался от услуг "ВТБ 24" и перешел на платежную систему Альфа-банка.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Ильдар Исхаков 07:12, 2.09.2010
    0
    Бред какой-то...так и к господу богу можно предъявить претензии за то, что он сделал непрочными материалы, из которых строят дороги и мосты...
  • Константин Мясоедов 10:54, 4.09.2010
    0
    Напротив, абсолютно справедливо! За бардак надо отвечать! Особенно насчёт хакерской атаки! На восстановление - неделя?! Современные технологии позволяют полностью восстанавливать любую систему за СЧИТАННЫЕ МИНУТЫ!!! А то и секунды! Каким идиотом должен быть сисадмин, чтобы заниматься этим неделю???!!! Простая элементарная серверная система повышенной готовности БАЗОВОГО УРОВНЯ (по стандарту TIA-942) допускает в течении года эксплуатации простой чуть более суток!!! Включая остановки на сервисное обсуживание! Для чего достаточно простого сервера (причём даже без hot-swap дисков, БП и.т.д.) ценой $500-1000 включая запчасти, и одного более-менее грамотного администратора. Любой сбой восстанавливается за пару часов. Ладно, если администратор молодой и неопытный, ну пол-дня, ну даже если сутки. Но НЕДЕЛЯ??!!! Блин, у меня домашний сервер ($100, б/у) столько не простаивает!!! А в организации, настолько зависящие от компьютеров (системы госбезопасности, жизнеобеспечения, банки), обычно ставятся кластерные системы как минимум 3го уровня готовности с годовым простоем 1,6 часов. А то и 4го уровня - это простой 24 (двадцать четыре) минуты в год!
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EdCrunch Wokshops
29 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase