Авиакомпании, недовольные ростом цен на керосин, требуют от правительства принять срочные меры.
Перевозчики написали письмо на имя премьер-министра Виктора Зубкова с просьбой "централизовать продажи авиатоплива" государственными компаниями ("Роснефть" и "Газпром нефть"), которые занимают 37,3% рынка авиакеросина. Инициаторы письма предлагают обязать госкомпании продавать авиатопливо на бирже. Эксперты считают, что у инициативы авиакомпаний мало шансов.
Письмо, написанное президентом фонда "Партнер гражданской авиации" Олегом Смирновым, подписали представители крупнейших авиакомпаний, в том числе "Трансаэро", S7 и "КД Авиа". В понедельник письмо должно быть отправлено премьер-министру Виктору Зубкову. "Объявленный нефтяниками уровень майских цен, превышающий текущий уровень на 10-15%, а также планы дальнейшего повышения цен окончательно подорвут экономическую базу авиакомпаний России", - говорится в письме.
Скачки цен на авиатопливо происходят, когда авиакомпании уже сверстали предложения и заключили договоры с туроператорами по программам перевозок на высокие сезоны, отмечается в письме.
В "Роснефти" отмечают, что компания продает производимое авиатопливо на тендерной основе, что является рыночным и прозрачным механизмом ценообразования. Источник в компании также отметил, что "Роснефть" не владеет топливозаправочными компаниями в крупных авиаузлах и не может влиять на цены, по которым авиатопливо продается в аэропортах. В "Газпром нефти", владеющей 50% ТЗК "Пулково", говорят, что продают топливо по прямым контрактам с авиакомпаниями, что обеспечивает прозрачность ценообразования. "Нам не кажется, что продажа керосина на бирже будет способствовать снижению цен", - резюмируют в "Газпром нефти". А рост цен в компании объясняют рыночными факторами, прежде всего ростом мировых цен на нефть. Правда, эксперты уверены, что при отсутствии дефицита авиатоплива в России привязка к мировым ценам искусственна, пишет "Коммерсант".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter