Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Авиакомпании РФ предлагают централизовать продажи топлива госкомпаниями

Архив rb.ru

  Авиакомпании, недовольные ростом цен на керосин, требуют от правительства принять срочные меры.

Авиакомпании РФ предлагают централизовать продажи топлива госкомпаниями

Перевозчики написали письмо на имя премьер-министра Виктора Зубкова с просьбой "централизовать продажи авиатоплива" государственными компаниями ("Роснефть" и "Газпром нефть"), которые занимают 37,3% рынка авиакеросина. Инициаторы письма предлагают обязать госкомпании продавать авиатопливо на бирже. Эксперты считают, что у инициативы авиакомпаний мало шансов.

Письмо, написанное президентом фонда "Партнер гражданской авиации" Олегом Смирновым, подписали представители крупнейших авиакомпаний, в том числе "Трансаэро", S7 и "КД Авиа". В понедельник письмо должно быть отправлено премьер-министру Виктору Зубкову. "Объявленный нефтяниками уровень майских цен, превышающий текущий уровень на 10-15%, а также планы дальнейшего повышения цен окончательно подорвут экономическую базу авиакомпаний России", - говорится в письме.

Скачки цен на авиатопливо происходят, когда авиакомпании уже сверстали предложения и заключили договоры с туроператорами по программам перевозок на высокие сезоны, отмечается в письме.

В "Роснефти" отмечают, что компания продает производимое авиатопливо на тендерной основе, что является рыночным и прозрачным механизмом ценообразования. Источник в компании также отметил, что "Роснефть" не владеет топливозаправочными компаниями в крупных авиаузлах и не может влиять на цены, по которым авиатопливо продается в аэропортах. В "Газпром нефти", владеющей 50% ТЗК "Пулково", говорят, что продают топливо по прямым контрактам с авиакомпаниями, что обеспечивает прозрачность ценообразования. "Нам не кажется, что продажа керосина на бирже будет способствовать снижению цен", - резюмируют в "Газпром нефти". А рост цен в компании объясняют рыночными факторами, прежде всего ростом мировых цен на нефть. Правда, эксперты уверены, что при отсутствии дефицита авиатоплива в России привязка к мировым ценам искусственна, пишет "Коммерсант".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как я создал бизнес в вертолетной отрасли
  2. 2 «Многие заказчики просто не дают права на ошибку». Кейсы бизнес-авиации
  3. 3 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России
  4. 4 Десять авиакомпаний, которые предлагают лучшие места в бизнес-классе
  5. 5 11 аэропортов, которые внедряют инновации