Авиапилоты готовятся провести общеевропейскую акцию протеста

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Пилоты жалуются, что перерабатывают лишние часы, что создает угрозу безопасности пассажиров

Пилоты гражданской авиации из 36 европейских стран собираются сегодня провести общеевропейскую акцию протеста. Они жалуются, что слишком устают, так как перерабатывают лишние часы, а это создает угрозу безопасности пассажиров.

Пилоты жалуются, что действующие для них стандарты работы в ЕС непомерно жесткие: установленная норма летных часов слишком большая, из-за чего они сильно устают. Они оперируют научными доказательствами того, что усталость, которую испытывает из-за большого количества полетов экипаж самолета, может привести к трагедии - гибели пассажиров и лайнера, сообщает сегодня Ассоциация британских летчиков Balpa.

Европейские пилоты хотят знать, сколько им еще придется летать в таком режиме, когда причиной 10-15% авиакатастроф является усталость экипажа лайнера. Поэтому пилоты из 36 европейских стран намерены провести акцию протеста у здания Европейского парламента в Брюсселе. Пока остается не ясным, пишет BBC, приведет ли эта демонстрация к нарушению графика вылетов самолетов.

Жесткие законы

Новые более жесткие правила для пилотов были введены Европарламентом три года назад. И пилоты уже тогда предупреждали, что новые нормы несут в себе угрозу безопасности, говорит глава ассоциации британских авиапилотов Balpa Джим МакОслан. Тогда же Европарламент дал задание Европейскому агентству по авиабезопасности (EASA) провести экспертизу нового регламента, добавляет он.

В начале этого года эксперты по влиянию усталости на организм представили свой доклад,  в котором признали стандарты, введенные Европарламентом для пилотов, небезопасными, говорит МакОслан. По законодательству ЕС пилот может работать до 14 часов в сутки, тогда как ученые считают, что время полетов не должно превышать 13 часов, говорит BBC МакОслан. "Это увеличивает риск аварии в пять с половиной раз", - добавил он. Однако EASA просто проигнорировала этот доклад и "подвергла жизнь пассажиров риску", добавил глава Balpa. По его словам, из-за жесткой конкуренции между авиакомпаниями давление на пилотов возрастает с каждым днем.

Необходимость улучшить условия труда и уменьшить количество летных часов - главная причина готовящейся общеевропейской акции протеста авиапилотов. "Только эксперты по влиянию на организм усталости могли оценить эффект от пересечения пилотами стольких часовых поясов, ненормированного рабочего графика и других повседневных условий их работы", - говори МакОслан. Когда общественность узнает об этих фактах, я надеюсь, она также окажет давление на регулятора.

Общеевропейская демонстрация не коснется Великобритании, где новые правила еще не действуют и вступят в силу только в 2012 году. Кроме того, в стране запрещено проведение демонстрации авиапилотами. Однако британские пилоты намерены присоединиться к акции протеста своих коллег из ЕС в европейских аэропортах. Глава Balpa опасается, что новые условия труда, которые намерен установить ЕС к 2012 году, окажутся еще более жесткими для пилотов. Британская ассоциация пилотов авиакомпаний намерена раздать два миллиона листовок по всей Европе.

Между тем представитель департамента по транспорту Великобритании придерживается иного мнения. Как он заявил BBC, проект новых норм вряд ли будет завершен раньше 2011 года, однако он уверен, что новые правила будут поддерживать такой же высокий уровень безопасности, как и действующие.  "Безопасность пассажиров и членов экипажа является для нас первоочередной задачей, и мы не позволим, что она была поставлена под угрозу", добавил представитель департамента по транспорту Великобритании.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
AIOne
14 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase