"АвтоВАЗ" пригрозил себе банкротством

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Руководство предприятия нашло новый способ защиты от кредиторов

Руководство "АвтоВАЗа" впервые дало понять, что без колебаний обанкротит завод, если не удастся договориться с кредиторами о реструктуризации долгов, которые набирались под 17,5-18% годовых. Решение о том, стоит ли вообще запускать реструктуризацию, должно быть принято комиссией первого вице-премьера Игоря Шувалова 10 ноября. Аналитики, правда, полагают, что правительство не заинтересовано в банкротстве предприятия, которому уже выделило 25 млрд рублей. 

"АвтоВАЗ" брал кредиты под 17,5-18% годовых и теперь не справляется с долгами. Если кредиты не удастся реструктуризировать, на предприятии начнется процедура банкротства, заявил вчера исполнительный вице-президент автоконцерна Олег Лобанов. На днях Минпромторг пришел к выводу, что "АвтоВАЗ" фактически банкрот и оказание ему госпомощи - это пустая трата времени и денег. Но премьер Путин возразил, что банкротства российского автогиганта, как и масштабных сокращений, правительство не допустит.

Проще обанкротить, чем заплатить

Топ-менеджер "АвтоВАЗа"  пояснил, что сейчас долги предприятия составляют 62 млрд рублей, включая 25 млрд рублей ссуды от "Ростехнологий". К концу года задолженность вырастет до 75,2 млрд рублей. Обслуживать такой долг невозможно: при нынешних объемах продаж (269,5 тыс. машин за январь-сентябрь) производство на "АвтоВАЗе" убыточно. Убыток предприятия на конец года прогнозируется не менее, чем в 30 млрд рублей.

Правда, отметил Лобанов, менеджмент не хочет банкротить завод и делает "все возможное", чтобы договориться с кредиторами (основные - госбанки Сбербанк и ВТБ) о реструктуризации долга, пишут "Ведомости".

Проблемы завода, в том числе кредитные, рассматривает комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова.  Решение, состоится ли реструктуризация, должно быть принято не позднее 10 ноября, на этот день назначено очередное заседание комиссии.



Варианты реструктуризации долгов

Топ-менеджмент "АвтоВАЗа" впервые дает понять, что без колебаний обанкротит завод, если кредиторы не согласятся на реструктуризацию долгов. Банкротство уже не преподносится как нечто недопустимое: Лобанов подчеркнул, что сама процедура не подразумевает полной остановки завода и прекращения производства. По его словам, это всего лишь "проведение неких юридических процедур", которые дадут "АвтоВАЗу" дополнительное "время на решение вопроса реструктуризации".

Основной вариант реструктуризации задолженности, по словам Лобанова, - выпуск конвертируемых в акции облигаций на 50 млрд рублей в пользу госбанков. Правда, на погашение долга из этой суммы пойдет только 38 млрд рублей, еще 12 млрд рублей завод оставит себе на текущую деятельность.

Кроме переговоров с правительством, "АвтоВАЗ" и сам думает, как снизить издержки. Несколько недель назад первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что увольнять людей концерну не позволят. Тем не менее, менеджмент завода все же рассчитывает на оптимизацию штата. Президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров вчера сообщил, что до 2012 года завод намерен временно освободить от работы на предприятии 21 800 сотрудников. Сейчас штат, по его словам, составляет 96 200 человек.

Сам завод рассчитывает решить проблемы с помощью антикризисной программы: в следующем году "АвтоВАЗ" объединит производство семейств "классика" и Samara как наиболее старых, а на высвобождающихся мощностях намерен постепенно начинать сборку Renault, а также Priora и Kalina. Точкой безубыточности в 2010 году назван порог производства в 446 тыс. машин.

Зря потратили 25 млрд?

Аналитики, на которых ссылается "Коммерсант", не верят, что завод сможет стать безубыточным с объемом выпуска в 446 тыс. машин: в прошлом году он выпустил более 900 тыс. машин и все равно получил убыток. Правда, при этом аналитики сомневаются, что банкротство "АвтоВАЗа" все же начнется: пользы от этой процедуры немного - госбанкам выгоднее реструктурировать долг, да и правительство не станет банкротить завод, которому уже выделило 25 млрд рублей. И потом, продолжают аналитики, если, например, банкротство General Motors подразумевало выделение из концерна плохих активов при сохранении хороших, то в случае с "АвтоВАЗом" это будет "малопонятная процедура раздела плохих активов и совсем плохих".


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase