Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"АвтоВАЗу" переводят еще 12 млрд рублей господдержки

Архив rb.ru

Деньги пойдут для расчетов с кредиторами и поставщиками комплектующих

"АвтоВАЗу" переводят еще 12 млрд рублей господдержки
Правительство выделяет "АвтоВАЗу" 12 млрд рублей из обещанных 50 млрд рублей дополнительной господдержки - распоряжение об этом подписал сегодня премьер Владимир Путин. Деньги пойдут для расчетов с кредиторами и поставщиками комплектующих, но путь их до завода долог: поэтому автопроизводитель "перехватил" 7 млрд рублей у Сбербанка.

Деньги будут выделены "Ростехнологиям", которые предоставят "АвтоВАЗу" беспроцентный заем. Они нужны заводу для пополнения оборотных средств. Взамен доля госкорпорации в уставном капитале крупнейшего российского автопроизводителя будет увеличена, сообщает пресс-служба правительства. Ранее обсуждался вариант выделения заводу деньги напрямую - чтобы акционером завода смогло стать государство. Однако от этой идеи по неназванным причинам решено отказаться.

Крупнейшие акционеры "АвтоВАЗа" - "Ростехнологии" (25,1%), Renault-Nissan (25%) и "Тройка Диалог" (24,82%). Увеличение доли "Ростехнологий" произойдет за счет допэмиссии акций завода, участвовать в которой будет и Renault-Nissan (240 млн евро в виде оборудования и технологий от Renault и 60 млн евро от Nissan). В результате допэмиссии будут размыты доли "Тройки диалог" и миноритарных акционеров. Это предусмотрено меморандумом о намерениях, подписанных акционерами 27 ноября.

Новая закачка

Общий объем обещанной господдержки - 50 млрд рублей к ранее выданным 25 млрд рублей весной этого года, которые автоконцерн успел проесть за лето. Оставшиеся 38 млрд рублей будут переведены только подписания юридически обязывающего документа со всеми акционерами, заявил сегодня первый вице-премьер Игорь Шувалов. Речь идет о договоре с Renault-Nissan о технической модернизации "АвтоВАЗа".

Компания Renault обещала помочь разработать бюджетную модель, которая заменит Lada "классика" ("АвтоВАЗ" намерен выпускать две машины модификаций RF-90 платформы B0, которые являются аналогами Renault Logan Van и Renault Logan PickUP), и совместно с Nissan - загрузить производственные мощности завода в Тольятти для выпуска своих моделей. Ожидается, что окончательные соглашения будут подписаны в марте 2010 года.

Сегодня Renault сообщила, что "АвтоВАЗ" выплатил оставшуюся часть долга - 165 млн евро - за лицензии Renault. Общая стоимость договоров на производство машин на базе французской платформы B0 (является универсальной для Renault-Nissan, на ее основе производятся автомобили класса B), а также лицензии на производство двигателей составляет 220 млн евро. Выплатить их "АвтоВАЗ" намеревался за счет кредита французского Societe Generale, выданный на 7 лет по ориентировочной ставке 5,75%, о чем летом 2009 года был подписан соответствующий договор с банком. Его подписанию способствовала Renault.

А "АвтоВАЗ" сегодня сообщил, что Сбербанк предоставил ему бридж-кредит на 7 млрд рублей. Кредит получен на операционную деятельность компании и расчеты с поставщиками, сообщил "Интерфаксу" представитель автоконцерна Игорь Буренков. Короткий кредит АвтоВАЗу нужен был как воздух, так как понимал, что 12 млрд из бюджета на предприятие скорее всего сразу не попадут. А оборотные средства заводу в декабре нужны как воздух. Согласно отчету "АвтоВАЗа" за 9 месяцев 2009 г. по РСБУ, кредиторская задолженность компании составляет 90,62 млрд руб. Просроченная - 1,23 млрд руб. Чистый убыток - 19,7 млрд руб., за III квартал - 5,59 млрд руб.

Комментируя решение государства дать "АвтоВАЗу" еще денег, аналитик ИК "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго заявил ранее RB.ru, что российское правительство снова вкачивает в завод деньги, которые он в очередной раз "проест", и что будет дальше - непонятно. Правительство предлагало Renault увеличить свою долю в "АвтоВАЗе", но французский автоконцерн от предложения отказался. Французы "фактически списали эту инвестицию" в российский "АвтоВАЗ": они бы и рады были избавиться от 25%-ого пакета в "АвтоВАЗе", да не могут, так как сейчас его уже никто не купит, считает Шаго.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Синергия, господдержка и лояльность: как удержать креативные кадры в регионах
  2. 2 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка