Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Банки создают альянс по борьбе с недобросовестными заемщиками

Архив rb.ru
Мария Грибцова

Автор издания RB (Архив)

Мария Грибцова

Выявлением мошеннических схем при кредитовании физлиц займется специальная система

Банки создают альянс по борьбе с недобросовестными заемщиками
Пять крупных банков объединятся друг с другом для противостояния мошенничеству частных лиц при получении кредитов.  В состав альянса войдут Сбербанк, Промсвязьбанк, Юникредит Банк, НБ "Траст" и "Тинькофф Кредитные Системы". Банки создали единую систему проверки кредитных заявок на добросовестность в рамках Hunter. Таким образом они надеются снизить количество невозвратов и сократить издержки при выдаче займов.

У каждой кредитной организации есть собственная объемная база неблагонадежных клиентов. Теперь банки будут обмениваться этой информацией, направляя данные о недобросовестных заемщиках в единую базу, пишет газета "Известия".

Система будет анализировать новые заявки на несоответствия или подозрительные совпадения с поданными ранее. К примеру, системе может не понравиться, если один и тот же объект будет находиться в залоге сразу у нескольких людей. Также подозрение программы может вызвать человек, направивший запросы одновременно в несколько банков, указывая различные сведения. Если будет выявлено сразу несколько несоответствий, то система присвоит заявке статус подозрительной.

Тестирование системы Hunter начнется 1 октября.  С ее помощью банки смогут принимать более точные решения касательно выдачи новых кредитов, пресекая недобросовестные попытки, комментирует участие в проекте Иван Пятков, директор департамента розничных продуктов и технологий Промсвязьбанка.

Кредит можно будет получить быстрее обычного

В управлении розничных кредитных рисков Юникредит Банка газете сообщили, что Hunter позволит существенно сократить время рассмотрения кредитной заявки - заемщика можно будет проверить буквально за минуту.

Особенно привлекательным для кредитных организаций является участие в проекте акционера Бюро кредитных историй КИ "Экспириан-Интерфакс" - Сбербанка, имеющего долю рынка кредитования физлиц в 32%.

Директор департамента рисков Сбербанка Вадим Кулик  преимуществом системы считает то, что она указывает на конкретные аспекты, которые требуют более пристального внимания при рассмотрении заявки.  Также он высказался за создание общенационального Hunter, по его словам, это должно стать следующим крупным стратегическим шагом.

В компании Experian, создавшей Hunter и другие информационные решения для финансового сектора, отмечают, что уровень мошенничества физлиц в России составляет примерно 5% от общего числа. Тогда как, например, в Великобритании, где подобная система оправдывает себя в течение нескольких лет, - не более 1,5%. По словам представителя Experian, если проект зарекомендует себя, то к нему сразу подключатся еще около 30 банков.

По мнению защитников прав потребителей, использование подобных программ нарушает закон о персональных данных. Но создатели программных продуктов уверяют, что в системе находится обезличенная информация: фамилии и имена потенциальных заемщиков, а также часть паспортных данных зашифрованы.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Киноуроки для бизнесменов учат финансовой грамотности
  2. 2 Мы готовы инвестировать в производство — Владимир Шаталов, «Промсвязьбанк»
  3. 3 Раньше люди считали, что мы – стрип-клуб