Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Чем готовы пожертвовать офисные сотрудники ради ночи в коллекторе

Архив rb.ru
Елена

Елена

Заплатить 7 тысяч рублей, чтобы опуститься в коллектор, выпить рыбий жир и переплыть реку в +10

Чем готовы пожертвовать офисные сотрудники ради ночи в коллекторе
В нервные времена сокращений и урезания зарплат городские экстремальные игры пользуются большим спросом: стресс после такой игры снимается как рукой.

"Я офисный работник. 7:00 - подъем; к 8:30 - прибыл на рабочее место; начал работу с бумагами. Пыльное здание, закрытое пространство. 12:00 - обед; 13:00 - бумаги, письма, компьютер. Целый день проводишь, катаясь на кресле с одного конца кабинета в другой. 17:30 - отрываешься от всего и едешь домой. Так проходит неделя. Но два раза в месяц с субботы на воскресение наступает ДРУГАЯ ЖИЗНЬ - ENCOUNTER (правила игр проекта - здесь)". Под этими словами подпишется большинство заядлых поклонников городских экстремальных игр (Источник).

Собрать команду, сдать деньги и вперед

Игр стало много, они сетью "расползлись" по Белоруссии и России. Правила везде разные, суть одна: логика, скорость, экстремальные задания разной сложности, риск. Офисные сотрудники собирают команды, делятся на "поле" и "штаб" (на тех, кто будет ездить по городу на машинах и искать решения заданий в заброшенных домах, парках и коллекторах, и на тех, кто будет разгадывать, куда "полю" ехать и что делать), в течение недели готовятся к игре, сдают командный взнос (около семи тысяч рублей), а в субботу в восемь вечера выходят на улицы, заполненные адреналином до краев - чтобы играть до утра.

Подгузники, лошадка из лифчика

Игра начинается с флэш-моба. Игроки всех команд должны прибыть в определенное место в одинаковых костюмах - обычно это оживленная площадь или парк. "Мы ходили в подгузниках, чепчиках и слюнявчиках у Киевского вокзала, - рассказывает менеджер по продажам Ольга (имя изменено - прим. Office Life), игрок проекта "Схватка" (правила игры тут). - Нас в общей сложности было несколько десятков, и гоняли нас не милиционеры, а охранники ТЦ "Европейский", которые все пытались затащить кого-нибудь к себе в будку для допроса с пристрастием".

"Я на некоторые вещи стала проще смотреть (из-за участия в играх - прим. Office Life), - говорит специалист координационного отдела "Лукойл-информ", игрок проекта "Схватка" Оксана Осипова. - Раньше и представить не могла, что смогу где-нибудь в центре Москвы, например на Арбате, скакать на самодельной лошадке из палки, носка, старых брюк и подушечки от бюстгальтера, с детской саблей в руке и крышкой от кастрюли вместо щита. Схватка помогла избавиться от комплекса - "а как я выгляжу со стороны? Что обо мне подумают люди?"

Опасный и вонючий "Мир русалок"

"Раньше в традиции нашего народа было много костюмированных ритуалов, - объясняет психолог Людмила Сербина. - Праздник Ивана Купалы, Масленица, посев хлеба, сбор урожая. Все это сопровождалось маскарадом и гуляниями. Сейчас в городах этого нет, а потребность в сказке осталась. Человек хочет вырваться из привычной ему серой среды обитания, внести в жизнь игру и мир русалок".

"Мир русалок" не всегда бывает сказочным. В Схватке добрая половина локаций в течение одной ночи - заброшенные дома. Это хлюпающая вонючая субстанция под ногами, "компост" из экскрементов, перегнивших тряпок, тухлой еды и грязи, ободранные стены, ржавые балки и отсутствующие кое-где полы и стены. "Самое ужасное - грязные забросы с бомжами, - считает банковский сотрудник Юрий. - Если они чистые или это стройка, то это прикольно. А так - как-то не очень люблю. Коллекторы, где идешь в три погибели, тоже не очень люблю. Еще я редко нарушаю правила дорожного движения (скоростной режим не в счет), а были игры, где приходилось и на красный ехать, и двойная сплошная была".

"Да, иногда бывает страшно, когда ты ночью, с фонарем, в каком-нибудь забросе, а рядом возможно бомжи, - признается Оксана Осипова. - На последней игре получилось так, что я отстала от команды, а тропинка к локации шла по лесу. Темно ...в кустах что-то копошится. Я так испугалась, звала ребят на помощь, идти одна боялась дальше. Вот он адреналин, эмоции".

Такие локации - не только неприятный запах и сапоги в заскорузлой грязи, но и реальный риск. Только в 2009 году в проекте "Дозор" погибло четверо: в мае в Старом Осколе молодого человека ударило током на железнодорожном мосту, в Кемерово юноша упал с крыши заброшенной фабрики, а 12 июля двое игроков в Липецке задохнулись в коллекторе - им не хватило воздуха.

"Команда - мини-модель общества"

"Если Андерсен писал сказки, которые были актуальны для его мира, то эти игры - сказки нашего времени, - говорит Сербина. - У людей есть потребность в проживании чувства страха, риска, азарта. Это живет в человеке и находит свое воплощение именно так".

"Мне не хватает в жизни ситуаций, которые моделирует игра, - признается преподаватель шведского языка Вероника (имя изменено - прим. Office Life). - Указывать, руководить, подбадривать, прикрикнуть, поругаться, четко выполнить то, что от тебя хотят, удачно пошутить, ощутить себя частью команды. А уж если удается что-то разгадать или хотя бы подсказать... Еще я приводила в игру мужчин. Ну, как альтернатива свиданию, проверить его в необычной обстановке, посмотреть, как он адаптируется, как быстро реагирует".

Команда "Черный Плащ" (проект "Схватка")

Фотография предоставлена Office Life Татьяной Тереховой

"Команда - это мини-модель общества, в ней очень интересно наблюдать за взаимоотношениями и участвовать, - говорит бренд-менеджер Юлия. - Что касается отношения к людям, после игр оно у меня немного поменялось - в процессе игры человек раскрывается, и ты узнаешь его каждый раз немного с другой стороны".

Раздеться догола, переплыть пруд, выпить рыбий жир

У каждой игры есть своя тема - обычно это книга или фильм. Так, последняя Схватка проводилась по "Мастеру и Маргарите", в ходе которой организаторы решили устроить не только "Бал Сатаны", заставив по одному игроку из команды раздеться догола, но и купание "Маргариты" в Подмосковном пруду сомнительной чистоты - девушка от каждой команды должна была переплыть водоем при температуре воды приблизительно +10. У некоторых участниц сводило руки и ноги, кто-то запутался в рыболовных сетях, многие слегли с температурой и насморком. "Голые" и водные задания вызвали шквал возмущения игроков, многие сочли публичное принудительное оголение неэтичным (почитать обсуждение игры на форуме схватчиков).

Но за это Схватку и любят - за разнообразие. "Однажды мне нужно было на уровне выпить рыбьего жира, чтобы получить код, - вспоминает операционный директор компании Squadra Татьяна Терехова. - Это было ужасно и мерзко. До сих пор противно. Еще как-то раз - цитировать последнюю строфу из Евгения Онегина наизусть. В 7 утра это было слишком сложно".

Для Юрия самым ярким впечатлением за весь игровой опыт стала победа в турнире по алкошашкам, которая принесла его команде 30 минут дополнительного времени. Вместо шашек на доске стояли стопки - с коньяком и водкой, которые надо было выпивать при победе. Чтобы победить в турнире, Юрий сыграл семь партий, в ходе которых крепкие напитки пришлось мешать. "До сих пор вспоминаю этот турнир как один из самых ярких моментов, - признается он. - Правда, игру я тогда уже продолжить не смог:-)".

Каждый идет за своим Граалем

"Человеку интересно поучаствовать в такой игре, потому что он сам лучше узнает себя, - говорит психолог. - Он отвечает на вопросы: "Чего я стою? Насколько я готов преодолеть себя? Чего я не испугаюсь? Он берет на себя риск как поиск своего героя, в этих играх каждый идет за своим Граалем. Современный город древние мифы проживает именно так".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»